Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (мотивированное) 22 марта 2011 года с.Красноармейское Судья Красноармейского районного суда Самарской области Яхонтова Н.П., с участием зам. прокурора Красноармейского района Самарской области Рубцова В.А., представителя ответчика - Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области Малышевой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица - директора МОУ Алексеевской СОШ муниципального района <адрес> Моисеевой Т.В., представителя ОГПН муниципального района ФИО6 и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, при секретаре Перцевой Л.А., рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах учащихся и воспитанников муниципального общеобразовательного учреждения Алексеевская средняя общеобразовательная школа <адрес>, а также неопределенного круга лиц об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красноармейского района Самарской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах учащихся и воспитанников муниципального общеобразовательного учреждения Алексеевская средняя общеобразовательная школа <адрес>, а также неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес> о признании бездействия должностных лиц администрации муниципального района Красноармейский незаконным и об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в МОУ Алексеевская СОШ, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения муниципальным общеобразовательным учреждением Алексеевская средняя общеобразовательная школа требований законодательства о создании безопасных условий получения образования, в частности исполнения требований пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлено, что образовательной школой требования законодательства о противопожарной безопасности выполняются не в полном объеме: В здании МОУ Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: -конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом - нарушение п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*; -ширина эвакуационного пути, при дверях, открывающихся из помещений в общий коридор 2-го этажа, уменьшена более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов начальных классов и кабинета №)- нарушение п.3 ППБ 01-03, п.4.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*; -ширина эвакуационного пути, при дверях, открывающихся из помещений в общий коридор 2 этажа, уменьшена более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов № и №)- нарушение п.3 ППБ 01-03, п.4.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*; -в лестничных клетках на путях эвакуации допущено размещение оборудования выступающего из плоскости стен на высоте 2,2 м. от поверхности проступей и площадки лестницы - нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01097*; -зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей в лестничных клетках шириной в свету менее 75мм. - нарушение п.3 ППБ 01-03 п.8.9 СНиП 21-01-97*; -двери, расположенные на пути эвакуации из помещения спортзала в тамбур открываются не по ходу выхода - нарушение п.52 ППБ 01-03; -дверь эвакуационного выхода из спортзала открывается не по ходу выхода (со стороны столовой) - нарушение п.52 ППБ 01-03; -дверь эвакуационного выхода из помещения № «тренажерный зал» заблокирована (заложена кирпичной кладкой)- нарушение п.53 ППБ 01-03; -в помещении № «тренажерный зал» произведено изменение объемно-планировочного решения в результате, которого ухудшаются условия безопасности людей (заблокирован дверной проем эвакуационного выхода) - нарушение п.40 ППБ 01-03; -на путях эвакуации из спортзала непосредственно наружу не предусмотрены ограждения с перилами при высоте лестниц более 45 см.- нарушение п.3 ППБ 01-03.п.6.28 СНиП 21-01-97. В здании Любимовского филиала МОУ Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: -на путях эвакуации перед дверью 2-го эвакуационного выхода расположена труба отопления, препятствующая свободной эвакуации людей - нарушение п.53 ППБ 01-03; -деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом - нарушение п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, В здании структурного подразделения детский сад «Теремок» МОУ Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: -план эвакуации разработан с отступлением ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002: размер не соответствует нормативным требованиям, выполнен не фотолюминесцентным покрытием - нарушение п.3.2 ППБ 101-89, п.3 ППБ 01-03,ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002; -деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом - нарушение п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 *. Длительный период времени указанные нарушения пожарной безопасности в указанных зданиях МОУ Алексеевская СОШ не устраняются, финансирование на их устранение не осуществляются. Предписание ОГПН муниципальных районов ФИО6 и <данные изъяты> в части устранения указанных нарушений не исполнено. Это может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров. Без