№2-214/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Станица Полтавская 17 февраля 2011 года
Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Фойгель И.М.
при секретаре Шкурихиной И.Л.
заинтересованного лица ИП Малюта Виктора Сергеевича
заинтересованного лица представителя Администрации Трудобеликовского сельского поселения Ватулиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Заика Сергея Юрьевича об оспаривании решения Управления Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район об отказе в выдаче разрешения,
УСТАНОВИЛ:
Заика С.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район об отказе в выдаче разрешения.
В судебном заседании Заика С.Ю. требования поддержал, суду пояснил, что с 5.11.2010 года, является арендатором объектов недвижимого имущества, рекламных конструкций - рекламные щиты, расположенных в <адрес>
8.11.2010 года Управлением Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район отказано в выдаче разрешения на установку и использование рекламной конструкции – двухсторонний рекламный щит. Отказ получен письменно только 17 ноября 2010 года, поэтому просит суд восстановить срок для обжалования.
Считает отказ немотивированным, незаконным и нарушающим его законные права и интересы, так как все условия необходимые для получения разрешения соблюдены и выполнены в полном объеме. В результате отказа, он не может эксплуатировать арендованное имущество, и обратился в суд за защитой своих прав.
Просит суд признать отказ незаконным и обязать Управление Муниципальной собственностью Муниципального образования <адрес> выдать разрешение на установку рекламной конструкции.
Заинтересованное лицо, ИП ФИО8ФИО8 в судебном заседании заявление поддержал, суду пояснил, что является собственником трех рекламных конструкций - рекламные щиты, расположенных в <адрес>, которым присвоены адреса <адрес>
Также суду пояснил, что на торгах в виде аукциона приобрел право на заключение договора аренды земельных участков под данными конструкциями. Заключил договора аренды, согласовал границы, поставил земельные участки на кадастровый учет. Решением межведомственной комиссии назначение земельных участков – для размещения рекламных конструкций. Далее выяснилось, что рекламные щиты необходимо перенести. Схема расположения перенесенных земельных участков была согласована с кадастровым инженером МП «Кубань-Гео Техцентр» и утверждена начальником Управления муниципальной собственностью. Также земельным участкам присвоены новые кадастровые номера и выданы паспорта.
Причину отказа в выдаче разрешения считает не мотивированной и надуманной. Просит суд удовлетворить заявление Заика С.Ю.
Заинтересованное лицо, Представитель Управления Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением, в котором просит рассмотреть заявление в его отсутствие и принять решение на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо, представитель администрации Трудобеликовского сельского поселения землеустроитель Ватулина О.А. полагает, что заявление не подлежит удовлетворению, так как расположение земельных участков не согласовано с Главой Трудобеликовского сельского поселения. Просит суд в заявлении отказать.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы заявителя и заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд установил, следующее.
Согласно требованию статьи 255 ГПК РФ решение органа местного самоуправления подлежит отмене, если нарушены права и свободы гражданина и созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Как видно из материалов дела, указанный срок истек 8.02.2011 года, а заявитель обратился в суд 9.02.2011 года, ссылаясь, что получил его только 17.11.2010 года.
Заинтересованное лицо не представил суду доказательств надлежащего уведомления, либо вручения обжалуемого отказа, и при таких обстоятельствах, суд считает, что срок пропущен заявителем по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Как установлено в судебном заседании решением межведомственной комиссии по размещению производственных сил на территории МО Красноармейский район и Постановлением Главы муниципального образования Красноармейский район, земельные участки площадью по № каждый с адресами: <адрес> для размещения объектов наружной рекламы предоставлены на торги в виде аукциона на право заключения аренды (л.д.6).
Согласно договоров аренды от 9.07.2009 года указанные земельные участки предоставлены в аренду ФИО1(л.д. 11).
Изначально место расположение земельных участков №, было согласовано напротив земельного участка – футбольное поле с кадастровым номером № (л.д.3), однако из-за накладки с ранее предоставленными земельные участки под рекламные щиты №, для уточнения места положения границы и площади участка, кадастровым инженером МП «Кубань-Гео Техцентр» согласована схема земельного участка на кадастровой карте, и утверждена начальником Управления муниципальной собственностью (л.д.2,4).
При таких обстоятельствах, суд считает, что место размещения объектов согласовано с компетентным органом - Управлением Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район, что подтверждается приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, а доводы представителя администрации Трудобеликовского сельского поселения надуманными.
Право собственности на указанные объекты зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации на основании Решения суда вступившего в законную силу (л.д.10). Данное обстоятельство также подтверждается кадастровыми паспортами земельных участков (л.д.13).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются названным Законом, а также принятыми в соответствии с ним федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Закона "О рекламе" установка любой рекламной конструкции на территории города возможна только при наличии разрешения, выдаваемого органами местного самоуправления на основании заявления собственника рекламной конструкции или иного, определенного данным Законом лица. Оформление и выдача подобных разрешений производится при наличии согласований органов рекламного контроля.
Суд учитывает, что обжалуемый отказ обоснован предписанием управления Архитектуры и градостроительства от 7 октября 2010 года, при этом право собственности зарегистрировано 15.10.2010 года.
Также управление Архитектуры и градостроительства не является органом рекламного контроля, в материалах дела имеется заключение архитектора ФИО6 о том, что конструкции рекламных щитов выполнены в соответствии со строительными и градостроительными нормами и отвечает требованиям безопасности (л.д.12).
Согласно ст.13 ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Согласно статье 15 ФЗ «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 ФЗ «О рекламе».
Обжалуемый отказ, не соответствует указанным требованиям, и при таких обстоятельствах, суд считает заявление подлежащим удовлетворению, а отказ незаконным и нарушающим права Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Заика Сергея Юрьевича удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций.
Управлению Муниципальной собственностью Муниципального образования Красноармейский район устранить указанные нарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток.
Судья: Фойгель И.М.