по заявлению прокурора в интересах учащихся МОУ Крив.Иван. СОШ об обжалован. действий должностных лиц (Администрации) по пожарной безопасности



                                                             Р Е Ш Е Н И Е                                                    

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

01 июня 2011 года                                                                с.Красноармейское

           Судья Красноармейского районного суда Самарской области Султангалиев Х.К.,

с участием:

помощника прокурора Красноармейского района Самарской области - Мурзабаевой Ж.И.,

представителя ответчика-Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области - Уразгулова Р.Х., действующего на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица - директора МОУ Криволучье-Ивановской СОШ муниципального района Красноармейский Самарской области - ФИО1, действующей на основании приказа,

представителя заинтересованного лица - инспектора ОНД по муниципальному району Пестравский и Красноармейский Самарской области - ФИО5,

при секретаре - Гребешковой Л.Б.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-102/2011 по заявлению прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Криволучье-Ивановская средняя общеобразовательная школа (неопределенного круга лиц) об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л:

          Прокурор Красноармейского района Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, указав, что прокуратурой Красноармейского района Самарской области проведена проверка исполнения муниципальным образовательным учреждением Криволучье-Ивановская средняя общеобразовательная школа (далее МОУ Криволучье-Ивановская СОШ) требований законодательства о создании безопасных условий получения образования, в частности исполнения требований пожарной безопасности.

В результате проведенной проверки установлено, что образовательным учреждением требования законодательства о противопожарной безопасности выполняются не в полном объеме.

В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.24 Основ законодательства РФ об охране в интересах охраны здоровья граждан несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования, к которым кроме прочих относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Статьей 51 данного закона установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Здание МОУ Криволучье-Ивановская СОШ принадлежит муниципальному образованию - муниципальному району Красноармейский.

Так, в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ, согласно приложения к акту проверки готовности к 2010-2011 учебному году отдела надзорной деятельности муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УНД ГУ МЧС России по Самарской области выявлены нарушения:

В здании структурного подразделения МОУ Криволучье-Ивановская СОШ детский сад «Колосок»: <адрес>:

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов применен горючий материал (краска) - (нарушение п.53 ППБ 01- 03 п.53);

До настоящего времени указанные нарушения требований пожарной безопасности в вышеуказанном здании МОУ Криволучье-Ивановская СОШ не устранены. Это может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров.

Без выполнения вышеуказанных требований пожарной безопасности структурному подразделению МОУ не может быть выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании». Длительный период времени указанное структурное подразделение МОУ Криволучье-Ивановская СОШ не имеет лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в настоящее время указанное учреждение МОУ ведет образовательную деятельность без лицензии.

Сложившееся положение само по себе создает для педагогических работников, воспитанников, других лиц, опасные условия нахождения в данном образовательном учреждении.

         Самостоятельно муниципальное дошкольное образовательное учреждение в связи с трудным финансовым положением не может устранить допущенные нарушения пожарной безопасности.

Администрацией Красноармейского района финансирование на устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности не осуществляется.

Бездеятельность органов местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров.

         Таким образом, администрация муниципального района Красноармейский как орган местного самоуправления обязана устранить нарушения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в МОУ Криволучье-Иванонвская СОШ.

Также прокуратурой Красноармейского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья учащихся и воспитанников в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ.

В результате проведенной проверки установлено, что МОУ Криволучье-Ивановская СОШ требования законодательства об охране здоровья обучающихся, воспитанников выполняются не в полном объеме.

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Требованиями п.3 ч.1 ст.24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, установлено, что несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования, к которым кроме прочих относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Статьей 51 данного закона установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст.28 вышеуказанного Закона «Об образовании» в области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

Требования к зданиям общеобразовательных учреждений предусмотрены СанПиН 2.4.2.1178-02, «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №44 от 28.11.02 г.

В соответствии с п.2.3.22 Санитарно-эпидемиологическим правил СанПиН № 2.4.2.1178-02, медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1.

В ходе проведения проверки было установлено, что в здании МОУ Криволучье-Ивановская СОШ помещений медицинского пункта, отвечающего требованиям СанПиН № 2.4.2.1178-02, не имеется. Соответственно в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ отсутствует какое-либо медицинское оборудование.

В связи с указанными нарушениями, прокуратурой Красноармейского района в мае 2010 года в адрес главы муниципального района Красноармейский было внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании. До настоящего времени нарушения законодательства не устранены.

