Дело № 2-488/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Полтавская 26 апреля 2011 года
судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Якубовская Е.В.
с участием заявителя – главы администрации Трудобеликовского сельского поселения Линцова В.А., его представителя по доверенности Райнер Н.В.,
представителя ОГИБДД по Красноармейскому району по доверенности Лобач Ю.А.
при секретаре Кривенко Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы администрации Трудобеликовского сельского поселения Линцова Владимира Анатольевича об обжаловании неправомерных действий (решений) государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Красноармейскому району,
У С Т А Н О В И Л:
Глава администрации Трудобеликовского сельского поселения Линцов В.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий (решений) государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Красноармейскому району.
В судебном заседании глава администрации Трудобеликовского сельского поселения Линцов В.А. заявление поддержал, в обоснование требований пояснил следующее. 05.04.2011г. на имя главы Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района Линцова В.А. ГИБДД ОВД по Красноармейскому району направлено Представление № от 05.04.2011г. о выполнении в хуторе Трудобеликовском в срок до 01.05.2011г. ряда мероприятий (10 пунктов), направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (установка либо перенесение дорожных знаков, обновление дорожной разметки, ликвидация дефектов бортового камня и дорожного покрытия в границах остановочных пунктов и др.). 05.04.2011г. в тот же адрес поступило предписание № от 05.04.2011г. о выполнении в хуторе Трудобеликовском ряда мероприятий также направленных на обеспечение безопасности дорожного движения со сроками исполнения до 06.04.2011г., до 15.04.2011г., до 19.04.2011г.
Считает, что исполнение Представления № от 05.04.2011г. и Предписания № от 05.04.2011г. в указанные выше сроки невозможно по независящим от него обстоятельствам – по причине отсутствия средств в бюджете поселения.
В 2006 году Управлением автомобильных дорог Краснодарского края улица Ленина, протяженностью 3 100 м., ранее входящая в состав дороги краевого значения Кропоткин-Краснодар-Темрюк, была передана на баланс Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района. Улица была передана без Проекта организации дорожного движения (администрацией поселения затрачено 300 000 руб.), без дорожных знаков, без обочин. Обслуживание и ремонт улицы Ленина, имеющей большую проходимость автотранспортных средств, требует колоссальных затрат. В связи с неблагоприятными погодными условиями, улично-дорожная разметка запланирована на май 2011 года (а также на сентябрь 2011 года).
На основании выписки из решения Совета Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района № от 10.03.2011г. на содержание автомобильных дорог инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства заложена сумма в размере 140 400 руб. целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района на 2011 год» предусмотрена сумма в размере 240 800 руб. целевой программой «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района на 2011 год» предусмотрена сумма в размере 597 000 руб, итого – 978 200 руб. Однако в силу особенностей механизма наполнения бюджета деньги, предусмотренные на содержание автомобильных дорог инженерных сооружений на них, в бюджет поступают постепенно в течение всего года, на сегодняшний день свободных для использования средств нет. Не отказывается от своей обязанности устранить выявленные нарушения, выполнение требований ОГИБДД по Красноармейскому району является в данный момент приоритетной задачей, но сроки, которые указаны в обжалуемых актах, невыполнимы.
В случае исполнения обжалуемых документов в те сроки, которые в них указаны, вопреки утвержденному бюджету на 2011 год, будет нарушено действующее законодательство РФ, а именно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ (нецелевое использование бюджетных средств), что влечет административную либо уголовную ответственность. Считает, что выполнение мероприятий, указанных ОГИБДД по Красноармейскому району в обжалуемых актах, требует значительных затрат, непредусмотренных бюджетом поселения в 2011 году, тем самым ОГИБДД по Красноармейскому району создает препятствия при осуществлении должностных полномочий заявителя.
Просит суд признать незаконными неправомерные действия (решения) государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Красноармейскому району, обязать ОГИБДД по Красноармейскому району отозвать Представление № № от 05.04.2011г. и Предписание № от 05.04.2011г., в связи с невозможностью его выполнения в указанные ОГИБДД по Красноармейскому району сроки.
Представитель ОГИБДД по Красноармейскому району по доверенности Лобач Ю.А. в настоящем судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, в обоснование возражений привел следующие доводы.
