Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 апреля 2011 года с. Красноармейское Судья Красноармейского районного суда Самарской области Султангалиев Х.К. с участием представителя заявителя Селезнёва А.И., действующего на основании доверенности, при секретаре Гребешковой Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-121/2011 по заявлению Губарева Алексея Ивановича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № и признании незаконными требований, изложенных в письме Министерства имущественных отношений <адрес>, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Губарев А.И. в лице своего представителя Селезнёва А.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № и признании незаконными требований, изложенных в письме Министерства имущественных отношений <адрес>, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в <адрес> с двумя извещениями о намерении продать земельные участки с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчёт. Согласно уведомлению о вручении извещение было получено ДД.ММ.ГГГГ Ответ на данные извещения заявителем получен не был. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Красноармейский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлениями о государственной регистрации перехода права и права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> с приложением всех необходимых для государственной регистрации прав документов. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, в котором говорилось, что основанием для приостановления государственной регистрации является письмо Министерства имущественных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором говорится, что <адрес> не отказалась от приобретения данного земельного участка, предложение о приобретении названного имущества в собственность <адрес> оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием необходимых для принятия решений сведений. ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил сообщение об отказе в государственной регистрации. Основанием для отказа указано то, что заявителем не представлено документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав. Также указано, что <адрес> не отказывалось от приобретения земельного участка в собственность <адрес>, а заявление оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием необходимых для принятия решений сведений. Заявитель считает, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, нарушающим права заявителя на государственную регистрацию перехода права и права собственности на земельные участки. Все необходимые документы для государственной регистрации заявителем были представлены. Однако, в отказе не указано, какие именно документы не представлены. Не принятие <адрес> решения по вопросу преимущественного права покупки в 30- дневный срок не является основанием для отказа в проведении регистрации перехода права и права собственности на земельные участки. Ссылка в сообщении об отказе на письмо Министерства имущественных отношений <адрес> незаконна. Содержание данного письма не является основанием для отказа в государственной регистрации прав. Заявитель также считает незаконным оставление без рассмотрения и требования о предоставлении дополнительных сведений, изложенные в письме Министерства имущественных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрен перечень сведений и расширительному толкованию он не подлежит. Требования Министерства имущественных отношений Самарской обл. о предоставлении дополнительных сведений, а именно: выписки из государственного кадастра недвижимости (кадастровые паспорта земельных участков); картографический материал, позволяющий идентифицировать нахождение предлагаемых к покупке земельных участков относительно административно-территориальных образований, природных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, являются излишними и не предусмотренными действующим законодательством. Заявитель просит признать незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № и признании незаконными требований, изложенных в письме Министерства имущественных отношений <адрес>, №№12/12567 от ДД.ММ.ГГГГ, а также признать два извещения о продаже от ДД.ММ.ГГГГ соответствующим требованиям Закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 24.07.2002г. В судебном заседании представитель заявителя Селезнёв А.И. поддержал доводы заявления и суду пояснил, что письма Министерства имущественных отношений <адрес> он не получал, хотя в извещении был указан а/я. В декабре 2010г. он обратился в Красноармейский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Тогда никто ему не сообщил об имевшемся письме Министерства имущественных отношений. Только в феврале 2011г., когда он обратился с заявлением о государственной регистрации в Красноармейский отдел Росреестра, то ему сообщили об этом письме, однако, на его заявление с просьбой представить письмо, получил отказ. В Министерстве имущественных отношений <адрес> он больше не обращался. Росреестр не имел права отказывать в государственной регистрации права, т.к. письмо Министерства имущественных отношений <адрес> основанием для такового не является. А требования Министерства имущественных отношений <адрес> также не основано на законе, т.к. перечень документов, необходимых для предоставления с извещением, определен законодательством и расширительному толкованию не подлежит. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской обл. (далее-Росреестр) и Министерство имущественных отношений Самарской обл. (далее- Мин.имущества) своих представителей в судебное заседание не направили. О времени, месте проведения судебного заседаний извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении без участия их представителей не представили. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заявителя, суд находит требования Губарева А.