Незаконное решении комиссии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2010 года ст. Полтавская

Судья Красноармейского райсуда Краснодарского края Никитина С.В.

с участием представителя истца по доверенности Быковой В.А.

представителя ответчика по доверенности Криворучко Н.Е.

при секретаре Винник В.А.

рассмотрев исковое заявление Отришко Елены Юрьевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда в Красноармейском районе Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Отришко Е.Ю. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.05.2010 года.

В судебном заседании истица просила суд удовлетворить ее заявление и пояснила, что не согласна с решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 21.05.2010г. протокол № 89/7, где ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Представитель истицы по доверенности Быкова В.А. требования своей доверительницы поддержала, в обоснование пояснила, что решением комиссии от 21.05.2010 года Отришко Е.Ю. отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населении.

Свой отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости пенсионный фонд мотивировал тем, что для назначения указанной пенсии истица не имеет необходимого стажа работы – 25 лет работы в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа. Не включен в специальный стаж период работы с 02.01.1989г. по 29.11.1994г. медицинской сестрой детского сада Красноармейского комбината хлебопродуктов. Не согласна с решением ГУ – УПФ РФ в Красноармейском районе полностью по следующим основаниям: пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 30.12.2008г. № 319-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, не зависимо от возраста. При этом пунктом 9 статьи 30 данного закона, а так же постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.90 года № 340-1 было так же установлено, что пенсия за выслугу лет (досрочная трудовая пенсия по старости) назначается при выслуге 25 лет в сельской местности (или 30 лет в городе) за осуществление лечебной и иной работы по охране здоровья населения в должностях врача или среднего медперсонала, независимо от наименования должности и учреждения (ст. 81 и 83 Закона). Правительству РФ данным приказом было дано право определять виды работ (должности, профессии), что нашло свое отражение в Постановлении Совета Министров РФ от 06.09.91г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет». А более ранним постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» право на пенсию за выслугу лет предоставлялось медицинским работникам независимо от наименования должности, детских яслей, детских садов. Ст. 4 ГКРФ «О действии закона во времени» определено, что закон обратной силы не имеет, поэтому должны применяться нормативные правовые акты, действующие во время трудовых отношений. ГУ – УПФ РФ в Красноармейском районе при определении права Отришко Е.Ю. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за период работы с 02.01.1989г. по 29.11.1994г. должно руководствоваться постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В выписке из протокола решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости (лист № 7, абзац 3 и 4), пенсионный фонд ссылается на номенклатуру от 03.11.1999 года № 395 и списки № 1066 от 22.09.1999г., где естественно не предусмотрены детские сады. В детском саду истица работала до 29.11.1994г, постановление № 1397 отменено 01.10.1993 года. Календарно стаж ее работы в детском саду составляет 5 лет 11 мес. 08 дней, на день отмены Постановления № 1397 стаж Отришко Е.Ю. составил 4 года 9 мес., с учетом льготного исчисления за работу в сельской местности – 5 лет 11 мес. 8 дней. Работая медсестрой детского сада Красноармейского комбината хлебопродуктов, Отришко Е.Ю. постоянно поддерживала тесный контакт с детской поликлиникой ЦРБ Красноармейского района. План профилактических прививок составлялся педиатрами ЦРБ, по этому плану делались прививки, осматривая и допуская или делая медицинские отводы детей к прививкам. Ежемесячные отчеты по прививкам сдавались в ЦРБ Красноармейского раойна. Обучающие семинары для медсестер детского сада по неотложной помощи детям, профпрививкам, по БЦЖ, постановки реакции манту проводились в Красноармейской ЦРБ, специалистами больницы. То есть по роду занимаемой Отришко Е.Ю. выполняла лечебную работу. В Постановлении Конституционного суда от 03.06. 04г. № 11-П (пункт 3.1 абзац 4) отмечено, что Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требование о том, что бы лечебная работа осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях – назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения, школах и других учреждениях для детей независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности. Исходя из этого, на момент подачи документов на назначение пенсии Отришко Е.Ю. на 13.05.2010г. года имела специальный стаж - 27 лет 11 месяцев 19 дней (22 года 0 мес. 11 дней по решению ПФ + 5 лет 11 мес. 8 дней - детсад). Просит признать незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.05.2010 г. № 89/7, обязать ГУ – УПФР в Красноармейском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы Отришко Е.Ю. с 02.01.1989г. по 01.10.1993г. в должности медицинской сестрой детского сада Красноармейского комбината хлебопродуктов, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный фонд - с 13.05.2010 года.

Представитель ответчика по доверенности Криворучко Н.Е. просила суд отказать в удовлетворении исковых требований, так как управление пенсионного фонда не признает исковые требования истицы.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению.

В статье 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу п.п. 11 п. 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Ф3, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.

Общий трудовой страховой стаж Отришко Е.Ю. на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии 21.05.2010 года составляет 28 лет 7 месяцев 8 дней, специальный – 20 лет 3 месяца 25 дней (лечебная деятельность по охране здоровья в сельской местности) без применения двойной льготы в оспариваемом периоде.

Из материалов дела усматривается, что в период с 02.01.1989 года по 01.10.1993 года Отрижко Е.Ю. работала медицинской сестрой детского сада Красноармейского комбината хлебопродуктов.

Указанный период работы истицы необходимо рассматривать с применением норм законодательства о пенсиях, действовавших в то время, когда имели место трудовые отношения. Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П.

Так, Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, которое применяется до 31 октября 1999 года установлена льгота за работу в сельской местности: 1 год работы за 1 год и 3 месяца и за работу медицинской сестрой: 1 год за 1 год и 6 месяцев.

Таким образом, периоды работы истицы с 02.01.1989 года по 01.10.1993 года в качестве медицинской сестрой детского сада Красноармейского комбината хлебопродуктов подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет с применением двойной льготы: 1 год работы за 1 год и 3 месяца + 1 год и 6 месяцев.

Доводы представителя ответчика о том, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 не предусмотрено сложение двух льгот, а в сфере пенсионного законодательства действует принцип, что не предусмотрено законом, то не разрешено, является несостоятельным.

Российское законодательство направлено на предоставление льгот работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Вышеуказанное Постановление не запрещает применять одновременно две льготы, следовательно, оснований для отказа Отришко Е.Ю. в удовлетворении исковых требований в указанной части у суда нет.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в Красноармейском районе от 21.05.2010 года № 89/7 необходимо признать незаконным, и обязать ответчика включить спорный период с 02.01.1989 года по 01.10.1993 года в специальный стаж истицы с применением двойной льготы.

При этом, суд полагает, что трудовая пенсия должна быть назначена как указывает истица с 21.05.2010 года, с момента обращения в органы ПФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Отришко Елены Юрьевны удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Красноармейском районе Краснодарского края № 89/7 от 21.05.2010 года.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Красноармейском районе Краснодарского края включить в специальный стаж Отришко Елене Юрьевне, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с 02.01.1989г. по 01.10.1993г. в должности медицинской сестрой детского сада Красноармейского комбината хлебопродуктов и назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 21.05.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья Никитина С.В.