Самостоятельно МОУ Криволучье-Ивановская СОШ не может устранить допущенные нарушения требований законодательства об охране здоровья обучающихся, воспитанников.

Все вышеуказанные нарушения ставит под угрозу жизнь и здоровье детей (учащихся и воспитанников) МОУ Криволучье-Ивановская СОШ Красноармейского района, свидетельствует о невыполнении служебных обязанностей ответственными должностными лицами.

На основании изложенного ст.19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», ст.31 ч.1 п.4 ФЗ РФ «Об образовании», ст.ст.45, 131, 254, 255 ГПК РФ прокурор района просит:

1.Признать бездействие должностных лиц администрации муниципального района Красноармейский в части неустранения законодательства о пожарной безопасности незаконным.

2.Обязать администрацию муниципального района Красноармейский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении Павловская средняя образовательная школа провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния зданий образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством:

В здании структурного подразделения МОУ Криволучье-Ивановская СОШ детский сад «Колосок»: <адрес>:

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов применить негорючий материал.

3. Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации муниципального района Красноармейский в части неустранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований в здании МОУ Криволучье-Ивановская СОШ.

4. Обязать администрацию муниципального района Красноармейский устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ, а именно провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по оборудованию здания МОУ Криволучье-Ивановская СОШ медицинским пунктом в соответствии с п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с соответствующим оборудованием и инструментарием медицинского пункта указанном в обязательном Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02.

16.05.2011 года в Красноармейский районный суд Самарской области поступило ходатайство прокурора Красноармейского района Самарской области о дополнении исковых требований по данному делу, в котором он указал, что прокуратурой Красноармейского района с привлечением сотрудников ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский проведена дополнительная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании структурного подразделения МОУ Криволучье-Ивановская СОШ детский сад «Колосок».

Так, в указанном здании МОУ Криволучье-Ивановская СОШ (структурное подразделение детский сад «Колосок»), согласно информации ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский №118-2-32 от 29.04.11 выявлены нарушения:

1. в тамбуре основного эвакуационного выхода из группы расположена труба отопления, препятствующая свободной эвакуации людей (Основание: ППБ 01-03 п.53);

2. входные двери в групповых ячеек без уплотнения в притворах и устройства для самозакрывания (Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02-89* п.1.18*);

3. Дверь основного эвакуационного выхода правой части здания (из раздевалки в тамбур) открываются не по ходу эвакуации людей из здания (основание: ППБ 01-03 п. 52);

4. для отделки стен на пути эвакуации применен горючий материал (краска) (основание: ППБ 01-03 п. 53);

5. из помещения кухни на запасном эвакуационном выходе расположена труба отопления, препятствующая свободной эвакуации людей (Основание: ППБ 01-03 п.53);

6. Приборы приемно-контрольные и приборы управления, установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (в коридоре) (основание: ППБ 01-03, п.3; НПБ 88-01 п. 12.48*);

7. помещение класса Ф1.1, предназначенного для одновременного пребывания более 10 чел. имеет менее двух эвакуационных выходов (спальная группы) (Основание: ППБ 01-03 п. 3; 52; СНиП 21-01-97* п. 5.21; 6.12*);

8. Дверь основного эвакуационного выхода левой части здания (из раздевалки в тамбур) открываются не по ходу эвакуации людей из здания (основание: ППБ 01-03 п. 52);

9. не разработаны план (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. (основание: ППБ 01-03 п.3, 16);

10. не определены категории складских и технических помещений по взрывопожарной и пожарной опасности по НПБ 105-03 и класса зон по ПУЭ. ( Основание: ППБ 01-03 п.3, п. 33; НПБ 105-03 п. 1);

11. Пути эвакуации не оборудованы указательными элементами ФЭС по НПБ 160-97, в целях определения направления движения к эвакуационным выходам, местам размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты, которые не размещены на промежуточном уровне на стене на высоте от 1,2 до 1,8 м от уровня пола (Основание: ППБ 01-03 п.3, ГОСТ Р 12.2.143-2002 п.6.3.2. п.4.1.1.);

12. двери складских помещений не доведены до требуемого предела огнестойкости не менее 0,6 ч. (основание: ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08.02-89* п.1.82);

13. снята предусмотренная проектом дверь, ведущая из группы с левой стороны здания в общий коридор, препятствующая распространению опасных факторов пожара на пути эвакуации (Основание: ППБ 01-03 п. 40).

