№2-1250/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Станица Полтавская 20 октября 2010 года
Судья Красноармейского районного суда Фойгель И.М.
с участием представителя истца по доверенности Быковой В.А.,
представителей ответчика по доверенности Пальцевой О.Ф., Кулешовой Ю.В.
при секретаре Шкурихиной И.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голевой Татьяны Евгеньевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красноармейском районе Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 24.09.2010г. № 161/7,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 24.09.2010г. № 161/7.
В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала. Пояснила, что 29 июля 2010 года она обратилась с заявлением о назначении ей пенсии в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края. Однако, решением УПФР в Красноармейском районе от 24.09.2010 года протокол № 161/7 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Свой отказ органы пенсионного фонда мотивируют тем, что она не имеет необходимо стажа работы - 25 лет. С решением она полностью не согласна, т.к. УПФР в Красноармейском районе исчисление сроков выслуги за период с 03.10.1994 г. по 31.10.1999 г. произвело только с применением одной льготы -1 год работы в должности медицинской сестры- анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации стационара в Красноармейской ЦРБ учтены за 1 год 6 месяцев, но она работала в должности медицинской сестры- анестезистки в сельской местности. Поэтому ее стаж работы должен быть исчислен с применением двух льгот, то есть 1 год ее работы необходимо учесть за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев. Стаж работы в сельской местности исчисляется в календарном порядке только после 1 ноября 1999 года в соответствии с изменениями принятыми Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 (пункт 3).
Отказывая ей в льготном исчислении стажа за работу в сельской местности до 01.11.1999 года ответчик тем самым нарушает норму ст. 4 ГК РФ «Действие гражданского законодательства во времени», которой предусмотрено, что «акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом». Кроме того, данный факт является нарушением Конституции РФ, которой запрещается дискриминация прав граждан. Так как, во-первых, нарушено ее право на государственную пенсию (ст.39), во-вторых, ограничены ее права и свободы, что в соответствии со ст.55 допустимо только путем издания Федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. До настоящего времени не принято Федерального закона, который бы отменил льготное исчисление выслуги медицинским работникам за работу в сельской местности и поселках городского типа за период работы до 1 ноября 1999 года.
Поэтому считает, что период ее работы с 03.10.1994 год по 31.10.1999 год в должности медицинской сестры - анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации стационара в Красноармейской ЦРБ должен быть исчислен с применением одновременно льготы как 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев, на основании п.1 и п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464, поскольку в этот период она работала в должности медицинской сестры- анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации стационара в Красноармейской ЦРБ (в сельской местности) и считает, что с применением такого порядка исчисления специального стажа она на 29.07.2010 года уже имела более 25 лет.
Просит суд удовлетворить ее иск, признать решение Комиссии от 24.09.2010 года недействительным и включить ей в специальный стаж периоды работы с 03.10.1994 года по 31.10.1999 год в льготном исчислении, а именно, с применением одновременно двойной льготы как 1 год работы за 1 год и 3 месяца и 1 год 6 месяцев, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения - с 29 июля 2010 года.
Представители ответчика по доверенности Пальцева О. Ф. и Кулешова Ю. В. с иском не согласны, суду пояснили, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан вынесено обоснованно, исключительно на нормах права, так как у истицы общий трудовой стаж составил 15 лет 09 месяцев 26 дней, специальный стаж в соответствии с пп..20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ составляет 23 года 08 месяцев 24 дня (лечебная деятельность по охране здоровья в сельской местности), при требуемом специальном стаже 25 лет.
Право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.20 ФЗ от 17.12.2001 года № 173 ФЗ у истицы возникнет 07.06.2011 года (за работу в сельской местности), при условии продолжения трудовой деятельности в должностях и в учреждениях, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Считают, что ссылка истицы на пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 не состоятельна, так как данной нормой прямо не предусмотрено применение одновременно льготного порядка исчисления как 1 год 3 месяца и 1 год шесть месяцев и обосновывают это тем, что в пенсионном законодательстве не действует один из основополагающих принципов гражданского права, что не запрещено законом, то разрешено. В этих правоотношениях принцип противоположный, что не предусмотрено законом, то запрещено. Нормами ранее действовавшего пенсионного законодательства не предусматривалась возможность применения двойной льготы, а применялась одна наибольшая по значению (Указание Министерства социальной защиты населения РФ от 26.03.1993г. № 1-28-У).
Для сравнения приводят в пример Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 в которых законодатель четко указал, что исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта, то есть суммирование стажа предусмотрено нормативным актом. При этом срок осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения установлен - не менее 30-ти лет.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд считает следующее.
В статье 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу п.п. 11 п. 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Ф3, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.
Судом установлено, что общий трудовой страховой стаж Голевой Т.Е. на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии 29.07.2010 года составляет 15 лет 9 месяцев 26 дней, специальный - 23 года 8 месяцев 24 дня (лечебная деятельность по охране здоровья в сельской местности) без применения двойной льготы в оспариваемом периоде.
Период работы с 03.10.1994 года по 31.10.1999 год в должности медицинской сестры - анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации стационара в Красноармейской ЦРБ при применении Списка и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 обоснованно засчитан в специальный стаж с применением льготного порядка как 1 год и 6 месяцев в соответствии с пунктом 5 Правил, так как работа истицы протекала исключительно в сельской местности.
Таким образом, у Голевой Т.Е. отсутствует необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.1.2001 г. № 173-ФЗ. При требуемом стаже 25 лет специальный стаж истицы составляет 23 года 08 месяцев 24 дня.
К периоду работы с 03.10.1994 год по 31.10.1999 год в должности медицинской сестры - анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации стационара в Красноармейской ЦРБ на основании п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464 также обоснованно применен льготный порядок исчисления как 1 год работы за год шесть месяцев, так как возможность суммирования льготного порядка исчисления данной нормой не предусмотрена, поскольку нормами ранее действующего пенсионного законодательства не предусматривалась возможность применения двойной льготы, а применялась наибольшая по значению. Впервые суммирование льгот (1 год и 3 месяца – работа в сельской местности и 1 год 6 месяцев – хирургический профиль) было применено Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. Данная позиция также изложена в Определении Верховного суда РФ от 5 мая 2010 года №18-В10-36.
При таких обстоятельствах, суд считает, доводы Голевой Т.Е. не обоснованными, а исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ; ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Голевой Татьяны Евгеньевны о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красноармейском районе Краснодарского края от 24.09.2010 года № 161/7 незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней.
Судья: И.М. Фойгель