Дело № 5-16 (2012) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 августа 2012 года г. Красноармейск Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Королевой Н.М. при секретаре Чукалиной Н.В., рассмотрев материал в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский са<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, при проверке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выполнения требований действующих санитарных правил муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский са<адрес>» (далее МБДОУ «Детский са<адрес>»), были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: ограждение старое за счет ограждения частных домов, прилегающих к учреждению, часть ограждения отсутствует, что является нарушением п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; хозяйственная зона не выделена, не имеет самостоятельного выезда с улицы, что является нарушением п.3.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. В хозяйственной зоне не оборудована площадка для сбора мусора, что является нарушением п. 3.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; территория не очищена от упавших деревьев, сухих веток, что является нарушением п. 3.18 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; площади помещений раздевалки в группах менее 18 кв.м., площадь туалетных комнат менее 16 кв.м., площадь на одного ребенка в спальне младшей группы - 1,6 кв.м., а в старшей группе -1,22 кв.м., при нормативе не менее 2 кв.м., что нарушает требования п. 4.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; медицинский осмотр работниками ДОУ не пройден, что является нарушением п. 20.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; Срок прохождения профессиональной гигиенической аттестации закончился в июне месяце 2012 года, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; не производится дератизация, тем самым, нарушаются требования п.п. 2.1, 2.2., 2.3 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-02»Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». По данному факту в отношении юридического лица МДОУ «Детский са<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица, директор МБДОУ «Детский са<адрес>», ФИО2, в судебном заседании вину признала полностью, пояснила, что со всеми выявленными нарушениями она полностью согласна, для устранения выявленных нарушений необходимо финансирование, она устно обращалась к учредителю по вопросу финансирования мероприятий, связанных с соблюдением санитарного законодательства, в настоящее время работники учреждения проходят медицинский осмотр. Суд, выслушав позицию представителя МБДОУ «Детский са<адрес>», изучив материалы дела приходит к следующему выводу. Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выполнения требований действующих санитарных правил МБДОУ «Детский са<адрес>», были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. С указанными нарушениями полностью согласен представитель МБДОУ «Детский са<адрес>». Доводы представителя юридического лица, относительно обращения к учредителю по вопросу финансирования, несостоятельны, поскольку доказательств, подтверждающих, что учреждение до проведения проверки обращалось к своему учредителю с заявками на финансирование мероприятий, связанных с соблюдением санитарного законодательства, в материалах дела не имеется. Таким образом, судом установлено, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и норм. При таких обстоятельствах, суд считает вину МБДОУ «Детский са<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной и квалифицирует действия МБДОУ «Детский са<адрес>» по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также, то обстоятельство, что МБДОУ «Детский са<адрес>» является муниципальным учреждением, средства, выделяемые учреждению, расходуются исключительно по утвержденным статьям расходов. Кроме того, суд, принимает во внимание положения ст. 1.2, ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Суд также учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При таких обстоятельствах, учитывая деятельность юридического лица, а также характер выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 ст. 29.6, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский са<адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Штраф перечислить на расчетный счет 40101810300000010010 ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>, получатель - УФК МФ РФ по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) БИК 046311001, ИНН 6454073184 КПП 645401001, ОКАТО 63243000000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа «Прочие поступления от денежных средств, взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в местный бюджет». Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд, путем подачи жалобы через Красноармейский городской суд, в течение 10 суток. Судья Н.М. Королева