выполнения вышеуказанных требований пожарной безопасности МОУ Алексеевская средней общеобразовательной школе <адрес> не может быть выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании». В настоящее время указанное учреждение, а также филиал и структурное подразделение МОУ Алексеевская СОШ ведут образовательную деятельность без лицензии. Сложившееся положение само по себе создает для педагогических работников, воспитанников, других лиц, опасные условия нахождения в данном образовательном учреждении. Самостоятельно МОУ Алексеевская СОШ в связи с трудным финансовым положением не может устранить допущенные нарушения пожарной безопасности. <адрес> финансирование на устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности не осуществляется. Бездеятельность органов местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров. В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Рубцов В.А. поддержал исковое заявление прокурора по указанным в нем основаниям, пояснив, что здания МОУ Алексеевская СОШ принадлежат муниципальному образованию - муниципальному району <адрес> и как орган местного самоуправления администрация муниципального района Красноармейский обязана устранять нарушения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в зданиях МОУ Алексеевская СОШ <адрес>. Установленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности в зданиях МОУ Алексеевская СОШ не устраняются в течение длительного времени и финансирование на их устранение не осуществляется, что создает угрозу для здоровья и жизни учащихся и воспитанников, работников данных учреждений и иных лиц. Представитель ОГПН муниципальных районов ФИО6 Красноармейский МЧС России по <адрес> - ФИО3 подтвердил, что 22.10 2010 года в зданиях МОУ Алексеевская СОШ была проведена проверка по обеспечению требований пожарной безопасности. В ходе проверки были установлены нарушения пожарной безопасности, которые до настоящее время не устранены, что может повлечь за собой трагические последствия в результате пожара. Представитель ответчика-Администрации муниципального района <адрес> Малышева Н.А. требования прокурора не признала и пояснила, что Администрацией муниципального района Красноармейский принимаются все меры для устранения нарушений по обеспечению мер пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении Алексеевская СОШ <адрес>. В 2010 году администрацией муниципального района Красноармейский выделено для устранения нарушений по обеспечению мер пожарной безопасности в МОУ Алексеевская СОШ согласно смете 51961 руб. Кроме того, основная часть нарушений, выявленных проведенной проверкой по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах и территории муниципального учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы, устранены, а та часть нарушений, которая не устранена, находятся в стадии устранения и срок их устранения, указанный в предписании ОГПН муниципальных районов ФИО6 и Красноармейский не истек. В частности указано - в здании МОУ Алексеевская СОШ выявлены нарушения: -конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом и сделана ссылка на п.1.8. СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85, который утратил силу с -ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N18-7. Для устранения данного нарушения направлена заявка в Юго-Западное управление министерства образования и науки <адрес> о включении Алексеевской СОШ в областной план мероприятий по пропитке крыши огнезащитным раствором; -ширина эвакуационного пути на дверях, открывающихся из помещения в общий коридор 2 этажа, уменьшена более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов начальных классов и кабинетов №,19.20). По данному нарушению сделана ссылка на п.4.6. СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85, однако данный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ N18-7; -в лестничных клетках на путях эвакуации допущено размещение оборудования выступающего из плоскости стен на высоте 2,2 м. от поверхности проступей и площадки лестницы. Но трубы отопления, выступающие на высоте 2,2 м, не препятствуют свободной эвакуации, так как они размещены на достаточной высоте, -зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей в лестничных клетках шириной в свету менее 75 мм. В акте проверки органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором не указано конкретное расстояние между поручнями ограждения лестничных маршей, и каким образом осуществляется данный замер. Тогда, как действительное расстояние не существенно отличается от установленных требований; - двери, расположенные на пути эвакуации из помещения спортзала в тамбур, открываются не походу выхода. Данное нарушение устранено, двери демонтированы; -дверь эвакуационного выхода из спортзала открывается не походу выхода (со стороны столовой). -дверь эвакуационного выхода из помещения № «тренажерный зал» заблокирована (заложена кирпичной кладкой). Данное нарушение устранено, что подтверждается