01.04.2011г. проведено обследование маршрута движения первых лиц, проходящего по ул. Ленина х. Трудобеликовского Красноармейского района. В ходе обследования были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии ул. Ленина х. Трудобеликовского. Составлен соответствующий акт. В соответствии с п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998г. ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности, должностными лицами законодательства РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно абзацу 2 указанного пункта Положения решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно подпункту «б» пункта 12 названного выше Положения о ГИБДД МВД РФ, ГИБДД в лице главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения вправе давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
На основании вышеизложенного 05.04.2011г. должностному лицу - главе Трудобеликовского сельского поселения Линцову В.А. выдано представление № и предписание № на устранение выявленных нарушений, с указанием сроков устранения в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" п.3.1.1 «Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Сроки ликвидации для дорог и улиц группы В составляет не более 10 суток», п.3.2.1 «Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения», п.4.1.5 «Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток». Требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Требования о необходимости выполнения мероприятий указанных в представлении № от.05.04.2011г. и предписания № от 05.04.2011г. основаны на федеральном законодательстве РФ в сфере безопасности дорожного движения в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения реализуются в рамках целевых программ и финансирование на их реализацию планируется заранее. Главе Трудобеликовского сельского поселения Линцову В.А. было известно о недостатках в эксплуатационном состоянии улиц х. Трудобеликовского, в том числе и улицы Ленина, так как 01.06.2010г. было проведено комплексное обследование улиц х. Трудобеликовского с его участием. Был составлен соответствующий акт. Однако глава поселения не принял мер к устранению выявленных недостатков, в том числе к заложению соответствующих денежных средств при формировании бюджета. Считает, что обжалуемые постановления вынесены законно с указанием предусмотренных законом сроков устранения выявленных нарушений организации дорожного движения. В удовлетворении жалобы просит отказать.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы истца и ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.
05.04.2011г. на имя главы Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района Линцова В.А. ГИБДД ОВД по Красноармейскому району направлено Представление № от 05.04.2011г. о выполнении в хуторе Трудобеликовском в срок до 01.05.2011г. ряда мероприятий (10 пунктов), направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (установка либо перенесение дорожных знаков, обновление дорожной разметки, ликвидация дефектов бортового камня и дорожного покрытия в границах остановочных пунктов и др.) (л.д. 21-22). 05.04.2011г. в тот же адрес поступило предписание № от 05.04.2011г. о выполнении в хуторе Трудобеликовском ряда мероприятий также направленных на обеспечение безопасности дорожного движения со сроками исполнения до 06.04.2011г., до 15.04.2011г., до 19.04.2011г. (л.д. 23).
В настоящем судебном заседании представитель ОГИБДД по Красноармейскому району по доверенности Лобач Ю.А. пояснил, что сроки, установленные в обжалуемых актах, определены в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Из представленной суду ведомственной структуры расходов бюджета Трудобеликовского сельского поселения Красноармейского района на 2011 год усматривается, что на вопросы безопасности дорожного движения и содержание дорог запланированы существенные денежные средства в общей сумме 978 200 руб. (л.д. 6-14).
04.04.2011г. администрацией Трудобеликовского сельского поселения заключен договор оказания услуг по автогрейдированию (в целях поднятия уровня дорожного полотна и обочин), составлен локальный сметный расчет на выполнение работ, указанных в обжалуемых предписании и представлении.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Поскольку выполнение работ, указанных в обжалуемых актах, не было и не могло быть запланировано в бюджете поселения на 2011 год ввиду выявления недостатков в апреле 2011 года, то денежные средства на проведение этих работ могут быть выделены лишь по графе «прочие расходы» по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в рамках благоустройства. Ввиду того, что наполнение бюджета происходит в течение финансового года, то доводы заявителя о невозможности выполнения требований обжалуемых актов в сроки от одного до четырнадцати дней представляются обоснованными, а заявление Линцова В.А. подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление главы администрации Трудобеликовского сельского поселения Линцова Владимира Анатольевича удовлетворить.
Признать неправомерными требования, содержащиеся в представлении главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Красноармейского района № от 05.04.2011г., а также содержащиеся в предписании главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Красноармейского района № от 05.04.2011г. в части установления сроков выполнения изложенных в них требований – до 01.05.2011г. в представлении, до 06.04.2011г., до 10.04.2011г., до 15.04.2011г., до 19.04.2011г. в предписании.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.
Судья Е.В. Якубовская