Решение по заявлению Прокурора Красноармейского района к Администрации Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации



№2-532/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Станица Полтавская 28 апреля 2011 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Линник А.В.

с участием помощника прокурора Красноармейского района Балакина В.В.

при секретаре Глоба Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Красноармейского района к Администрации Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район.

В судебном заседании помощник прокурора Балакин В.В. просил суд заявление удовлетворить и пояснил, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка выполнения требований по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, покрытия проезжей части автомобильных дорог и иных транспортных инженерных сооружений на территории сельского поселения.

Как показала проверка, требования к содержанию дорожного полотна в полном объеме не соблюдаются. В соответствии с актом проверки установлено, что покрытие проезжей части дороги по ул. Колхозной № на пересечении ул. Колхозная и Советская, по ул. Советской напротив домовладений № на пересечении ул. Советская и Красная, по ул. Почтовая напротив домовладений № по ул. Кирова напротив домовладений № имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры по длине (более 15 см), ширине (более 60 см) и глубине (более 5 см), чем нарушены требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Невыполнение Администрацией Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушает права и интересы участников дорожного движения при обеспечении безопасности дорожного движения, что в соответствии со ст.ст.45, 255 ГПК РФ предоставляет прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит признать бездействие администрации Красноармейского района незаконным, обязать администрацию Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район устранить в полном объеме допущенные нарушения в срок до 31.12.2011 года.

Главы Администрации Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район Вервикишко А.А. с заявлением прокурора согласен, в судебном заседании пояснил, что исходя из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, Администрацией Новомышастовского сельского поселения приняты необходимые меры по обеспечению дорожного движения, в том объеме, в котором позволяет бюджет поселения. Расчет расходов на ремонт и содержание дорог производится в соответствии с методикой от 29 июля 2009 года №724, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края.

В 2011 году на ремонт и содержание дорог в Новомышастовском поселении будет использовано около 5 миллионов рублей, что в два раза превышает рекомендованную сумму.

Представитель заинтересованного лица ОВД по Красноармейскому району Лобач Ю.А. заявленные требования прокурора района поддерживает.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы заявителя, заинтересованного лица, и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района в результате проведенной проверки выполнения требований по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, покрытия проезжей части автомобильных дорог и иных транспортных инженерных сооружений на территории сельского поселения установлено, что покрытие проезжей части дороги по ул. Колхозной №№, на пересечении ул. Колхозная и Советская, по ул. Советской напротив домовладений №, на пересечении ул. Советская и Красная, по ул. Почтовая напротив домовладений №, по ул. Кирова напротив домовладений № имеет выбоины и просадки превышающие предельно допустимые размеры по длине (более 15 см), ширине (более 60 см) и глубине (более 5 см), чем нарушены требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения;

- программно – целевой подход к деятельности по обеспечению дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п. 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытия дорожной части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Так суд приходит к выводу, что бездействие ответчика, в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения», ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Доводы Администрации Новомышастовского сельского поселения о том, что необходимые меры по обеспечению дорожного движения приняты в том объеме, в котором позволяет бюджет поселения, не опровергают выявленные нарушения.

Также суд считает, что безопасность жизни и здоровья детей, участников дорожного движения, не могут быть поставлены в зависимость от ограниченного объема денежных средств бюджета сельского поселения или муниципального образования.

При таких обстоятельствах, суд считает, иск Прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При принятии решения суд учитывает, что Администрация Новомышастовского сельского поселения планирует проведение ремонтно-строительных работ в 2011-2012 годах, и считает возможным установить разумный срок для выполнения возложенных на него обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 45, 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новомышастовского сельского поселения муниципального об­разования Красноармейский район, выразившееся в непринятии мер по про­ведению ремонта и содержанию покрытия проезжей части дороги ул. Колхозной №№ на пересечении ул. Колхозная и Советская, по ул. Советской напротив домовладений №, на пересечении ул. Советская и Красная, по ул. Почтовая напротив домовладений №, по ул. Кирова напротив домовладений № ст.Новомышастовской Красноармейского района Краснодарского края.

Обязать администрацию Новомышастовского сельского поселения муниципального об­разования Красноармейский район в срок до 31.12.11 года, устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение 10 суток.

Судья Линник А.В.