фотографией (приложение №); -в помещении № «тренажерный зал» произведено изменение объемно-планировочного решения (заблокирован дверной проем эвакуационного выхода). - на путях эвакуации из спортзала непосредственно наружу не предусмотрены ограждения с перилами при высоте лестниц более 45 см. Данное нарушение устранено, что подтверждается фотографией (приложение №). В здании Любимовского филиала МОУ Алексеевская СОШ выявлены нарушения: - на путях эвакуации перед дверью 2-го эвакуационного выхода расположена труба отопления, препятствующая свободной эвакуации людей. Данное нарушение устранено, что подтверждается фотографией (приложение №); -деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. По данному нарушению сделана ссылка на п.1.8. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, который утратил силу. Для устранения данного нарушения Красноармейским отделом образования направлена заявка в Юго-Западное управление министерства образования и науки <адрес> о включении Алексеевской СОШ в областной план мероприятий по пропитке крыши огнезащитным раствором. В здании структурного подразделения детский сад «Теремок» МОУ Алексеевская СОШ выявлены нарушения: -план эвакуации разработан с отступлением ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002 размер не соответствует нормативным требованиям, выполнен не фотолюминесцентным покрытием. Данное нарушение устранено; -деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. По данному нарушению сделана ссылка на п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, данный документ утратил силу. Для устранения данного нарушения Красноармейским отделом образования направлена заявка в Юго-Западное управление министерства образования м науки <адрес> о включении Алексеевской СОШ в областной план мероприятий по пропитке крыши огнезащитным раствором. Также с целью устранения выявленных нарушений в здании МОУ Алексеевская СОШ проведен расчет пожарных рисков на основании договора №/С-10 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Бюро Независимых Экспертиз». На основании выданного заключения от ДД.ММ.ГГГГ расчетная величина пожарного риска для здания МОУ Алексеевская СОШ не превышает нормативного значения при условии следующих мероприятий: -исключение детского сада с первого этажа либо отделения от школы противопожарной перегородкой первого типа с противоположным заполнением проемов второго типа. В помещения детского сада с числом пребывания более 10 детей предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов. В детском саду «Теремок» установлены два эвакуационных выхода. Исключение на путях эвакуации отделочных материалов с показателями пожарной безопасности хуже чем: Г1,В1,Д1,Т1,Г2,В2-для отделки стен, потолков в вестибюлях, в общих коридорах, холлах; Г2,РП2,Д2,Т2-для покрытия пола в вестибюлях, лестничных клетках; Г3,РП2-для покрытия пола в общих коридорах. Стены, потолки в коридорах в вестибюлях школы, Любимовского филиала и детского сада «Теремок» покрыты водоэмульсионной огнеупорной краской, полы на лестничных клетках в детском саду покрыты керамической плиткой. Отделения помещений с классом функциональной пожарной опасности Ф 5.1,Ф 5.2 противопожарными дверями второго типа с Е130. Между детским садом и школой установлена кирпичная перегородка с противопожарной металлической дверью. Ввода в эксплуатацию систем ФИО7 СОУЭ. АПС введена в действие и находится в исправном состоянии в здании МОУ Алексеевской СОШ и на филиалах. На основании изложенного считает доводы прокурора изложенные в заявлении необоснованными и просит в удовлетворении требований прокурора <адрес> об обжаловании действий (бездействий) администрации муниципального района Красноармейский, отказать. Директор МОУ Алексеевская СОШ Моисеева Т.В. суду пояснила, что действительно в ходе проверок ОГПН были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, как в здании МОУ Алексеевская СОШ, так и в здании Любимовского филиала МОУ Алексеевская СОШ и здании структурного подразделения детский сад «Теремок» МОУ Алексеевская СОШ. Основная часть нарушений в настоящее время устранена, оставшаяся часть нарушений в стадии устранения, в частности направлена заявка в Юго-Западное управление министерства образования и науки <адрес> о включении Алексеевской СОШ в областной план мероприятий по пропитке крыши огнезащитным раствором, заключен договор на строительные работы дверей и.т.д. Самостоятельно МОУ Алексеевская средняя школа не могла устранить нарушения пожарной безопасности в связи с отсутствием собственных средств. Представитель Юго-Западного управления Министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явился, но в суд представил объяснения в письменном виде на заявление прокурора, из которого следует, что согласно договору о совместном учредительстве образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом науки и образования <адрес> и Администрацией муниципального района Красноармейский, учредителями Муниципального общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы <адрес> являются Министерство образования и науки <адрес> и Администрация муниципального района <адрес>. В силу Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут в первую очередь собственники имущества.. