ПОСТАНОВЛНИЕ по делу об административном правонарушении 25 января 2011 года с. Красноармейское Судья Красноармейского районного суда Самарской области Яхонтова Н.П., с участием: представителя ОГПН муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по Самарской области-Коновалова М.Д., представителя ГУ СО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» -Климиной С.А. при секретаре Перцевой Л.А., рассмотрев материалы дела № 5-1/2011 об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения Самарской области «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский», находящегося по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское ул. Октябрьская, 1, УСТАНОВИЛ: 29.11.2010 года Государственным инспектором муниципальных районов Пестравский и Красноармейский по пожарному надзору Коноваловым М.Д. в отношении Государственного учреждения Самарской области «центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведенной плановой проверки инспектором ОГПН муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по Самарской области старшим лейтенантом вн. Службы с 01.11.2010 года по 29.11.2010 года в отношении ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности помещений. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации, а именно: -не представлен отчет о проведении испытаний электропроводки и электрооборудования (последняя проверка проведена более 3-х лет назад) (основание: ППБ 01-01 п.57; ПТЭЭП п.2.12.17.прил. № 3, табл. 37); -в помещении столовой на окнах установлены глухие решетки (основание: ППБ 01-03 п.40); для отделки стен коридора на пути эвакуации из помещений (левое крыло) применен горючий материал (панели МДФ) (основание: ППБ 01-03 п.53); -для отделки стен коридора на пути эвакуации из помещений (правое крыло) применен горючий материал (панели МДФ) (основание: ППБ 01-03 п. 53); -дверь эвакуационного выхода на пути эвакуации из коридора в лестничную клетку не имеет устройств самозакрывания (основание: п.3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97**): -двери на путях эвакуации из коридоров в фойе не имеют устройств самозакрывания (основание: п.3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97**); -для отделки стен в фойе на пути эвакуации из помещений через центральный выход применен горючий материал (основание: ППБ 01-03 п. 53); -в фойе допущена эксплуатация светильника без колпака, предусмотренного конструкцией (основание: ППБ 01-03 п. 60)., то есть в ходе проверки было установлено ненадлежащие выполнение соответствующих требований пожарной безопасности со стороны собственника имущества-юридического лица ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский», в связи с чем, Отделение ГПН муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по Самарской области в лице инспектора ОГПН Коновалова М.Д. просит принять решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский». В судебном заседании представитель ОГПН муниципальных районов Пестравский и Красноармейский УГПН ГУ МЧС России по Самарской области-инспектор Коновалов М.Д. пояснил, что действительно в ходе проверки, проведенной в ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» за соблюдением требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные стандартами, номами и правилами в Российской Федерации. На день рассмотрения административного протокола, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 29.11.2010 года устранены в полном объеме. В связи с чем он считает, что наложение административного взыскания в виде приостановления деятельности ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» в настоящее время нецелесообразным и просит ограничиться административным взысканием в виде штрафа. Представитель ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» - директор Климина С.А., действующая на основании распоряжения от 12.02.2009 года № 230-л, вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ не признала и суду пояснила, что в ранее выданном предписании от 11.03.2003 года не были отражены данные нарушения и по этой причине на эти мероприятия деньги не выделялись. Во время плановой проверки, которая проходила с 01.11.2010 года по 29.11.2010 года по соблюдению требований пожарной безопасности в ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский», в результате которой были устранены почти все нарушения пожарной безопасности. В настоящее время все нарушения устранены в полном объеме. Кроме того она считает, что ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» в её лице, как директора, не может нести административную ответственность. Так как она не знала, что все установленные нарушения в 7 пунктах существенные и могли вызвать какие - либо последствия, ранее замечаний, предписаний по поводу этих нарушений не указывались и не выносились. Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности. Эти нарушения могут выражаться в виде общественно-опасного действия, так в виде общественно-опасного бездействия. При рассмотрении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований пожарной безопасности в каждом случае должно быть установлено, какие конкретно правила, нормы и стандарты, обеспечивающие пожарную безопасность нарушены, какие именно пункты, в чем конкретно выразилось нарушение, какие именно действия должно было и могло предпринять лицо для обеспечения пожарной безопасности на объекте, то есть установлением вины имеет решающее значение для привлечения правонарушителя к ответственности. Законодательством (ст. 22 КоАП РФ) установлены две формы вины: умысел и неосторожность. Администартвное правонарушение правил пожарной безопасности признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное нарушение требований пожарной безопасности признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» послужило то, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных законодательством требований пожарной безопасности. Факт нарушения ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» Правил пожарной безопасности в 2010 года, подтверждается актом проверки отделения государственного пожарного надзора муниципальных районов Пестравский и Красноармейский от 29.11.2010 года, из которого следует, что в период с 01.11.2010 года по 29.11.2010 года на основании распоряжения (приказа) № 47 от 25.10.2010 года, выданного заместителем начальника ГУ МЧС России по Самарской области начальником управления Государственного пожарного надзора Пучко В.