РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«03» апреля 2012 года с.Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего Бачеровой Т.В.,
при секретаре Гребешковой Л.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Красноармейское
жалобу гр. Тушина Сергея Михайловича на постановление об административном правонарушении № АП-4-14/2012г. от 05.03.2012г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 4-14 /2012г. Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>.
Тушин С.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление об административном правонарушении, по тем основаниям, что согласно ст. 7.1 Закона Самарской области от 01.11.2007 №15-ГД предусмотрено - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств (нецелевое использование). Однако в смете расходов отдела по управлению муниципальном имуществом Пестравского района (далее - Отдел) имелись статьи расходов на заработную плату сотрудников отдела. Оплата административного штрафа в размере <данные изъяты>. производилось за счет заработной платы Тушина С. М. Также имеются иные документы для перечисление бюджетных средств, а именно приказ № 30, 31 от 13.10.2011 года о перечислении денежных средств и удержание данной суммы из заработной платы Тушина С. М.
Сумма оплаты штрафа не превысила сумму расходов по смете выделенных на заработную плату Отдела на 4 квартал 2011 года. В данном случае считает был выдан аванс Тушину С. М. в счет заработной платы, т.е. временное использование денежных средств, которые до конца года были полностью удержаны из его заработной платы. Не правильная сделанная проводка бухгалтером по перечислению административного штрафа (надо было перечислять не с 290 кода, а с 211), считает также не является нецелевым использованием. Просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АП-4-14/2012 от 05.03.2012 года, вынесенного в отношения Тушина С. М., производство по делу прекратить.
В судебном заседание Тушин С.М. поддержал доводы своей жалобы по указанным выше основаниям и дополнил, что он вынес один приказ от 13.10.2011г. об уплате одной суммы <данные изъяты>.,но бухгалтер разбила данную сумму на четыре платежки по <данные изъяты>.каждая, так как было 4 административных дела. Однако снятие данных денег было произведено в один день, в одно и то же время, деньги сняты из одного и то же счета и перечислены были на один и тот же счет.По данному факту прокурором было возбуждено 4 дела об административном правонарушении и руководителем главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М.вынесено 4 постановления о привлечении его к административной ответственности,которые он просит все также отменить.
В соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Исходя из смысла ст.30.6 КоАП РФ данное требование применимо и к рассмотрению жалоб,на постановления об административном правонарушении.
Прокурор Пестравского района извещен о времени рассмотрения жалобы, представил возражения, в которых просит обжалуемые постановления оставить без изменения, жалобы Тушитна С. М. без удовлетворения и рассмотреть их в отсутствие представителя прокуратуры.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Калачанову Е.В. считающую, что данные постановления вынесены законно и обоснованно,суд считает жалобу Тушина С.М. подлежащей удовлетворению,а постановление руководителя Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. № АП-4-14 от 05.03.2012г. подлежащим отмене, и производство по нему подлежащим прекращению по следующим основаниям:
В силу статей 6, 161 БК РФ (в ред. от 08.05.2010) органы местного самоуправления (муниципальные органы), бюджетные учреждения осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.Смета расходов на 2011 год, которой предусмотрено финансирование деятельности КУМИ, утверждена 31.12.2010 главой администрации муниципального района Пестравский Любаевым А.П.
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 13.09.2011, вынесенным заместителем руководителя Самарского УФ АС России Аверьяновой СВ., на должностное лицо - начальника Отдела Тушина СМ. наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.
Приказом и.о. заместителя главы - начальника Отдела Тушина С.М. от 13.10.2011 № 30 бухгалтеру Мельниковой СВ. предписано перечислить штраф в размере <данные изъяты> рублей по делу об административном правонарушении в соответствии с постановлением от 13.09.2011 по делу №549-7631-11/10, №550-7631-11/10, №551-7631-11/10, №555-7631-11/10.
Платежным поручением от 17.10.2011г. № 375 средства местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей, полученные на финансирование деятельности Отдела на основании сметы расходов на 2011 год, были перечислены в счет уплаты административного штрафа, наложенного на Тушина С.М., в соответствии с постановлением от 13.09.2011 по делу об административном правонарушении. Данные расходы произведены по статье 290 «Прочие расходы» сметы расходов на 2011 год Отдела. Следовательно, отделом, являющимся получателем средств местного бюджета, допущено нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в уплате административного штрафа, наложенного постановлением от 13.09.2011 по делу об административном правонарушении на должностное лицо - начальника Отдела Тушина С.М., которой последний должен был оплачивать за счет собственных средств, а не за счет бюджетных средств
То есть средства местного бюджета были направлены и использованы на цели, не связанные с деятельностью Отдела, т.е. не по нецелевому назначению.
Поэтому суд считает, что в действиях Тушина С.М. имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. Однако как видно из исследованных в судебном заседании доказательств, по данному факту Тушин С.М. был привлечении к адми- нистративной ответственности постановлением от 05.03.2012г. № АП-1—14/2012г. и был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>.
Кроме того, постановлением руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 2-14 /2012г. Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>.
Постановлением руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 3-14 /2012г. Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>
Постановлением руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 4-14 /2012г. Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>
Однако как установлено в судебном заседании, Тушиным С.М. принято одно решение от 13.10.2011г. о снятии денежных средств в размере <данные изъяты>.,которые разбиты на 4 платежных поручения о снятии денежных средств по <данные изъяты>.каждое, которые направлены и исполнены одним числом, в один и тот же день. Деньги были сняты с одного и того же счета и перечислены на один и тот же счет, что свидетельствует о едином умысле Тушина на снятие суммы денег в размере <данные изъяты>.
Решением Красноармейского районного суда от 03.04.2012г. постановление руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 1-14 /2012г.,которым Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>.оставлено без изменения, с уточнением размера нецелевого использования денежных средств Тушиным С.М.- в размере <данные изъяты>.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ никто не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение. В ст.50 Конституции РФ указано также, что никто не может нести ответственность дважды за одно и то же деяние, поэтому четыре раза Тушин С.М.не может быть наказан за одно и то же деяние.
На основании вышеизложенного суд считает, что жалобу Тушина С.М. необходимо удовлетворить- отменить постановление руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 4-14 /2012г.,которым Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>. и прекратить по нему производство в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Удовлетворить жалобу Тушина С.М. – отменить постановление руководителя главного Управления правового сопровождения контрольных мероприятий ГУ государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М. от 05.03.2012г. № АП- 4-14 /2012г.,которым Тушин С.М. был подвергнут наказанию по ст.7.1 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007г. в виде штрафа в размере <данные изъяты>.по факту нецелевого использования средств бюджета МР Пестравский в размере <данные изъяты>. и производство по нему прекратить.
Решение по жалобе на административное правонарушение может быть обжаловано в порядке и сроки,установленные ст. 30.12- 30.19 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда Бачерова Т.В.