ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело №5-14 (2011г.)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Красноармейск                                                                       22августа2011года

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:

Председательствующего судьи Колотухина В.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев административное дело в отношении Поперечнева Е.А.,ДД.ММ.ГГГГгода рождения,уроженки <адрес>,гражданки РФ,работающей директором Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>»,проживающей по адресу:<адрес>,

в совершении административного правонарушения,предусмотренного              ч.3ст.19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ директор Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>» Поперечнева Е.А.привлекается к административной ответственности по ч.3ст.19.20КоАП РФ,загрубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности,которые были выявлены в ходе проверки сотрудниками ФИО2 по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,а именно:

-в местах хранения лекарственных средств не осуществлялся контроль за параметрами температуры и влажности воздуха,в месте основного хранения лекарственных средств измерительный прибор отсутствовал (нарушение п.7Правил хранения лекарственных средств,утвержденных приказом Минздравсоцразвития России отДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»);

-хранящиеся лекарственные средства не идентифицированы с помощью стеллажных карт (нарушение п.10Правил хранения лекарственных средств,утвержденных приказом Минздравсоцразвития России отДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»);

-при осуществлении медицинской деятельности используется медицинское оборудование,не соответствующее установленным к нему требованиям-не представлены сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения на измеритель артериального давления,регистрационные удостоверения на облучатель ОБН-450П,плантограф;

-в нарушение требований пп. «ж» п.5Положения о лицензировании медицинской деятельности,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ ,и СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,осуществляющим медицинскую деятельность» процедурный кабинет,в котором осуществляется медицинская деятельность,не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям:в области батарей отопления пыль и паутина,металлическая решетка на окне со следами грязи и ржавчины,имеются дефекты покрытия стен и потолка;

-в нарушение требований пп. «з» п.5Положения о лицензировании медицинской деятельности,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ ,контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) учреждением не осуществлялся.

В судебном заседании Поперечнева Е.А.свою вину не признала и пояснила,что на момент проверки в процедурном кабинете проводился плановый ремонт.Большая часть детей в учреждении отсутствовала,остальные должны были выехать в летний оздоровительный лагерь на следующий день после проверки.В связи с чем,процедурный кабинет не использовался для оказания медицинских услуг,лекарственные средства в нем не хранились,имущество из кабинета было вынесено в приемную,стеллажные карты находились в другом помещении.Указанное в протоколе об административном правонарушении медицинское оборудование было предоставлено учреждению Министерством образования <адрес> по разнарядке,с неполным комплектом документов.Однако принятие этого оборудования является обязательным условием поставки.Кроме того,плантограф не может быть использован для оказания доврачебной медицинской помощи,так применяется лишь при лечении в условиях стационара,поэтому он был помещен на склад.

ФИО2 по <адрес> в судебное заседание не явился,просил дело об административном правонарушении рассмотреть в их отсутствие.

Из показаний свидетеля ФИО4,работающей заместителем директора по административно-хозяйственной работе,следует,что к ремонту процедурного кабинета и остальных помещений Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>» они приступили в июле2011года.С этого периода медицинская помощь воспитанникам в условиях учреждения не оказывалась.

Выслушав лицо,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,свидетеля,исследовав материалы дела,суд приходит к следующим выводам.

Согласно части1статьи2.1.КоАП РФ,административным правонарушением признается противоправное,виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч.3ст.19.20КоАП РФ наступает за осуществление деятельности,не связанной с извлечением прибыли,с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии),если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Пунктом5.11Устава Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>» к основным обязанностям медицинских работников отнесено наблюдение за состоянием здоровья,физическим и нервно-психическим развитием воспитанников,оказание медицинской помощи.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения подтверждаются актом проверки отДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.6Положения о лицензировании медицинской деятельности,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ ,осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность,установленную законодательством Российской Федерации.При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий,предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта5настоящего Положения.

Анализируя совокупность собранных по делу доказательств,суд не усматривает в действиях Поперечнева Е.А.фактов грубых нарушений лицензионных требований в процессе осуществления медицинской деятельности.

Как следует из материалов дела,Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности - работы (услуги),выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:сестринскому делу в педиатрии; работы (услуги),выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по:педиатрии.

По договору на оказание медицинских услуг отДД.ММ.ГГГГ муниципальное медицинское учреждение «Красноармейская центральная районная больница» обязано оказывать Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>» необходимую медицинскую помощь (медицинские услуги,в том числе услуги скорой и неотложной помощи,амбулаторно-поликлинические услуги,а именно консультации врачей,диагностические исследования,лечебные процедуры и др.).

В соответствии с актом экспертизы качества медицинской помощи за период с июля2011года по август2011года,оказанных Государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>»,нарушений не выявлено.

Техническое обслуживание медицинской техники Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей- «Детский <адрес>» по договору отДД.ММ.ГГГГ возложено на закрытое акционерное общество «Завод «Медтехника».

Наличие прибора осуществления контроля за параметрами температуры воздуха подтверждается актом,а также товарным и кассовым чеками отДД.ММ.ГГГГ.

На измеритель артериального давления,приобретенный в соответствии с накладной отДД.ММ.ГГГГ,имеются сертификат соответствия и регистрационное удостоверение,действительные на момент проверки.

О наличии стеллажных карт,идентифицирующих хранящиеся лекарственные средства,свидетельствует представленный акт.

Кроме того,в ходе судебного заседания установлено,что на момент проведения проверки оказание медицинской помощи воспитанникам в условиях учреждения не производилось,в процедурном кабинете производился плановый текущий ремонт,что исключало возможность использования данного помещения по его назначению.

Доказательств использования данного помещения для осуществления медицинской деятельности суду не представлено.

Сведения об отсутствии со стороны Поперечнева Е.А.контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ,установленным требованиям (стандартам),в материалах дела отсутствуют.

Суд также учитывает,что практику поставки медицинского оборудования Министерством образования <адрес>,исключающей отказ от его принятия получателем.

При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закрепленного в ст.1.5КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица,в отношении которого осуществляется производство по делу.Все неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к ответственности,должны толковаться в его пользу.

Таким образом,представленные доказательства,которые были исследованы в судебном заседании,исключают виновность Поперечнева Е.А.в осуществлении деятельности,не связанной с извлечением прибыли,с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии),если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

На основании исследованных доказательств суд считает,что в действиях Поперечнева Е.А.отсутствует состав административного правонарушения,предусмотренный ч.3ст.19.20КоАП РФ.

В связи с изложенным,производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5,29.9-29.11КоАП РФ,суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ч.3ст.19.20КоАП РФ в отношении Поперечнева Е.А. за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение10суток.

Председательствующий судья                                                   В.В.Колотухин