о производстве паспортизации дорог



Дело №2-483 (2012)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 сентября 2012 года                                        г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Королевой Н.М.

при секретаре Поповой А.С.,

с участием старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора Науменкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Красноармейского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, протяженностью 1,49 км, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, протяженностью 1,49 км, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Из искового заявления следует, что в ходе проведенной проверки было установлено, что в отношении автодороги <адрес> не произведена техническая паспортизация, что является нарушением Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», технический паспорт является единственный документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах города затрагивает интересы неопределенного куга лиц. В связи с этим прокурор просил обязать ответчика произвести паспортизацию данной автомобильной дороги в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора Науменков А.Н. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО4, в судебном заседании исковые требования прокурора не признала и пояснила, что проведение паспортизации автомобильных дорог не является обязательной, утверждение в исковом заявлении, что технических паспорт дороги является единственным документом технического учета дороги и дорожного сооружения является необоснованным, ссылка истца на Ведомственные строительные нормы - ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденные Минавтодором РСФСР, противоречит нормативным актам, действующим на момент рассмотрения дела, может применяться на добровольной основе и нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере автомобильных дорог, не являются, на территории муниципального образования <адрес> в полном объеме произведен учет автомобильных дорог и дорожных сооружений, решением Совета муниципального образования <адрес> утверждены Перечень улично-дорожной сети муниципального образования, а также Программа по улучшению качества состоянию автомобильных дорог муниципального образования, кроме этого, в условиях дефицита бюджета проведение паспортизации автомобильных дорог не отвечает требованием разумности, а также интересам граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Представитель третьего лица администрации Красноармейского муниципального образования <адрес> ФИО5, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержав доводы представителя ответчика.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п. 5 п. 1 ст. 3 Устава муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 30-35).

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентом и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 4 п. 15 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно п. 1.1 и п. 1.2 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, определено, паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

В силу того, что автомобильные дороги находились в ведении государства, данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства. В настоящее время с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных доро<адрес> этом названная инструкция не отменена, она регламентирует порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, судом установлено, что технический паспорт является документом технического учета дорог и дорожных сооружений, который определяет фактическое состояние автомобильной дороги и является необходимым для обеспечения безопасности дорожного движения.

Факт отсутствия технического паспорта указанной выше дороги представитель ответчика в судебном заседании не отрицал.

При таких обстоятельствах, учитывая, что автомобильная дорога по <адрес>, протяженностью 1,49 км, является автомобильной дорогой общего пользования и собственностью муниципального образования <адрес> (л.д. 10-17), суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования <адрес> муниципального района обязана произвести паспортизацию данной автомобильной дороги, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

В связи с изложенным, доводы представителя ответчика о необязательности паспортизации автомобильных дорог несостоятельны.

Кроме этого, учитывая, что техническая паспортизация автомобильной дороги является необходимым для обеспечения безопасности дорожного движения, доводы представителя ответчика о дефиците бюджета, также не состоятельны, кроме этого, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения с их финансовыми возможностями.

В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о сроке паспортизации указанной автомобильной дороги суд, учитывая необходимость финансирования проведения данных работ, рассмотрения указанного вопроса о включении данных расходов в бюджет на очередной финансовый год, считает возможным определить срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п. 1.1 и п. 1.2 ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», руководствуясь ст.ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, протяженностью 1,49 км, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Красноармейский городской суд.

Председательствующий судья                                                  Н.М. Королева