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами органов местно самоуправления.. Согласно статьи 1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. К расходным обязательствам муниципального образования в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ отнесены обязательства, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Статьей 31 Федерального Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Самостоятельно Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя школа <адрес> в связи с отсутствием собственных средств и бюджетного финансирования на данный вид работ не может устранить допущенные нарушения пожарной безопасности. Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, объяснения представителей заинтересованных сторон, суд находит исковое заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению. В силу ч.1 ст.45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации..... Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ № установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования, к которым, кроме прочих, относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности В Российской Федерации (ППБ 0103), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной безопасности. Согласно ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества и руководители органов местного самоуправления. В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В силу ст.29 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся : обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного ) общего образования….посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов…), то есть в ведении субъекта РФ в области образования находится общеобразовательный процесс, а к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Как следует из материалов дела, здание МОУ Алексеевская СОШ принадлежит муниципальному образованию - муниципальному району Красноармейский. Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного надзора (главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору) в зданиях указанного образовательного учреждения, установлены нарушения пожарной безопасности: В здании МОУ Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: - конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом - нарушение п.3 ППБ 01-03,п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, -ширина эвакуационного пути, при дверях, открывающихся из помещений в общий коридор 2-го этажа, уменьшена более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов начальных классов т кабинета №)-нарушение п.3 ППБ 01-03, п4.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ.85*, -ширина эвакуационного пути, при дверях, открывающихся из помещений в общий коридор 2-го этажа, уменьшена более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов № и №)-нарушение п.3 ППБ 01-03, п.4.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, -в лестничных клетках на путях эвакуации допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте 2,2 м. от поверхности проступей и площадки лестницы_ нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01097*, -зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей в лестничных клетках шириной в свету менее 75 мм.- нарушение п.3 ППБ 01-03, п.8.9 СНиП 21-01-97*, -двери, расположенные на пути эвакуации из помещения спортзала в тамбур, открываются не по ходу выхода - нарушение п.52 ППБ 01-03, -дверь эвакуационного выхода из спортзала открывается не по ходу выхода (со стороны столовой)- нарушение п.52 ППБ 01-03, - в помещении № «тренажерный зал произведено изменение объемно- планировочного решения в результате, которого ухудшаются условия безопасности людей (заблокирован дверной проем эвакуационного выхода)- нарушение п.40 ППБ 01-03, -на путях эвакуации из спортзала непосредственно наружу не предусмотрены ограждения с перилами при высоте лестниц более 45 см.- нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.28 СНиП 21-01-97; В здании Любимовского филиала МОУ Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: -на путях эвакуации перед дверью 2-го эвакуационного выхода расположена труба отопления, препятствующая свободной эвакуации людей - нарушение п.53 ППБ 01-03, -деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом - нарушение п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*; В здании структурного подразделения детский сад «Теремок» МОУ Алексеевская СОШ по адресу : <адрес>: - план эвакуации разработан с отступлением ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002: размер не соответствует нормативным требованиям, выполнен не фотолюминесцентным покрытием - нарушение п.3.2 ППБ 101-89, п.3 ППБ 01-03, ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002, -деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом - нарушение п.3 ППБ 01-03, п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*. Перечисленные выше нарушения пожарной безопасности подтвердила директор Алексеевской СОШ Моисеева Т.