совершение правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ



№ 5-18 (2012)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 сентября 2012 года                                                                      г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Королевой Н.М.

при секретаре Пряхине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница»,

у с т а н о в и л:

На основании приказа министра здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ министерства здравоохранения <адрес> проведена внеплановая проверка соблюдения муниципальным учреждением здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» (далее МУЗ «Красноармейская ЦРБ» (юридический адрес: 412800, <адрес>) лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В ходе проверки выявлены нарушения п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 9, п.п. 18 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, а именно: «осуществляется деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ по новому адресу, не указанному в лицензии: 412800, <адрес>, без лицензии».

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ министерства здравоохранения <адрес> ФИО2 в отношении муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> больница», ФИО3, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ признала, вместе с тем пояснила, что их учреждение имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в которой указан юридический адрес: <адрес>, однако, помимо данного адреса учреждение осуществляет данную деятельность и по другому адресу: <адрес>, по которому расположен корпус хирургического и реанимационного отделения, где находится бункер для хранения наркотических средств и психотропных веществ, на сегодняшний день все документы, необходимые для получения лицензии по указанному адресу собраны и прошли проверку.

Представитель министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело их отсутствие.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.

Подпунктом 18 части 1 статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено, что деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681 (далее - перечень), и культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности (далее - культивирование наркосодержащих растений).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа министра здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Красноармейская ЦРБ» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (л.д. 57-59).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки в МУЗ «Красноармейская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому МУЗ «Красноармейская ЦРБ» осуществляет по адресу не указанному в лицензии: 412800, <адрес>, деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ (л.д. 1-3).

Кроме этого из материалов дела следует, что МУЗ «Красноармейская ЦРБ» имеет лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданные Министерством здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в приложении к которым указан адрес осуществления указанной деятельности: <адрес> (л.д. 63-68).

Как пояснила в судебном заседании представитель МУЗ «Красноармейская ЦРБ» помимо указанного в лицензии адреса, МУЗ «Красноармейская ЦРБ» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, в здании «Хирургического и реанимационного отделений», находящегося у них на праве оперативного управления, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 56).

Таким образом, учитывая, что МУЗ «Красноармейская ЦРБ» имело лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, однако осуществляло такую деятельность с нарушением условий, при которых данная лицензия была выдана, совершенное юридическим лицом правонарушение следует квалифицировать по части 2 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательны.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или наложение административного штрафа от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также, то обстоятельство, что МУЗ «Красноармейская ЦРБ» является муниципальным учреждением, средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов, на сегодняшний день МУЗ «Красноармейская ЦРБ» подготовлены необходимые документы для оформления лицензии по вышеуказанному адресу.

Таким образом, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд считает возможным избрать административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Предупредить муниципальное учреждение здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» о недопустимости нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности".

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий судья                                                Н.М. Королева