ПОСТАНОВЛНИЕ по делу об административном правонарушении 01 апреля 2011 года с. Красноармейское Судья Красноармейского районного суда Самарской области Яхонтова Н.П., с участием: представителя ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УНД ГУ МЧС России по Самарской области-Коновалова М.Д., выступающего по доверенности, представителя МОУ Красноармейская СОШ м.р. Красноармейский Самарской области директора Хрестина В.Н., действующего на основании устава, представителя Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области Уразгулова Р.Х., действующего на основании доверенности, при секретаре Перцевой Л.А., рассмотрев материалы дела № 5-15/2011 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ Красноармейская СОШ м.р. Красноармейский Самарской области (здание 2-го корпуса), зарегистрированного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 11.03.2011 года Государственным инспектором г.о. Самары по пожарному надзору-начальником отделения ОНД Промышленного района г.о. Самары майором внутренней службы ФИО3 в отношении МОУ Красноармейская СОШ м.р. <адрес> (здание 2-го корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведенной внеплановой выездной проверки инспектором ОНД Промышленного района г.о. Самары по пожарному надзору с 04.03.2011 года по 01.04.2011 года в отношении МОУ Красноармейская СОШ (корпус 2) по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах и территории МОУ Красноармейская СОШ были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: -на фасаде здания не установлены сответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) близ лежащих пожарных гидрантов. (основание: ППБ 01-03 п.90); -планы эвакуации людей из здания выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов. (основание: ППБ 01-03, п.3 ГОСТ Р 12.2.143-2009, п. 6.2.7); -отделка путей эвакуации выполнена из сгораемого материала (коридоры, полы коридоров, лестничные клетки) (масляная краска, линолеум) (основание: ППБ 01-03 п. 53); -двери лестничных клеток не имеют уплотнения в притворах (основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.18*) -в распределительных коробках соединенение жил электропроводов выполнено методом скрутки (основание: ППБ 01-03 п.57,60: ППБ 01-03 п.3, 57; ПУЭ 2-й раздел, п.2.1.21); -проводка и кабели СОУЭ проложены в пластиковых коробках (основание: ППБ 01-03 п.3, СП 3.13130.2009, п. 3.4); -не проведена очистка вентиляционных камер, воздуховодов в зданиях (основание: ППБ 01-03 п.78); -здание не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» (основание ППБ 01-03, п.3 НПБ 110-03, п. 12, ФЗ № 123 «Технический регламент о требовании пожарной безопасности», ст. 83, ч.1, п.3); -проверить внутренний пожарные краны и наружный противопожарный водопровода на водоотдачу с составлением акта. (основание: ППБ 01-03 п.89); -произвести испытание наружных пожарных лестниц с составлением акта, копию представить в ОНД (основание: ППБ 01-03 п. 41); -произвести ревизию состояния эл. оборудования, электропроводки на этажах здания, разработать план устранения обнаруженных нарушений, конкретно по помещениям (основание: ППБ 01-03 п.60); -выполнить: двери эвакуационных выходов на запорах свободно открывающимися изнутри без ключа, установить табличку места нахождения ключей. (основание ППБ 01-03 п. 52); -смонтировать систему оповещения людей при пожаре в общежитие (звуковой сигнал, световые указатели «Выход» по направлению эвакуации); - смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях школы (снование: ППБ 01-03, НПБ 110-03); -на всех огнетушителях нанести порядковый номер, завести паспорт. Завести журнал учета, проверки наличия и соответствия огнетушителей. Организовать их обслуживание с учетом документации заводов изготовителей (основание: ППБ 01-03 п. 3, 108, прил. 3 п.15,16; НПБ 166-97 п. 5.34, 12.4, прил. 5); - создать резерв огнетушителей для замены на время зарядки и ремонта, находящихся в эксплуатации (основание: ППБ 01-03 п. 3,108, прил. 3 п.11; НПБ 166-97 п. 7.4.); -помещения различных классов функционального назначения разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП21-01-97* п. 7.4); -дверь и люк выхода на кровлю, и чердачное помещение выполнены не в противопожарном исполнении (металлические) (основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 8.4*); -лестница входа в подвал не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре. (основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.23*); то есть в ходе проверки было установлено ненадлежащие выполнение соответствующих требований пожарной безопасности со стороны МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса), в связи с чем, Отделение надзорной деятельности муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по Самарской области в лице инспектора ОНД Коновалова М.Д. просит принять решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания второго корпуса МОУ Красноармейская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> В судебном заседании представитель ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по Самарской области-инспектор Коновалов М.Д., выступающий по доверенности от 09.04.2010 года суду пояснил, что действительно в ходе проверки, проведенной на объектах МОУ Красноармейская СОШ в здании второго корпуса за соблюдением требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации. На день рассмотрения административного протокола, часть нарушений практически устранена, но тем не менее он считает, что необходимо наложить административное взыскание в виде приостановления деятельности здания 2-го корпуса МОУ Красноармейская СОШ. Представители Администрации м.