В Также судом установлено в ходе судебного разбирательства, что самостоятельно МОУ Алексеевская СОШ не может устранить вышеуказанные нарушения пожарной безопасности в связи с трудным финансовым положением.. <адрес> финансирование на устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности не осуществляется. Без выполнения вышеуказанных требований пожарной безопасности МОУ Алексеевской СОШ не может быть выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании». В настоящее время Алексеевская СОШ, а также филиал и структурное подразделение МОУ Алексеевская СОШ ведут образовательную деятельность без лицензии и сложившееся положение само по себе создает для педагогических работников, воспитанников, других лиц, опасные условия нахождения в данном образовательном учреждении и бездеятельность со стороны органов местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров. Таким образом, администрация муниципального района Красноармейский, как орган местного самоуправления, обязана устранить нарушения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальном учреждении Алексеевская СОШ <адрес>. Доводы представителя ответчика - администрации муниципального района Красноармейский о том, что требования прокурора необоснованны, так как основная часть нарушений пожарной безопасности в зданиях МОУ Алексеевская СОШ устранена, а оставшаяся часть нарушений находится в стадии устранения и кроме того, срок устранения нарушений пожарной безопасности указанный в предписании органов государственного надзора не истек, поэтому действия администрации муниципального района Красноармейский не могут рассматриваться, как бездеятельность органов местного самоуправления, нельзя признать правильными, поскольку на момент предъявления данного искового заявления прокурором в суд (ДД.ММ.ГГГГ), установленные нарушения пожарной безопасности в зданиях МОУ Алексеевская СОШ органом государственного надзора в результате проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не были устранены, не устранены нарушения пожарной безопасности в полном объеме в зданиях Алексеевской СОШ и до настоящего времени, то есть длительный период указанные нарушения пожарной безопасности в указанных зданиях МОУ Алексеевская СОШ не устраняются и финансирование на их устранение не осуществляется и несмотря на то, что для устранения нарушений пожарной безопасности срок, указанный в предписании органа государственного надзора, не истек, заявленное требование прокурора об обязании администрации муниципального района Красноармейский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в МОУ Алексеевская СОШ подлежит рассмотрению, ибо оно рассматривается в порядке гражданского судопроизводства, а не в порядке административного производства и установленный срок в предписании в данном случае, не связан с рассмотрением заявленных требований прокурора по существу. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, исковое заявление прокурора <адрес> подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (обучающихся, воспитанников, работников общеобразовательного учреждения, а также лиц, могущих находиться в названном общественном месте). Не могут судом приняты во внимание доводы представителя ответчика- администрации муниципального района Красноармейский и в той части, что ссылки прокурора на некоторые правовые нормы пожарной безопасности, утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ, в частности п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, п.4.6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, так как в соответствии с Письмом Госстроя РФ №, ГУГПС МВД РФ №.2/2433 от ДД.ММ.ГГГГ, что те положения СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, на которых основаны требования строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», продолжают действовать до пересмотра строительных норм на эти здания и сооружения. Это означает, что до внесения изменений в указанные СНиП на конкретные виды зданий и инженерные системы при проектировании в настоящее время зданий и сооружений можно руководствоваться соответствующими нормами на такие здания, принимая классификацию зданий по степени огнестойкости по СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 и в соответствии с ней - этажность, площадь отсека, протяженность путей эвакуации, расходы на пожаротушение и пр., соблюдая требования разделов 6, 7 и 8 СНиП 21-01.97, т. к они напрямую не привязаны к измененной классификации зданий и содержат общие (унифицированные) принципы и подходы к обеспечению безопасности людей, мероприятиям по ограничению распространения пожара и его тушению. Таким образом, положения СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85 «Противопожарные нормы» продолжают действовать до пересмотра