В., инспектором ОГПН м.р. Пестравский и Красноармейский Коноваловым М.Д. была проведена проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности в отношении ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский». В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ - ППБ 01-03 утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года; СНиП21-01-97, утвержденные Постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 года № 18-7; ПТЭЭП, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», а именно: -не представлен отчет о проведении испытаний электропроводки и электрооборудования (последняя проверка проведена более 3-х лет назад) (основнаие:ППБ 01-01 п.57; ПТЭЭП п.2.12.17.прил. № 3, табл. 37); -в помещении столовой на окнах установлены глухие решетки (основание: ППБ 01-03 п.40); для отделки стен коридора на пути эвакуации из помещений (левое крыло) применен горючий материал (панели МДФ) (основание: ППБ 01-03 п.53); -для отделки стен коридора на пути эвакуации из помещений (правое крыло) применен горючий материал (панели МДФ) (основание: ППБ 01-03 п. 53); -дверь эвакуационного выхода на пути эвакуации из коридора в лестничную клетку не имеет устройств самозакрывания (основание: п.3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97**): -двери на путях эвакуации из коридоров в фойе не имеют устройств самозакрывания (основание: п.3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97**); -для отделки стен в фойе на пути эвакуации из помещений через центральный выход применен горючий материал (основание: ППБ 01-03 п. 53); -в фойе допущена эксплуатация светильника без колпака, предусмотренного конструкцией (основание: ППБ 01-03 п. 60).. Также нарушение Правил пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении № 142 от 29.11.2010 года составленного в отношении ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» определением от 30.11.2010 года о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в которых указан перечень выявленных нарушений. Не отрицает вышеперечисленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности и само юридическое лицо в лице директора ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» Климина С.А. Таким образом, вина ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» заключается в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности, в связи, с чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей и при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» усматривается наличие состава административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Доводы юридического лица в лице директора ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» Климиной С.А. о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении все выявленные нарушения устранены в полном объеме и поэтому отпали основания для привлечения их к административной ответственности и кроме того ранее со стороны ОГПН муниципальных районов Пестравский и Красноармейский замечаний, предписаний об устранении тех или иных нарушений требований пожарной безопасности не было, в связи с чем она не предполагала, что юридическое лицо - ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» в лице её, как директора допускаются нарушения требования пожарной безопасности, не смогут судом приняты во внимание, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности на момент проведения проверки в ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» имел место и нашел свое подтверждение при рассмотрении протокола об административном правонарушении, то есть вина в совершении вменяемого правонарушения (ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как диспозиция данной статьи не содержит этого требования, незнание тех или иных требований пожарной безопасности установленных действующим законодательством, также не может свидетельствовать об отсутствии оснований для привлечения к административной ответсвенности-юридическое лицо ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский». Вместе с тем, с учетом всех обстоятельств, установленных в судебном заседании, мнением сторон, суд считает необходимым назначить юридическому лицу - ГУ СО «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский» административное наказание в виде предупреждения. (Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ-нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.6 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц-от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица-от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц-от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок девяносто суток. Однако, исходя из толкования судебной практики Верховного суда РФ, такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть не только на граждан, но и на должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и на юридическое лицо) На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7; 29.9, 29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Государственное учреждение Самарской области «Центр социально обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Красноармейский». юридический адрес: Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Октябрьская, 3, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное взыскание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или вручения, получения копии постановления. Судья подпись КОПИЯ ВЕРНА: Судья Красноармейского районного суда Самарской области Н.П.Яхонтова