На основании изложенного ст.19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», ст.31 ч.1 п.4 ФЗ РФ «Об образовании», ст.ст.45, 131, 254, 255 ГПК РФ прокурор района просит:

Дополнительно обязать администрацию муниципального района Красноармейский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении Криволучье-Ивановская средняя общеобразовательная школа провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния зданий образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством:

В здании структурного подразделения МОУ Криволучье-Ивановская СОШ детский сад «Колосок»: <адрес>:

1. в тамбуре основного эвакуационного выхода из группы демонтировать трубу отопления, препятствующую свободной эвакуации людей;

2. входные двери в групповых ячеек оборудовать уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;

3. Дверь основного эвакуационного выхода правой части здания (из раздевалки в тамбур) монтировать для открывания по ходу эвакуации людей из здания;

4. для отделки стен на пути эвакуации применить негорючий материал;

5. из помещения кухни на запасном эвакуационном выходе демонтировать трубу отопления, препятствующую свободной эвакуации людей;

6. Приборы приемно-контрольные и приборы управления, установить в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (в коридоре);

7. помещение класса Ф1.1, предназначенного для одновременного пребывания более 10 чел. оборудовать не менее двумя эвакуационными выходами (спальная группы);

8. Дверь основного эвакуационного выхода левой части здания (из раздевалки в тамбур) монтировать для открывания по ходу эвакуации людей из здания;

9. разработать план (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009;

10. определить категории складских и технических помещений по взрывопожарной и пожарной опасности по НПБ 105-03 и класса зон по ПУЭ;

11. Пути эвакуации оборудовать указательными элементами ФЭС по НПБ 160-97, в целях определения направления движения к эвакуационным выходам, местам размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты, которые разместить на промежуточном уровне на стене на высоте от 1,2 до 1,8 м от уровня пола;

12. двери складских помещений довести до требуемого предела огнестойкости не менее 0,6 ч.;

13. установить предусмотренную проектом дверь, ведущую из группы с левой стороны здания в общий коридор, препятствующую распространению опасных факторов пожара на пути эвакуации.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Мурзабаева Ж.И. поддержала дополненное исковое заявление прокурора в полном объеме по указанным в нём основаниям.

Представитель ответчика - Уразгулов Р.Х. в судебном заседании требования прокурора не признал и суду пояснил, что дополнительная проверка была проведена без присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, чем были нарушены права директора МОУ Криволучье-Ивановской СОШ, то есть дополнительная проверка была проведена с нарушением законодательства и ее результаты не могут являться доказательствами. Кроме того, должностными лицами администрации муниципального района Красноармейский санитарно-эпидемиологические требования в МОУ Криволучье-Ивановской СОШ не нарушены, и поэтому просит в удовлетворении иска прокурора отказать.

Представитель заинтересованного лица - директор МОУ Криволучье-Ивановской СОШ ФИО1 суду показала, что действительно в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, часть которых на данный момент уже устранена, а часть нарушений требует больших финансовых затрат, поэтому устранить их незамедлительно не имеется возможности. Кроме того, часть нарушений устранить технически не представляется возможным, так как не предусмотрено планом здания. Работа по устранению нарушений ведется в настоящее время. В администрацию района по выявленным нарушениям МОУ Криволучье-Ивановская СОШ пока не обращалась, так как нарушения устраняются самостоятельно, в случае необходимости обратиться в администрацию района.

Представитель заинтересованного лица - инспектор ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский ФИО5 в судебном заседании пояснил, что по заданию прокуратуры Красноармейского района сотрудниками ОНД по м.р.Пестравский и Красноармейский Самарской области была проведена внеплановая и дополнительная проверки в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ, по результатам которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, объяснения представителей заинтересованных лиц, суд приходит к выводу об обоснованности искового заявления прокурора района.

           В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ / прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации…

           В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.24 Основ законодательства РФ об охране в интересах охраны здоровья граждан несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования, к которым кроме прочих относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Статьей 51 данного закона установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» / руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» / ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.210 ГК РФ / собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Здания МОУ Криволучье-Ивановской СОШ принадлежат муниципальному образованию - муниципальному району Красноармейский Самарской области.

Как установлено в судебном заседании в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ отделом надзорной деятельности муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УНД ГУ МЧС России по Самарской области выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

           Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, часть выявленных нарушений устранена, и поэтому суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований прокурора.

На данный момент остаются невыполненными (не устранены) следующие требования противопожарного состояния зданий, а именно:

В здании структурного подразделения МОУ Криволучье-Ивановская СОШ детский сад «Колосок»: <адрес>:

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов применить негорючий материал.