указанных норм. Несостоятельны доводы представителя ответчика и в той части, что трубы отопления, выступающие на высоте 2,2 м. не препятствуют свободной эвакуации, так как они размещены на достаточной высоте и что зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей в лестничных клетках шириной в свету менее 75мм, не существенно отличается от установленных требований и соответственно не являются нарушениями пожарной безопасности, поскольку они противоречат требованиям п.3 ППБ 01-03, п.6.32 СНиП 21-01097* и п.8.9 СНиП 21-01-97* и не соблюдение этих указанных норм следует рассматривать, как нарушений требований пожарной безопасности. Также не могут судом приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Бюро Независимых экспертиз» расчетная величина пожарного риска для здания МОУ Алексеевская СОШ не превышает нормативного значения, поскольку как следует из вышеуказанного заключения расчетная величина пожарного риска для здания МОУ Алексеевская СОШ не превышает нормативного значения при условии выполнения определенных мероприятий, которые да настоящего времени не выполнены в полном объеме и кроме того, Алексеевской средней общеобразовательной школе <адрес> не выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности, в связи с нарушениями требований пожарной безопасности. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурором <адрес>., поскольку о бездействии должностных лиц Администрации муниципального района <адрес>, свидетельствуют акты ежегодных проверок в зданиях МОУ Алексеевская СОШ органом государственного надзора, в которых отражены нарушения пожарной безопасности и которые несмотря на длительный период времени, не устраняются, что может повлечь за собой трагические последствия в результатов пожаров. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах учащихся и воспитанников муниципального общеобразовательного учреждения Алексеевская средняя общеобразовательная школа <адрес>, а также неопределенного круга лиц о признании бездействия должностных лиц Администрации муниципального района <адрес> о признании бездействие должностных лиц администрации муниципального района <адрес> незаконным и об обязании Администрацию муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в здании МОУ Алексеевская СОШ, в здании Любимовского филиала МОУ Алексеевская СОШ и в здании структурного подразделения детский сад «Теремок» МОУ Алексеевская СОШ, с целью приведения противопожарного состояния в соответствие с действующим законодательством, удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в зданиях МОУ Алексеевская СОШ, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния муниципального образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством: В здании МОУ Алексеевская СОШ по адресу: и <адрес>: -конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом, - ширину эвакуационного пути, при дверях, открывающихся из помещений в общий коридор 2-го этажа, увеличить более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов начальных классов кабинета №), -ширину эвакуационного пути, при дверях, открывающихся из помещений в общий коридор 2-го этажа, увеличить более чем на ширину дверного полотна (двери кабинетов № и №), - в лестничных клетках на путях эвакуации устранить размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте 2,2 м. от поверхности проступей и площадки лестницы, -установить зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей в лестничных клетках шириной в свету более 75 мм, -установить двери, расположенные на пути эвакуации из помещения спортзала в тамбур, открывающиеся по ходу выхода, -установить дверь эвакуационноговыхода из спортзала, открывающуюся по ходу выхода (со стороны столовой), -дверь эвакуационного выхода из помещения № «тренажерный зал» разблокировать (удалить кирпичную кладку), -разблокировать дверной проем эвакуационного выхода в помещении № «тренажерный зал», -на путях эвакуации из спортзала непосредственно наружу установить ограждения с перилами при высоте лестниц более 45 см.; В здании Любимовского филиала МО Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: -устранить нарушения, препятствующие свободной эвакуации людей на путях эвакуации перед дверью 2-го эвакуационного выхода (в месте расположения трубы отопления), -деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом; В здании структурного подразделения детский сад «Теремок» МОУ Алексеевская СОШ по адресу: <адрес>: -разработать план эвакуации с соблюдением ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002, -деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Красноармейского районного суда Самарской области Н.П.Яхонтова. Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2011 года
Данное нарушение устранено, дверь приведена в соответствие с правилами пожарной безопасности;
Данное нарушение устранено, что подтверждается фотографией (приложение№2);
Признать бездействие должностных лиц Администрации муниципального района <адрес> незаконным.