р. Красноармейский-Уразгулов Р.Х. и МОУ Красноармейская СОШ - директор Хрестин В.Н. суду пояснили, что большая часть выявленных нарушений пожарной безопасности устранена, другая часть в стадии устранения, о чем в судебное заседание представляются соответствующие документы о выполнении работ по устранению выявленных отделением надзорной деятельности нарушений. Считают, что строгого наказания к МОУ Красноармейская СОШ (здание второго корпуса) применять не следует и что МОУ Красноармейская СОШ в лице директора, не может нести административную ответственность, так как при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений или по снятию с производства. Кроме того часть нарушений, указанных в акте не соответствует действительности. Изучив представленные материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности. Эти нарушения могут выражаться в виде общественно-опасного действия, так в виде общественно-опасного бездействия. При рассмотрении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований пожарной безопасности в каждом случае должно быть установлено, какие конкретно правила, нормы и стандарты, обеспечивающие пожарную безопасность нарушены, какие именно пункты, в чем конкретно выразилось нарушение, какие именно действия должно было и могло предпринять лицо для обеспечения пожарной безопасности на объекте, то есть установлением вины имеет решающее значение для привлечения правонарушителя к ответственности. Законодательством (ст. 22 КоАП РФ) установлены две формы вины: умысел и неосторожность. Административное правонарушение правил пожарной безопасности признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное нарушение требований пожарной безопасности признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ Красноармейская СОШ (здание второго корпуса) послужило то, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных законодательством требований пожарной безопасности. Факт нарушения МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса) подтверждается актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного заместителем начальника ГУ МЧС России по Самарской области начальником управления Государственного пожарного надзора ФИО6, начальником отделения отдела НД Промышленного района г.о. Самара ФИО3 была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса). В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ. Все нарушения указаны в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который имеется в материалах дела. Таким образом, вина МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса) заключается в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности, в связи, с чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей и при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса) усматривается наличие состава административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Доводы юридического лица в лице директора МОУ Красноармейская СОШ Хрестина В.Н. о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении большая часть нарушений устранена и поэтому отпали основания для привлечения их к административной ответственности и что проверка была внеплановая, при которой должны проверяться ранее выявленные нарушения (ранее выданные предписания об устранении тех или иных нарушений требований пожарной безопасности МОУ Красноармейская СОШ выполнены в полном объеме), не смогут судом быть приняты во внимание, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности на момент проведения проверки в МОУ Красноармейская СОШ (Здание 2-го корпуса) имел место и нашел свое подтверждение при рассмотрении протокола об административном правонарушении, то есть вина в совершении вменяемого правонарушения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения не истек, незнание тех или иных требований пожарной безопасности установленных действующим законодательством, также не может свидетельствовать об отсутствии оснований для привлечения к административной ответсвенности-юридическое лицо МОУ Красноармейская СОШ. Вместе с тем, с учетом всех обстоятельств, установленных в судебном заседании, мнением сторон, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса) административное наказание в виде предупреждения. (Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ-нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.6 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц-от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица-от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц-от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок девяносто суток) Однако, исходя из толкования судебной практики Верховного суда РФ, такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть не только гражданам, но и должностным лицам, лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и на юридическое лицо), поэтому в данном случае суд считает возможным применения такого вида наказания к МОУ Красноармейская СОШ (здание 2-го корпуса), как предупреждение. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7; 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: МОУ Красноармейская СОШ (здание второго корпуса, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> юридический адрес: 446140, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное взыскание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или вручения, получения копии постановления. Судья Красноармейского районного суда Самарской области Н.П.Яхонтова