Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. 17 сентября 2010 года с. Красноармейское Судья Красноармейского районного суда Самарской области Султангалиев Х.К., при секретаре Корнееве В.В., с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской обл. Мурзабаевой Ж.И., заявителя Пяткина Б.В., председателя Территориальной избирательной комиссии муниципального района Красноармейский Самарской обл. Смирнова С.Л., действующего на основании решения №81/654-4 от 31.08.2010г. Избирательной комиссии Самарской обл., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-580/2010 по заявлению ПЯТКИНА Бориса Васильевича к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Красноармейский Самарской обл. о признании отказа о регистрации кандидата в депутаты собрания представителей сельского поселения нарушившим правила Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», У С Т А Н О В И Л : Пяткин Б.В. обратился в суд с заявлением к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Красноармейский Самарской обл. о признании отказа о регистрации кандидата в депутаты собрания представителей сельского поселения нарушившим правила Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В заявлении указано, что 11.08.2010г. он в порядке самовыдвижения подал заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты собрания представителей сельского поселения Колывань м.р.Красноармейского р-на Самарской обл. по одномандатному округу №4 в Территориальную избирательную комиссию м.р.Красноармейский (далее- ТИК). ТИК приняла его документы согласно списку и кроме этих документов никаких других не потребовала. 15.09.2010г. он получил решение ТИК об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты без указания причин отказа. Рассмотрение отказа было проведено без его участия. Считает решение ТИК незаконным, просит отменить его, как вынесенное с нарушение Федерального закона. В судебном заседании заявитель полностью поддержал своё заявление по указанным в нём основаниям. Сулу заявитель показал, что когда он подал заявление о согласии баллотироваться в кандидаты депутаты, ТИК приняла его документы. При этом ему никто не разъяснял, что имеется необходимость в сборе подписей избирателей в 2% от их числа, подписные листы никто ему не представил. Федеральный закон №67 он не изучал, т.к. брошюр ему также никто не представил. Решение комиссия приняла без его участия, об отказе в регистрации он узнал только из районной газеты «Знамя Труда». Считает решение комиссии незаконным и просит отменить его. Председатель ТИК м.р.Красноармейский Самарской обл. Смирнов С.Л. суду показал, что согласно ФЗ №67 кандидат в депутаты, подавая заявление в ТИК, тем самым уведомляет её о своём согласии баллотироваться, а уже после должен собирать остальные документы. Кандидат-самовыдвиженец обязан представлять подписи избирателей за 42 дня до дня голосования, в данном случае до 28.08.2010г. При этом подписные листы изготавливаются самим кандидатом с соблюдением их соответствия Федеральному закону. В установленный срок Пяткиным Б.В. не был представлен весь пакет документов. ТИК не обязана разъяснять кандидату, какие документы им должны быть представлены, он сам должен ознакомиться с Федеральным законом, а при необходимости прибегнуть к помощи юриста. Также ТИК не обязан приглашать кандидата на заседание комиссии. Это Федеральным законом не предусмотрено. ТИК отказала Пяткину Б.В. только на основании закона. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, заключение помощника прокурора района, полагавшего в удовлетворении заявления Пяткина Б.В. отказать, суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В соответствии ч.1 ст.38 Федерального закон №67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Далее- ФЗ №67) регистрация кандидата…осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п.2 и 3 ст.33 настоящего ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата… Согласно ч.1 ст.34 ФЗ №67 самовыдвижение кандидатов производится путём уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим собором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов… А в соответствии с п. «в» ч.24 ст.38 ФЗ- №67 основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что уведомив ТИК о своём согласии баллотироваться кандидатом в депутаты собрания представителей сельского поселения Колывань м.р.Красноармейский Самарской обл., Пяткин Б.В. в дальнейшем не представил необходимые для его регистрации документы. Утверждения заявителя о том, что ему не было известно о необходимости представления дополнительных документов, а также то, что в ТИК ему не разъяснили, какие еще документы необходимы представлению, по мнению суда, безосновательны. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, ч.2 ст.261 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления ПЯТКИНА Бориса Васильевича к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Красноармейский Самарской обл. о признании отказа о регистрации кандидата в депутаты собрания представителей сельского поселения нарушившим правила Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней. Судья Красноармейского районного суда Самарской области Султангалиев Х.К.