Постановление о возвращении протокола в отношении юр.лица ООО `Заречье-2` по ст. 8.2 КоАП РФ



Постановление

о возвращении протокола об административном правонарушении

14 сентября 2012 г. с.Красноармейское

Судья Красноармейского районного суда Самарской области Бачерова Т.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Заречье-2»,

Установил:

Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в Красноармейский районный суд Самарской области согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя управления государственного экологического контроля министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области направлен протокол об административном правонарушении и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности в отношении юридического лица – ООО «Заречье-2» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. В названном определении указано, что при проведении плановой выездной проверки ООО «Заречье-2», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, пл. Центральная, <адрес>, в отношении юридического лица - ООО «Заречье-2» протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (ю)-11 ЭК возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с вышеуказанным протоколом юридическому лицу - ООО «Заречье-2» вменяется нарушение ст.ст. 11, 15, 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В действиях юридического лица - ООО «Заречье-2» главным специалистом инспектором по охране окружающей среды отдела охраны окружающей среды администрации муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО2 усмотрен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. По результатам вышеуказанной проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ. Правом на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, наделены органы, осуществляющие государственный экологический контроль в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ, а также судьи в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ. Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 242) в действующем природоохранном законодательстве исключено понятие «государственный экологический контроль» и введено понятие «государственный экологический надзор», которые согласно законодательству не являются тождественными. В соответствии со статьей 71 ФЗ-№ 242 нормативные правовые акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону до внесения соответствующих изменений. В настоящее время согласно действующему законодательству и в соответствии с Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34 (ред. от 23.11.2011), министерство вправе осуществлять в соответствии со своей компетенцией полномочия в сфере регионального государственного экологического надзора. При этом министерство до приведения КоАП РФ в соответствии с нормами действующего законодательства не вправе рассматривать дела об административных
правонарушениях, указанных в ст. 23.29 КоАП РФ, так как данные дела имеют право
рассматривать органы, осуществляющие государственный экологический контроль. Однако, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющий региональный государственный надзор за использованием и охраной водных
объектов, министерство уполномочено на рассмотрение дел об административных правонарушениях, указанных статьей 23.23?. КоАП РФ. Таким образом, в настоящее время в Самарской области отсутствует орган исполнительной власти, который в соответствии с КоАП РФ имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ.

    Однако суд считает необходимым возвратить данный протокол об административном правонарушении и приложеные материалы для оформления иных материалов в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена в судебном заседании, по следуюшим основаниям.

    Согласно ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.6, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 настоящего Кодекса.

    Таким образом, правом на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, наделены органы, осуществляющие государственный экологический контроль в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ, в том числе главный федеральный государственный инспектор РФ по охране природы по Самарской области.

    В ч.2. ст.23.1 КоАП РФ указано, что Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.2 названного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Так, в ч. 2 ст. 23.1 указаны дела об административных правонарушениях, которые судьи рассматривают лишь постольку, поскольку органы (должностные лица), к которым они поступили (после возбуждения дела и направления протокола, постановления прокурора), передают дела (в установленном порядке) на рассмотрение судьи. Кроме того, все категории дел, перечисленные в ч. 2 ст. 23.1, касаются правонарушений, которые могут повлечь такие меры наказания, которые назначаются лишь судьей. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями лишь в том случае, если орган, должностное лицо, к которому эти дела поступили, сочтет правонарушение настолько серьезным, что за него следует применить такое наказание. В этом случае им составляется определение в соответствии с п.1 ч. 2 ст.29.9 КоАП РФ, однако данное определение к административному материалу не приложено. Верховный Суд в Постановлении Пленума от 24.03.2005 №5 в ред. От 10.06.2010 г.) разъяснил, что судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.

    В противоречие вышеуказанному, административный протокол не направлен для рассмотрения главному федеральному государственному инспектору РФ по охране природы по Самарской области, а сразу непосредственно направлен должностным лицом, составившем протокол, в суд.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Суд считает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица – ООО «Заречье-2» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, необходимо возвратить в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, для оформления иных материалов, а также неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены в судебном заседании.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

Постановил:

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица – ООО «Заречье-2» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области                      Бачерова Т.В.