РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«10» мая 2012 года с.Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего Бачеровой Т.В.,
при секретаре Гребешковой Л.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Красноармейское
жалобу и.о.главы сельского поселения Колывань МР Красноармейский на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,вынесенное консультантом управления организации противоэпиз. и лечебно-профилактических мероприятий Департамента ветеринарии <адрес> ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта управления организации противоэпиз. и лечебно-профилактических мероприятий Департамента ветеринарии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы сельского поселения Колывань МР Красноармейский Поверинова О.А. была подвергнута наказанию по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб.по факту нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора,утилизации и уничтожения биологических отходов,утвержденным главным госветврачем РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ п.6.10 раздел 6.
Поверинова О.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление об административном правонарушении, по тем основаниям, что в ее должностные обязанности не входит осуществление мероприятий по оборудованию скотомогильника,на балансе поселения скотомогильник не находится, полномочия по оборудованию скотомогильника и необходимые для этого денежные средства в сельское поселение не передавались.
В судебном заседание представитель Повериновой О.А. по доверенности Байданов А.А. поддержал доводы жалобы по указанным выше основаниям.
Изучив представленные материалы, выслушав представителей Департамента ветеринарии <адрес> ФИО5 и ФИО2,считающих данное постановление вынесенным законно и обоснованно, поскольку и.о.главы сельского поселения не принял мер по расчищению по всему периметру скотомогильника снега, к дополнительной обваловке территории скотомогильника в период весеннего паводка и возможного подтопления сибиреязвенного скотомогильника, суд считает жалобу Повериновой О.А. подлежащей удовлетворению,а постановление консультанта управления организации противоэпиз. и лечебно-профилактических мероприятий Департамента ветеринарии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене, и производство по нему подлежащим прекращению по следующим основаниям: В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Согласно положения п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п. 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Судом установлено, что имеющееся на территории сельского поселения Колывань МР Красноармейский место захоронения биологических отходов на балансе администрации сельского поселения муниципального района не состоит.
Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника сельскому поселению не передавались.
Поэтому суд считает, что у главы сельского поселения Колывань отсутствуют полномочия по устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника, следовательно в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст.10.6 ч.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного суд считает, что жалобу Повериновой О.А. необходимо удовлетворить- отменить постановление консультанта управления организации противоэпиз. и лечебно-профилактических мероприятий Департамента ветеринарии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым и.о. главы сельского поселения Колывань МР Красноармейский Поверинова О.А. была подвергнута наказанию по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб.и прекратить по нему производство в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Удовлетворить жалобу и.о.главы сельского поселения Колывань МР Красноармейский Повериновой О.А. – отменить постановление консультанта управления организации противоэпиз. и лечебно-профилактических мероприятий Департамента ветеринарии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым и.о. главы сельского поселения Колывань МР Красноармейский Поверинова О.А. была подвергнута наказанию по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000руб.и производство по нему прекратить.
Решение по жалобе на административное правонарушение может быть обжаловано в порядке и сроки,установленные ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда Бачерова Т.В.