Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2010 года ст. Полтавская
Судья Красноармейского райсуда Краснодарского края Никитина С.В.
с участием представителя истца по доверенности Быковой В.А.
представителя ответчика по доверенности Криворучко Н.Е.
при секретаре Винник В.А.
рассмотрев исковое заявление Кантамировой Людмилы Николаевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда в Красноармейском районе Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан,
У С Т А Н О В И Л:
Кантамирова Л.Н. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 09.11.2009 года.
В судебном заседании истица просила суд удовлетворить ее заявление и пояснила, что не согласна с решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 09.11.2009г. протокол № 194/14, где ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Представитель истицы по доверенности Быкова В.А. требования своей доверительницы поддержала, в обоснование пояснила, что решением комиссии от 09.11.2009 года Кантамировой Л.Н. отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населении.
Свой отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости пенсионный фонд мотивировал тем, что истица не имеет требуемого специального стажа работы – 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа. Не включены в специальный стаж отдельные периоды работы истицы в должности главного врача городской больницы п. Туманный Кольского района Мурманской области – 9 мес. 7 дней, в период с 25.09.1990 г. по 06.01.1996г. Не согласна с решением комиссии и по следующим основаниям: пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа. При этом п.9 ст.30 данного закона, постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Конституционный суд в своем постановлении признал невозможность ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение в связи с принятием ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». До дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ действовали такие нормативные документы, как постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» - (применяется к стажу работы до 01.10.1993г.) – где предусмотрены врачи – все независимо от наименования должности. Письмо Министерства соцобеспечения РСФСР от 30.06.1986г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пунктом 2.9 разъясняет – «Право на пенсию имеют все врачи: врачи-руководители учреждений, структурных подразделений;…». Исходя из этого, запись в трудовой книжке, внесенная 25.09.1990 года о переводе Кантамировой Л.Н. на должность главного врача, сделана в соответствии с законодательством, действующим в тот период, и не лишала ее права на зачет этой работы в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
Список профессий и должностей и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 – применяются к стажу работы до 31 октября 1999 года. Спорный период работы ее доверительницы протекал именно во время действия данных постановлений. Список профессий и должностей Постановления № 464 так же не содержал ограничений на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для главных врачей. Право на пенсию за выслугу лет имели «Врачи и средний медперсонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности». В постановлении № 1066 от 22.09.1999 г. появилось условие для врачей-руководителей осуществление врачебной деятельности до 0,25 ставки для зачета работы, дающей право на пенсию за выслугу лет. В пенсионный фонд истицей были предоставлены справки, о том, что она занималась лечебной деятельностью весь период работы в должности главного врача за исключением трудовых отпусков и новогодних праздничных дней, когда действие одного приказа заканчивалось, а приказ на новый год мог быть издан лишь в первый рабочий день нового года.
Так же Кантамировой Л.Н. была представлена копия трудового договора с главным врачом Кольской центральной районной больницы, из которого следует, что она принималась на должность главного врача – врача педиатра в больницу п. Туманный Мурманской области Кольского района с 23.09.1987 года, договор продлен до 23.09.1995 года. В момент действия постановления № 1397 и № 464, данный период работы должен быть засчитан в выслугу лет и без подтверждающих документов о выполнении лечебной работы, как лечебная и иная работа по охране здоровья населения. Исходя из этого, на момент подачи ею заявления в ГУ – УПФ РФ в Красноармейском районе при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за период работы с 25.09.1990г. по 30.11.1995г. она руководствовалась постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, п. 2 из которого установлено: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Статьей 4 Гражданского Кодекса РФ «О действии закона во времени» определено, что закон обратной силы не имеет, поэтому должны применяться нормативные правовые акты, действующие во время трудовых отношений. Исходя из этого на момент подачи документов на назначение Кантамировой Л.Н. пенсии на 27.10.2009г. года имела смешанный стаж- 30 лет 05 месяцев 29 дней, сельский стаж – 25 лет 02 мес. 17 дней. Однако Пенсионный фонд постоянно переносил сроки назначения пенсии, в итоге протокол отказа ее доверительница получила на руки 09.07.2010г. Просит признать незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 09.11.2009 года, обязать ГУ – УПФР в Красноармейском районе включить Кантамировой Л.Н. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с 25.09.1990г. по 30.11.1995г. в должности главного врача п. Туманный, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи ею документов в Пенсионный фонд для рассмотрения вопроса реализации моих пенсионных прав – с 27.10.2009г.