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ (далее -ФЗ №101) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительны орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участокс указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчёт. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Как следует из извещений от ДД.ММ.ГГГГ, направленных Губаревым А.И. в Правительство Самарской обл. с предложением о приобретении земельного участка, все вышеуказанные требования им соблюдены. Согласно ч.3 ст.8 ФЗ № в случае, если субъект Российской Федерации… откажется от покупки, либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя Селезнёв А.И. ответа в предусмотренный законом срок, он не получил, в то же время письмо, адресованное Селезнёву А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, направлено в Красноармейский отдел Росреестра, что подтверждается ответом № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Государственного регистратора Альянова А.Ю. Требования Министерства имущественных отношений Самарской обл. о предоставлении дополнительных сведений, а именно: выписки из государственного кадастра недвижимости (кадастровые паспорта земельных участков); картографический материал, позволяющий идентифицировать нахождение предлагаемых к покупке земельных участков относительно административно-территориальных образований, природных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, по мнению суда, не основаны на законе. В соответствии со ст.2.3. из Постановления №7 от 24.01.2006г. Правительства Самарской обл. (далее- Постановление №7-С/о) «Об утверждении порядка реализации преимущественного права Самарской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» отсутствие в извещении о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения сведений, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» является основанием для оставления Правительством Самарской области предложения продавца без рассмотрения. Таким образом, перечень сведений, необходимых для отражения в извещении, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Предоставление дополнительных сведений и документов не предусмотрено ФЗ №101. В соответствии с ч.1 ФЗ-№122 для органов государственной власти сведения из Единого государственного реестра прав предоставляется бесплатно по запросу. Согласно ч.2 ст.15 Закона РФ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учёта ежеквартально предоставляет на безвозмездной основе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления кадастровые карты соответственно территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии, которые заключены между органом кадастрового учёта и указанными органами. Извещения, направленные заявителем ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> о продаже земельных участков, соответствуют требованиям закона. Лишь в случае принятия решения о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Самарской обл. продавцу должно быть предложено представить кадастровый паспорт земельного участка в целях заключения договора в целях заключения договора о приобретении Самарской областью соответствующего земельного участка. (ст.2.9. Постановления №7-С/о). Также суд приходит к выводу о незаконности отказа Росреестра в государственной регистрации права. В соответствии с ч.1 ст.16 Закона РФ от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее- ФЗ-№122) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии унего нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч.4 ст.16 ФЗ-№122 вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими представленными для государственной регистрации прав документами представляется, если иное не установлено федеральным законом, документ об уплате государственной пошлины. Ч.2 ст.16 ФЗ-№122 предусматривает, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения. Перечень документов для государственной регистрации указан в ст.17 ФЗ-№122. Для государственной регистрации перехода прав и права собственности на земельные участки необходимо представить договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки. Из материалов дела следует, а также подтверждено в судебном заседании представителем заявителя, что все документы, необходимые для государственной регистрации прав в соответствии с ФЗ-№122, были представлены, а именно: заявление, квитанции об уплате государственной пошлины, договоры купли-продажи земельных участков. В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ-№122 не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям ст.18 настоящего Федерального закона, и если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, все представленные документы соответствовали требованиям ст.18 ФЗ-№122. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав предусмотрен ст.20 ФЗ-№12, является закрытым и дополнительному, расширительному толкованию не подлежит. При таких основаниях суд считает, что отказ Росреестра в государственной регистрации права не основан на законе. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ГУБАРЕВА Ивановича о признании незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № и признании незаконными требований, изложенных в письме Министерства имущественных отношений Самарской обл., №№12/12567 от 24.09.2010г., а также признать два извещения о продаже от 14.09.2010г. соответствующим требованиям Закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 24.07.2002г. удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №. Признать незаконными требований, изложенных в письме Министерства имущественных отношений Самарской обл., №№12/12567 от ДД.ММ.ГГГГ, Признать два извещения о продаже от ДД.ММ.ГГГГ соответствующим требованиям Закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Красноармейского районного суда Самарской области Султангалиев Х.К.