Решение по иску прокурора Красноармейского района в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия Администрации Ивановского сельского поселения



№2-1056/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст.Полтавская 03 сентября 2010 года

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Завгородняя О.Г.

с участием помощника прокурора Красноармейской районной прокуратуры Балакина В.В.

представителя заинтересованного лица Администрации Ивановского сельского поселения по доверенности Кольцова А.А.

представителя заинтересованного лица ОГИБДД ОВД по Красноармейскому району по доверенности Лобач Ю.А.

при секретаре Лесняк М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Красноармейского района в порядке ст.45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия Администрации Ивановского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района.

Из заявления следует, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка выполнения требований законодательства по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений на территории Ивановского сельского поселения. Установлено, что Ивановским сельским поселением требования к содержанию дорожного полотна в полном объеме не соблюдаются: покрытие проезжей части дороги по ул.Комсомольской от домовладения №62 до ул.Жлобы и от ул.Новой до ул.Таманской имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры по длине (более 15 см), ширине (более 60 см) и глубине (более 5 см), чем нарушены требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Невыполнение Администрацией Ивановского сельского поселения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов, нарушает права и интересы участников дорожного движения в сфере безопасности дорожного движения, что в соответствии со ст.ст.45, 255 ГПК РФ предоставляет прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Балакин В.В. заявление поддержал, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ивановского сельского поселения по доверенности Кольцов А.А. просил суд отказать в удовлетворении заявления прокурора. В обоснование пояснил, что на момент проверки действительно покрытие проезжей части дороги в указанном месте

имело выбоины и просадки, превышающие допустимые предельный размеры. Однако, в настоящее время, администрацией сельского поселения проведены работы по ямочному ремонту улично-дорожной сети путем засыпки выбоин на дорожном полотне гравийно-песчаной смесью.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОВД по Красноармейскому району по доверенности Лобач Ю.А. требования прокурора поддержал, просил удовлетворить.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытия дорожной части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Судом установлено, что в результате проведенной сотрудниками ОГИБДД ОВД по Красноармейскому району проверки выполнения требований законодательства по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений на территории Ивановского сельского поселения было выявлено, что покрытие проезжей части дороги по ул.Комсомольской от домовладения №62 до ул.Жлобы и от ул.Новой до ул.Таманской имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры по длине (более 15 см), ширине (более 60 см) и глубине (более 5 см), чем нарушены требования п.3.1.1, п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Вышеуказанные недостатки устранены Администрацией Ивановского сельского поселения лишь после предъявления настоящего заявления в суд.

Данные обстоятельства никем не оспариваются.

Таким образом, бездействие Администрации Ивановского сельского поселения в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 45, 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ивановского сельского поселения Красноармейского района, выразившееся в непринятии мер по про­ведению ремонта и содержанию покрытия проезжей части дороги по ул.Комсомольской от домовладения №62 до ул.Жлобы и от ул.Новой до ул.Таманской ст.Ивановской Красноармейского района Краснодарского края.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение 10 суток.

Судья