- в тамбуре основного эвакуационного выхода из группы демонтировать трубу отопления, препятствующую свободной эвакуации людей;

- входные двери в групповых ячеек оборудовать уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;

- дверь основного эвакуационного выхода правой части здания (из раздевалки в тамбур) монтировать для открывания по ходу эвакуации людей из здания;

- для отделки стен на пути эвакуации применить негорючий материал;

- из помещения кухни на запасном эвакуационном выходе демонтировать трубу отопления, препятствующую свободной эвакуации людей;

- приборы приемно-контрольные и приборы управления, установить в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (в коридоре);

- помещение класса Ф1.1, предназначенного для одновременного пребывания более 10 чел. оборудовать не менее двумя эвакуационными выходами (спальная группы);

- пути эвакуации оборудовать указательными элементами ФЭС по НПБ 160-97, в целях определения направления движения к эвакуационным выходам, местам размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты, которые разместить на промежуточном уровне на стене на высоте от 1,2 до 1,8 м от уровня пола;

- двери складских помещений довести до требуемого предела огнестойкости не менее 0,6 ч.;

- установить предусмотренную проектом дверь, ведущую из группы с левой стороны здания в общий коридор, препятствующую распространению опасных факторов пожара на пути эвакуации.

Согласно п.4.21. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПин 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 года №19993) / В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

Данные требования СанПиН вступают в законную силу с 01.09.2011 года и устранение нарушений действующего СанПиН в преддверии летних каникул детей, требующее больших финансовых затрат, является нецелесообразным, поэтому исковые требованияпрокурора о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации муниципального района Красноармейский в части неустранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ и обязании Администрации муниципального района Красноармейский устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ, а именно провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью оборудования здания МОУ Криволучье-Ивановская СОШ медицинским пунктом в соответствии с п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с соответствующим оборудованием и инструментарием медицинского пункта указанном в обязательном Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02, пункта указанном в обязательном Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02, не подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

           Исковое заявление прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Криволучье-Ивановская средняя общеобразовательная школа Красноармейского района (неопределенного круга лиц) о признании бездействия должностных лиц Администрации Красноармейского района Самарской области незаконным, обязании Администрации района устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, удовлетворить частично.

Признать бездействие должностных лиц администрации муниципального района Красноармейский в части неустранения законодательства о пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию муниципального района Красноармейский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении Криволучье-Ивановская средняя образовательная школа провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния зданий образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством:

В здании структурного подразделения МОУ Криволучье-Ивановская СОШ детский сад «Колосок»: <адрес>:

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов применить негорючий материал.

- в тамбуре основного эвакуационного выхода из группы демонтировать трубу отопления, препятствующую свободной эвакуации людей;

- входные двери в групповых ячеек оборудовать уплотнениями в притворах и устройствами для самозакрывания;

- дверь основного эвакуационного выхода правой части здания (из раздевалки в тамбур) монтировать для открывания по ходу эвакуации людей из здания;

- для отделки стен на пути эвакуации применить негорючий материал;

- из помещения кухни на запасном эвакуационном выходе демонтировать трубу отопления, препятствующую свободной эвакуации людей;

- приборы приемно-контрольные и приборы управления, установить в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (в коридоре);

- помещение класса Ф1.1, предназначенного для одновременного пребывания более 10 чел. оборудовать не менее двумя эвакуационными выходами (спальная группы);

- пути эвакуации оборудовать указательными элементами ФЭС по НПБ 160-97, в целях определения направления движения к эвакуационным выходам, местам размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты, которые разместить на промежуточном уровне на стене на высоте от 1,2 до 1,8 м от уровня пола;

-двери складских помещений довести до требуемого предела огнестойкости не менее 0,6 ч.;

- установить предусмотренную проектом дверь, ведущую из группы с левой стороны здания в общий коридор, препятствующую распространению опасных факторов пожара на пути эвакуации.

В удовлетворении части иска прокурора о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации муниципального района Красноармейский в части неустранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований в здании МОУ Криволучье-Ивановская СОШ и обязании Администрации муниципального района Красноармейский устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ Криволучье-Ивановская СОШ, а именно провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью оборудования здания МОУ Криволучье-Ивановская СОШ медицинским пунктом в соответствии с п.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» с соответствующим оборудованием и инструментарием медицинского пункта указанном в обязательном Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02, отказать.

       Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней, с момента вынесения решения в окончательной форме, то есть с 06.06.2011 года.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области                                                                  Султангалиев Х.К.