Представитель ответчика по доверенности Криворучко Н.Е. просила суд отказать в рассмотрении данного искового заявления, так как согласно ст. 256 ГК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Истица Кантамирова Л.Н. узнала об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии 09.11.2009 г., о чем имеется ее подпись. В случаи рассмотрения данного иска управление пенсионного фонда признает исковые требования истицы Кантамировой Л.Н. в части включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в должности главного врача с 25.09.1990 года по 30.11.1995 год. В остальных исковых требованиях просят отказать.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.
В статье 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу п.п. 11 п. 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Ф3, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.
Так доводы представителя ответчика о том, что истица Кантамирова Л.Н. знала о принятии решения об отказе 12.11.2009 года и ознакомлена с ним, тем самым ею пропущен трехмесячный срок опровергаются предоставленными истицей документами, а именно: справкой от 30.07.2010 года выданной главным врачом МУЗ «Красноармейская ЦРБ», где указано, что с 12.11.2009 года с 08.00 часов до 17.00 часов 13.11.2009 года Кантамирова Л.Н. находилась на рабочем месте в детском отделении Красноармейской ЦРБ, что соответственно подтверждено графиком работы по основной должности 12,13 ноября 2009 года с 08.00 до 17.00 часов, с 16.11.2009 года по 12.12.2009 года Кантамирова Л.Н. находилась в командировке г. Краснодар, что так же подтверждается командировочным удостоверением, графиком дежурств врачей-педиатров на ноябрь 2009 года л.д.134). Так же Кантамирова Л.Н. 12.11.2009 года с 08.00 ч.до 10.00 ч. работала в составе комиссии по передачи материальных ценностей л.д. 137-140), 12.11.2009 года с 10.00 ч. по 17.00 ч. работала в отделении по осмотру больных, приему больных по приемному покою, что так же документально подтверждено ведением журнала больных л.д.141-143, 144), производила выписки больных с выдачей больничных листов, оформлением выписных эпикризов больным л.д.129-133). После 17.00 часов 12.11.2009 года заступила на дежурств, как дежурный врач педиатр, что так же подтверждается выписками из журнала л.д.145). В отделе кадров Красноармейской ЦРБ никаких документов для вызова работника Кантамировой Л.Н. в пенсионный фонд на 12.11.2009 года и до настоящего времени не поступало. Поэтому истица не знала и не имела возможности 12.11.2009 года ознакомиться с решением комиссии от 09.11.2009 года, а тем более подписать его. Таким образом утверждения представителя ответчика о том, что Кантамирова Л.Н. знала об установленном ей трехмесячном сроке для подачи данного искового заявления ничем не подтверждены и опровергаются представленными истицей доказательствами.
Поэтому решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 09.11. 2009 года об отказе Кантамировой Л.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, не может быть включен период ее работы с 25.09.1990 года по 30.11.1995 года в должности главного врача п. Туманный является необоснованным, так как именно по устному указанию ответчика истица обратилась за справкой подтверждением, в то время как в наличии имелись все необходимые документы, подтверждающие ее право на получение пенсии с момента ее обращения в УПФ РФ в Красноармейском районе.
Более того, Кантамирова Л.Н. на комиссию приглашена не была, что лишило ее возможности дать соответствующие пояснения.
Общий трудовой страховой стаж Кантамировой Л.Н. на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии 27.10.2009 года составляет смешанный 30 лет 05 месяцев 13 дней, сельский стаж - 25 года 02 месяца 17 дней (лечебная деятельность по охране здоровья в сельской местности) без применения двойной льготы в оспариваемом периоде.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что на момент обращения с заявлением от 27.10.2009 года в УПФ РФ в Красноармейского района о назначении досрочной трудовой пенсии по старости у Кантамировой Л.Н. возникло право на указанную пенсию, предусмотренное п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так как согласно имеющейся у нее документации вид ее деятельности, место работы, стаж работы соответствовали требованиям пенсионного законодательства РФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Кантамировой Людмилы Николаевны удовлетворить.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Красноармейском районе Краснодарского края № 194/14 от 09.11.2009 года.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Красноармейском районе Краснодарского края включить в специальный стаж Кантамировой Людмиле Николаевне, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с 25.09.1990 года по 30.11.1995 года в должности главного врача п. Туманный Кольского района Мурманской области и назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 27.10.2009 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.
Судья Никитина С.В.
Копия верна судья Никитина С.В.