Решение по иску Ткаченко И.В. к УПФ РФ в Красноармейском районе о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения



К делу №2-634/11г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2011 года ст. Полтавская

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Килюхова М.А.,

представителя истца по доверенности от 05.05.2011 года Быковой В.Н.,

с участием представителя Управления Пенсионного фонда ( государственного учреждения) в Красноармейском районе Кулешовой Ю.В. по доверенности № 03-297 от 16.03.2011 года,

при секретаре Ивановой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ткаченко Ирины Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Красноармейском районе от 11.04.2011 года № 42/7 истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Свой отказ комиссия Пенсионного фонда мотивирует тем, что для назначения указанной пенсии истец не имеет необходимого специального стажа работы 25 лет.

Период работы с 01.08.1990 по 03.04.1992 года и с 27.11.1993 года по 18.06.1998 года в должности медицинской сестры палатной травматологического отделения Красноармейской ЦРБ включен в срок выслуги в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

С данными выводами работников управления Пенсионного фонда Ткаченко И.В. не согласна по следующим основаниям:

1. Управление Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию, руководствовалось п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, в соответствии с которым право на пенсию наступает при наличии специального стажа работы в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не менее 25 лет в сельской местности или не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Кроме того, ответчик указывает, о необходимости применения, действующего на сегодняшний день Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 « Об утверждении списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения» с указанным списком и правилами исчисления периодов работы, утвержденными этим постановлением. При этом льготный порядок исчисления стажа работы к Ткаченко И.В. применен, однако у нее отсутствует требуемый стаж не менее 25 лет.

Истец считает, что в соответствии с п.9 ст.30 ФЗ № 173 « О трудовых пенсиях в РФ» и постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».

Представитель истца Быкова В.Н. пояснила, что до дня вступления в силу ФЗ № 173 от 17.12.2001 « О трудовых пенсиях в РФ» года действовало: постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, которое применяется к стажу работы до 31 октября 1999 года.

В соответствии с п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 установлены правила исчисления сроков выслуги: работникам здравоохранения 1 год работы в сельской местности считается за 1 год и 3 месяца; среднему медицинскому персоналу всех наименований отделений хирургического профиля стационаров 1 год работы считается за 1 год и 6 месяцев, при этом не предусмотрено каких-либо ограничений по применению двух льгот одновременно, как за работу в сельской местности, так и за работу в должности среднего медицинского персонала отделений хирургического профиля.

При применении к стажу работы Ткаченко И.В. двойной льготы она имела бы необходимый стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе Кулешова Ю.В., в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении иска, пояснив следующее:

Действительно, постановлениями Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, от 29.10.2002 года № 781 предусмотрены две льготы для исчисления стажа, дающего право на назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения- как за работу в сельской местности исчисление стажа производится в порядке 1 год работы за 1 год и 3 месяца, так и работа в должности среднего медицинского персонала отделений и палат хирургического профиля и стационара в порядке 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Однако применение этих льгот одновременно невозможно, в связи с тем, что истец не имеет необходимого стажа работы для назначения пенсии и отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе от 24.02.2011 года законен и обоснован.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании Ткаченко И.В. работала в должности медицинской сестры палатной травматологического отделении стационара Красноармейской ЦРБ с 01.08.1990 по 03.04.1992 года и с 27.11.1993 года по 18.06.1998 года, В данном учреждении работает по настоящее время в должности медицинской сестры –анестезист отделения анестезиологии-реанимации стационара Красноармейского ЦРБ ( соответствие -трудовая книжка АТ – VII № ). Однако ГУ УПФР в Красноармейском районе исчисление сроков выслуги за указанный период произвело с применением одной льготы- 1 год работы в должности медицинской сестры травматологического отделения стационара в ЦРБ учтены за 1 год 6 месяцев. В этом случае в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, не было учтено предусмотренное льготное исчисление стажа работы истца в сельской местности, в порядке 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Ссылка ответчика на правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением правительства от 29.10.2002 года № 781, не состоятельна, так как данное постановление вступило в законную силу с 14 ноября 2002 года и к оспариваемому периоду работы не может быть применена. Стаж работы в сельской местности в календарном порядке исчисляется только после 1 ноября 1999 года, что определено постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066., но истец не требует применить двойную льготу исчисления выслуги к данному периоду.

В указанных выше нормативных актах нет конкретного указания о запрете применения этих льгот одновременно, наоборот законодательство направлено на предоставление льгот работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и учитывая, что Управление Пенсионного фонда РФ не имеет права отказывать истцу в предоставлении указанных законодательством гарантий, истец имеет право на применение и той и другой льготы.

При таких обстоятельствах нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначении досрочной пенсии по старости Ткаченко И.В. в связи с лечебной и иной трудовой деятельностью по охране здоровья населения.

Руководствуясь п.2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, период работы истца в должности медицинской сестры травматологического отделения стационара Красноармейской ЦРБ с 01.08.1990 по 03.04.1992 года и с 27.11.1993 года по 18.06.1998 года должен быть исчислен как 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев.

Из этого следует, что на момент подачи заявления о назначении пенсии в Управление Пенсионного фонда в Красноармейском районе стаж работы Ткаченко И.В. составляет на 24.02.2011 года - 25 лет 03 месяца 15 дней, то есть на указанную дату, при условии продолжения работы в должности медицинской сестры хирургического отделения, стаж работы составляет 25 лет, что соответствует требованиям п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» и дает право истцу на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии СП. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения –за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию, однако постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002 года № 17/19 пб п. 7, п.15, предусмотрена возможность принятия территориальным органом ПФР заявления о назначении пенсии по старости до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию, что Ткаченко И.В. и было осуществлено.

При этом суд не подвергает сомнению правильность исчисления специального стажа работы в соответствии с представленной в материалы дела таблицей ( л.д.6).

Вместе с тем, исковые требования истицы о льготном исчислении трудового стажа в период нахождения её в отпуске по беременности и родам с 04.04.1992 года по 09.08.1992 года ( 04 мес. 05.дней), с 19.06.1998 года по 22.10.1998 года ( 04 мес.03.дня) и с 10.08.1992 года по 05.10.1992 года ( 01 мес.25 дней), не подлежат удовлетворению, поскольку данные периоды по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с интенсивностью, сложностью, физической и другой нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности и должны быть включены в трудовой стаж в календарном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, законом РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, суд

РЕШИЛ:

Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда ( государственного учреждения) в Красноармейском районе от 11 апреля 2011 года № 42/7.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в Красноармейском районе привести в соответствие с вышеуказанными законами документы Ткаченко Ирины Васильевны, дающие право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Обязать Управление Пенсионного фонда ( государственное учреждение) в Красноармейском районе произвести исчисление стажа работы Ткаченко Ирине Васильевне с 01.08.1990 года по 03.04.1992 года и с 27.11.1993 года по 18.06.1998 года в льготном порядке, как 1 год и 3 месяца за 1 год работы в сельской местности и 1 год 6 месяцев за 1 год работы в должности медицинской сестры травматологического отделения стационара Красноармейской ЦРБ.

В удовлетворении требований Ткаченко Ирине Васильевне о включении периодов нахождения её в отпуске по беременности и родам в трудовой стаж в льготном исчислении- отказать.

Назначить досрочную трудовую пенсию по старости Ткаченко Ирине Васильевне с 24 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий: