К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ст. Полтавская 12.01.2011г.
Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Козлов В.Г.
с участием представителя истицы по доверенности Быковой В.А.,
представителя управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе по доверенности Пальцевой О.Ф.
при секретаре судебного заседания Моисеевой Т.А
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Красюк Татьяны Григорьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 03.12.2010 года № 209/9,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 03.12.2010 года № 209/9.
В судебном заседании истица Красюк Т.Г. свои исковые требования поддержала, суду пояснила, что решением комиссии управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения.
Свой отказ органы Пенсионного фонда мотивируют тем, что для назначения указанной пенсии истца не имеет необходимого специального стажа работы – 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.
Период работы с 02.10.2000 года по 31.01.2001 года, с 22.05.2006 года по 25.06.2006 года и с 04.06.2007 года по 08.06.2007 года в должности врача-лаборанта специализированной туберкулезной больницы как периоды нахождения в командировках на курсах повышения квалификации не включены в специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
С данными выводами работников управления Пенсионного фонда Красюк Т.Г. не согласна по следующим основаниям: период повышения квалификации подлежит зачету в стаж для назначения досрочной пенсии, т.к. повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Так, статьей 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании чего медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат.
Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, определены в ст. 164 и ст. 187 ТК РФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работодатель отчисляет из заработной платы работника установленные законодательством взносы в Пенсионный фонд РФ. Тем самым, указанный период деятельности медицинского работника является страховым, и поэтому должен включаться в страховой стаж для назначения трудовой пенсии досрочно как соответствующий требованиям законодательства о пенсиях (ст.10 Закона № 173-ФЗ). Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель истицы по доверенности Быкова В.А. исковые требования поддержала и пояснила суду, что повышение квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя, и правом, и обязанностью. Законодательством о труде также установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.
Красюк Т.Г. на курсы повышения квалификации командировал главный врач Краевой Новомышастовской туберкулезно-наркологической больницы, место работы сохранялось, выплаты, предусмотренные законодательством, производились. Из сохраненной заработной платы производились все удержания, в том числе и в Пенсионный фонд. Тем самым Красюк Т.Г. гарантировались такие же трудовые права, как и сотрудникам, трудящимся полное рабочее время и период нахождения на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работником своих обязанностей.
Согласно Инструкции о служебных командировках в пределах СССР (постановление Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 года № 62), работник по распоряжению работодателя выполняет служебное поручение вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
Исходя из этого, на момент подачи заявления в ГУ – УПФ РФ в Красноармейском районе на 29.09.2010г. Красюк Т.Г. имела смешанный стаж более 30 лет, достаточный для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При определении её права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за период работы с 02.10.2000г. по 31.01.2001г, с 22.05.2006г. по 25.06.2006г. и с 04.06.2007г. по 08.06.2007г. ГУ УПФ РФ в Красноармейском районе должно руководствоваться вышеперечисленными нормативными актами РФ.
Просит суд исковые требования удовлетворить, признать решение Управления Пенсионного фонда в Красноармейском районе № 209/9 от 03.12.2010 года незаконным, обязать ГУ УПФР включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период её работы - повышение квалификации - с 02.10.2000г. по 31.01.2001г, с 22.05.2006г. по 25.06.2006г. и с 04.06.2007г. по 08.06.2007г. и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи документов в Пенсионный фонд для рассмотрения вопроса реализации пенсионных прав – с 29.09.2010г.
Представитель управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе по доверенности Пальцева О.Ф. с иском не согласна, в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении иска, пояснив следующее:
Комиссия приняла законное решение, так как у истицы нет необходимого специального стажа работы – 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.
Право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года у истицы возникает 28.02.2011 года при условии продолжения работы, связанной с медицинской деятельностью. Исходя из норм действующего пенсионного законодательства, при исчислении специального стажа в соответствии со Списком и Правилами от 29.10.2002 года стаж работы истицы составляет 29 лет 05 месяцев 27 дней, при требуемом стаже 30 лет.
Пояснила, что Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 утверждены Правила, в соответствии с которыми в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами, а курсы повышения квалификации этими правилами не предусмотрены.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании Красюк Т.Г. в оспариваемый период работала в должности врача-лаборанта специализированной туберкулезной больницы. В данном учреждении и в той же должности работает по настоящее время.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Статья 112 КЗоТ РФ также предусматривала, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Трудовым Кодексом РСФСР, действовавшим в период до 1999 года, предусматривалось, что за время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за рабочими сохраняется заработная плата. Это те дополнительные отпуска, о которых указывалось в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года. Данные правила распространялись на лиц, направленных на курсы повышения квалификации с отрывом от производства. Таким образом, работникам, совмещающим труд с повышением квалификации, гарантировались такие же трудовые права, как и лицам, трудящимся полное рабочее время. Период нахождения на курсах повышения квалификации, по сути, законодателем приравнивается к выполнению истицей своих обязанностей. В связи с чем, отсутствуют основания для исключения периодов нахождения на курсах повышения квалификации из периодов работы, на основании п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» № 516 от 11.07.2002 года.
Кроме того, Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, определены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, одним из которых является обязательное повышение квалификации работников, осуществляющих медицинскую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет. Красюк Т.Г. прохождение повышения квалификации было необходимо для осуществления ее должностных обязанностей.
При таких обстоятельствах нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости Красюк Т.Г. в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Из этого следует, что на момент подачи заявления о назначении пенсии в ГУ УПФР в Красноармейском районе стаж работы Красюк Т.Г. составляет 30 лет 24 дня., что соответствует требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года и дает право истице на получение пенсии. При этом суд не подвергает сомнению правильность исчисления специального стажа работы в соответствии с представленной в материалы дела таблицей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК, законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года, ст. 187 Трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Красюк Татьяны Георгиевны удовлетворить.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края от 03.12.2010 года № 209/9.
Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда в Красноармейском районе Краснодарского края включить в специальный льготный стаж Красюк Татьяны Георгиевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды с 02.10.2000 года по 31.01.2001 года, с 22.05.2006 года по 25.06.2006 года и с 04.06.2007 года по 08.06.2007 года в должности врача-лаборанта специализированной туберкулезной больницы.
Назначить Красюк Татьяне Георгиевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 29 сентября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.
Судья Козлов В.Г.