Решение по жалобе Лазарева В.В. по ст. 8.2 КоАП РФ,без удовлетворения.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«22» августа 2012 года с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего Бачеровой Т.В.,

при секретаре Гребешковой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Красноармейское

жалобу Лазарева Валерия Викторовича на постановление заместителя главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области №180 об административном правонарушении, Лазарев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000руб.

Лазарев В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление заместителя главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области, так как считает его незаконным, необоснованным, по тем основаниям, что он со своей стороны предпринял все возможные меры, обращался с запросом в собрание представителей сельского поселения о выделении денежных средств на ликвидацию данных свалок,но в связи с их отсутствием не смог их ликвидировать полностью. В настоящее время он с привлечением частных предпринимателей частично принял меры к ликвидации данных свалок. Кроме того, работает в данной должности непродолжительное время, с ДД.ММ.ГГГГ, а данные свалки образовались задолго до него. Кроме того, решением собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила благоустройства и озеленения территории сельского поселения Кировский.

В судебном заседании представитель по доверенности Байданов А.А. поддержал доводы жалобы Лазарева В.В. по указанным в ней основаниям, просит отменить постановление и производство по делу прекратить.

В соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Исходя из смысла ст.30.6 КоАП РФ данное требование применимо и к рассмотрению жалоб,на постановления об административном правонарушении.

Самарский межрайонный природоохранный прокурор извещен о времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился,представителя не направил, в связи с занятостью в другом судебном процессе.

Выслушав представителя по доверенности Байданова А.А, представителя должностного лица,вынесшего постановление по доверенности ФИО4,считающую жалобу не подлежащей удовлетворению, суд считает данную жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, а постановление заместителя главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лазарева обоснованным и подлежащим оставлению без изменения по тем основаниям, что в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведённой прокурором проверки установлен факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления в границах сельского поселения Кировский, а именно в 150 м. от кладбища в <адрес> имеется несанкционированная свалка, площадью около 1000 метров квадратных; в <адрес>, в северной части села, в 100 м. от силосной ямы имеется несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов и мусора, площадью 200 квадратных метров. На обозначенных участках зафиксировано складирование не только бытовых отходов, но и других видов отходов различного класса опасности (строительный мусор, картонные коробки, спиленные деревья и кустарники, навоз, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и др).

В нарушение ст. 13, ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населённых мест"( далее – СанПиН) (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) на территории сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский:

- не выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта; (п.2.1.3. СанПин);

- с территории сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский регулярный вывоз отходов не производится ( ч.1 ст. 13 Закона №89-ФЗ);

- организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации не осуществляется ( ч. 2 ст. 13 Закона №89-ФЗ); - органами местного самоуправления поселений в области обращения с отходами не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов ( ч. 1 ст. 8 Закона №89-ФЗ);

Согласно п. 18 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится «организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора»

В соответствии с подп. «а» п.1 ст.2 Закона Самарской области от 6 апреля 2010 г. N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" органы местного самоуправления наделены полномочиями по государственному надзору в области обращения с отходами.

Статьёй 80 Устава сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области, установлено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Ответственным за соблюдение экологических, санитарных и иных требований в поселении Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды является глава сельского поселения Лазарев В.В.

Вина главы сельского поселения Кировский, Лазарева В.В., состоит в непринятии должных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются исследованными материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое подписано без замечаний и возражений; Объяснениями, изложенными в письменном виде от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей с зафиксированным выявлением места несанкционированного размещения отходов, оцененными государственным инспектором в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что глава сельского поселения Лазарев В.В. обладая соответствующими полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

При таких обстоятельствах заместитель главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Лазарева состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Лазарева к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Лазареву в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом его личности и смягчающих обстоятельств.

Доводы Лазарева В.В. о том, что он обращался с заявлением о выделении денежных средств в собрание представителей сельского поселения суд не может принять во внимание,поскольку он обращался с заявлением о выделении денежных средств только на ликвидацию несанкционированной свалки, а с вопросами по устранению нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки, а именно: для оборудования специальной площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта; для регулярного вывоза с территории сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский отходов ; по организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с законодательством, по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - никуда с ходатайством о выделении денег не обращался и других никаких мер не предпринимал.

С учетом изложенного постановление заместителя главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, которым Лазарев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000руб.следует признать законным и оставить без изменения, а жалобу Лазарева необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ

РЕШИЛ:

    Оставить постановление заместителя главного федерального государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, которым Лазарев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000руб. без изменения, а жалобу Лазарева В.В. без удовлетворения.

    Решение по жалобе на административное правонарушение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.2- 30.8 КоАП РФ.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Бачерова Т.В.