Постановление о назначении административного наказания в отношении МОУ Чапаевская СОШ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июля 2011 год                                                                                        с. Красноармейское

Судья Красноармейского районного суда Самарской области Н.П.Яхонтова,

при секретаре Перцевой Л.А.,

с участием представителя ОНД м.р. Пестравский и Красноармейский Дешевых А.В., действующего на основании доверенности от 03.03.2011 года.,

директора МОУ «Чапаевская СОШ» Муравьевой Т.Б., действующей на основании устава,

при секретаре Перцевой Л.А.,

рассмотрев материалы дела № 5-30/2011 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ Чапаевская СОШ м.р. Красноармейский Самарской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

30.05.2011 инспектором ОНД м.р. Пестравский и Красноармейский Коноваловым М.Д. в отношении МОУ Чапаевская СОШ м.р. Красноармейский Самарской области, расположенного по адресу: <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведенной плановой выездной проверки по соблюдению требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами, в помещениях и на территориях МОУ Чапаевская СОШ были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-для отделки стен гардероба на пути эвакуации 1-го этажа применен горючий материал (лист ДСП) основание: ППБ 01-03 п. 53);

-планы эвакуации разработаны с отступлениями ГОСТ 12.2.143-2009; размер не соответствует нормативным требованиям, выполнен не фотолюминесцентным покрытием (основание: ППБ 01-03 п.3, ГОСТ 12.2.143-2009 п. 6.1.4);

-на крыльце с лестницей высотой более 45 си. Отсутствуют ограждения с перилами (на пути эвакуации из спортзала непосредственно наружу) (Основание: ППБ 01-03 п.3; п.51 СНиП 21-01-97 п. 6.28*); и другие.

Также выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в структурном подразделении МОУ Чапаевская СОШ детский сад «Тополек», которые указаны в материалах дела, а именно в протоколе № 84 об административном правонарушении от 30.05.2011 года, то есть в ходе проверки было установлено ненадлежащие выполнение соответствующих требований пожарной безопасности со стороны МОУ Чапаевская СОШ, в связи с чем, отделение надзорной деятельности муниципальных районов Пестравский и Красноармейский по Самарской области в лице инспектора ОНД Коновалова М.Д. просит принять решение о назначении административного наказания в отношении юридического лица - МОУ Чапаевская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель ОНД муниципальных районов Пестравский и Красноармейский инспектор Дешевых А.В., выступающий по доверенности от 03.03.2011 года суду пояснил, что действительно в ходе проверки, проведенной в помещениях и на территории МОУ Чапаевская СОШ и в структурном подразделении МОУ Чапаевская СОШ детский сад «Тополек» за соблюдением требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации. На день рассмотрения административного протокола, часть нарушений практически устранена, но тем не менее он считает, что необходимо наложить административное взыскание в виде приостановления деятельности здания МОУ Чапаевская СОШ и его структурного подразделения детского сада «Тополек».

Представитель МОУ Чапаевская СОШ- директор Муравьева Т.Б. суду пояснила, что большая часть выявленных нарушений пожарной безопасности устранена, другая часть в стадии устранения, о чем в судебное заседание представляются соответствующие документы о выполнении работ по устранению выявленных отделением надзорной деятельности нарушений. Считает, что строгого наказания к МОУ Чапаевская СОШ и его структурному подразделению детского сада «Тополек» применять не следует и что МОУ Чапаевская СОШ в лице директора, не может нести административную ответственность, так как часть нарушений, указанных в акте требует финансовых затрат.

Изучив представленные материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности.

Эти нарушения могут выражаться в виде общественно-опасного действия, так в виде общественно-опасного бездействия.

При рассмотрении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований пожарной безопасности в каждом случае должно быть установлено, какие конкретно правила, нормы и стандарты, обеспечивающие пожарную безопасность нарушены, какие именно пункты, в чем конкретно выразилось нарушение, какие именно действия должно было и могло предпринять лицо для обеспечения пожарной безопасности на объекте, то есть установлением вины имеет решающее значение для привлечения правонарушителя к ответственности.

Законодательством (ст. 22 КоАП РФ) установлены две формы вины: умысел и неосторожность.

Административное правонарушение правил пожарной безопасности признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Административное нарушение требований пожарной безопасности признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ Чапаевская СОШ и его структурного подразделения детский сад «Тополек» послужило то, что ими не были предприняты все зависящие от них меры, направленные на соблюдение установленных законодательством требований пожарной безопасности.

Факт нарушения МОУ Чапаевская СОШ подтверждается актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.05.2011 года, из которого следует, что на основании распоряжения (приказа) № 29 от 30.05.2011 года, выданного заместителем начальника ГУ МЧС России по Самарской области- начальником управления надзорной деятельности Пучко В.В., была проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении МОУ Чапаевская СОШ, продолжительностью 19 рабочих дней.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ. Все нарушения указаны в протоколе № 84 от 30.05.2011 года об административном правонарушении, который имеется в материалах дела.

Таким образом, вина МОУ Чапаевская СОШ и его структурного подразделения детского сада «Тополек» заключается в том, что ими не были предприняты все зависящие от них меры, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности, в связи, с чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей и при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях МОУ Чапаевская СОШ усматривается наличие состава административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы юридического лица в лице директора МОУ Чапаевская СОШ Муравьевой Т.Б. о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении часть нарушений устранена и поэтому отпали основания для привлечения их к административной, не смогут судом быть приняты во внимание, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности на момент проведения проверки в МОУ Чапаевская СОШ имел место и нашел свое подтверждение при рассмотрении протокола об административном правонарушении, то есть вина в совершении вменяемого правонарушения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения не истек, незнание тех или иных требований пожарной безопасности установленных действующим законодательством, также не может свидетельствовать об отсутствии оснований для привлечения к административной ответсвенности-юридическое лицо МОУ Чапаевская СОШ.

Вместе с тем, с учетом всех обстоятельств, установленных в судебном заседании, мнением сторон, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - МОУ Чапаевская СОШ административное наказание в виде предупреждения. (Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ-нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.6 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц-от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица-от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц-от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок девяносто суток)

Однако, исходя из толкования судебной практики Верховного суда РФ, такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть не только гражданам, но и должностным лицам, лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и на юридическое лицо), поэтому в данном случае суд считает возможным применения такого вида наказания к МОУ Чапаевская СОШ, как предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7; 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

МОУ Чапаевская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное взыскание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или вручения, получения копии постановления.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области                                                                                                 Н.П.Яхонтова