соврешение правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 августа 2012 года                              г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Грачева А.П.,

при секретаре Солдатовой Е.В.,

с участием представителя юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница», (далее МУЗ «Красноармейская ЦРБ») расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

По результатам выездной внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности консультантом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ министерства здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ «Красноармейская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с выявленными в ходе проверки фактами осуществления данной деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а, б, в, е, о» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании представитель МУЗ «Красноармейская ЦРБ» ФИО2 наличие выявленных нарушений не отрицала, пояснив, что причиной их возникновения явился ремонт специального помещения.

Представитель Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился.

Представитель МУЗ «Красноармейская ЦРБ» не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя Министерства здравоохранения <адрес>, в связи с чем, суд счет возможным рассмотрение административного дела без участия данного представителя.

Выслушав мнение представителя МУЗ «Красноармейская ЦРБ», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с примечанием ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно п. 11 названного закона, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, в ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки МУЗ «Красноармейская ЦРБ», по адресам осуществления деятельности: 1) 412800, <адрес>; 2) 412800, <адрес>, выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, предусмотренные п.п. «а, б, в, е, о» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение):

1) в нарушение п.п. «а» пункта 5 Положения, в помещении по адресу, не указанному в лицензии: <адрес>, в котором требуется проведение косметического ремонта: на наружной стене местами отошла краска, на полу перед выходом из помещения имеется возвышенность, которая не закрыта плиткой, вытяжное отверстие не зарешечено;

2) в нарушение п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п. «в» пункта 5 Положения, отсутствует заключение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению лих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны на помещение по адресу: <адрес>. где фактически осуществляется деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ;

3) в нарушение п.п. «е» пункта 5 Положения, п. 10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами», не выделено отдельное место для хранения недоброкачественных наркотических и психотропных лекарственных средств. В нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» превышается норматив запаса наркотического средства «Омнопон» раствор для инъекций 2% I мл. а именно, хранится 20 ампул вместо 5 расчетных ампул;

4) в нарушение п.п. «б» пункта 5 Положения, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» в состав комиссии проведения ежемесячной инвентаризации наркотических средств, психотропных веществ включен сотрудник, бухгалтер ФИО3, не имеющий допуска к работе с наркотическим средствами, психотропными веществами. На лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами не проводится обязательное психиатрическое освидетельствование. Дополнительное соглашение к трудовому договору о взаимных обязательствах в сфере деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ заключается без оформления приказа на допуск лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами: на главного врача ФИО4, на заместителя главного врача Данилову II.Д., на фельдшера ФИО5, на ФИО6;

5) в нарушение п.п. «о» пункта 5 Положения, приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» использованные ампулы из-под наркотических средств, психотропных веществ сдаются главной медицинской сестре ФИО7, а не заместителю руководителя по лечебной работе (руководителю ЛПУ).

Виновность МУЗ «Красноармейская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4); актом от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении фактов грубых нарушений (л.д. 5-7); приказами по МУЗ «Красноармейская ЦРБ» -п от ДД.ММ.ГГГГ, -п от ДД.ММ.ГГГГ, -п от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирующих обязанность ответственных лиц больницы за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 33-39); сличительными ведомостями фактических остатков наркотических средств и психотропных веществ, выявленных при проверке (л.д. 71-81); приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 82-84).

Представителем МУЗ «Красноармейская ЦРБ» ФИО2 факт наличия выявленных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривался.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУЗ «Красноармейская ЦРБ» является юридическим лицом (л.д. 40-64).

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт нарушения юридическим лицом - МУЗ «Красноармейская ЦРБ», требований лицензионного законодательства нашел свое полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд учитывает - совершение правонарушения впервые, принятие мер к устранению нарушений. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что МУЗ «Красноармейская ЦРБ», подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное учреждение здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Штраф перечислить на счет: УФК Министерства финансов РФ по <адрес> (Министерство здравоохранения) ИНН 645 504 6666, КПП 645 501 001, ОКАТО 634 01000000, расчетный счет 401 018 103 000 000 100 10 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 046 311 001, КБК 039 1 16 90050 05 0000 140 (поступления от денежных взысканий (штрафов и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемый в бюджеты муниципальных округов).

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд, через Красноармейский городской суд, в течение 10 дней.

Председательствующий судья                             А.П. Грачев