№2-725/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Станица Полтавская 9 июня 2011 года Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Линник А.В. с участием помощника прокурора Красноармейского района Лищенко С.П. при секретаре Глоба Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Красноармейского района к Администрации Полтавского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании устранения выявленных недостатков, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Полтавского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район, обязании устранения выявленных недостатков. В судебном заседании помощник прокурора Лищенко С.П. просила суд заявление удовлетворить и пояснила, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п.4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807, и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 сказано, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Сотрудниками ОГИБДД ОВД по Красноармейскому району 22.02.2010 г. и 05.05.2010 г. проведены проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети ст. Полтавской вблизи образовательных учреждений, в результате которых выявлены ряд недостатков, в связи с чем, главе Полтавского сельского поселения Красноармейского района направлены представления с требованием выполнить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий за № 70 от 23.03.10 года и за № 85 от 05.05.10 года. Согласно информации, представленной администрацией Полтавского сельского поселения 05.05.10 года, следовало, что сметная документация разработана, проведение работ по устранению выявленных нарушений планируются в 3 квартале 2010 года. Вместе с тем, проведенной 04.04.2011 ОГИБДД Красноармейского ОВД проверкой эксплуатационного состояния пешеходных переходов, расположенных на улично-дорожной сети ст. Полтавской, установлено, что администрацией никаких мер по обеспечению соответствия состоянию дорог установленным законодательством нормам до настоящего времени не принято. По-прежнему, износ дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» составляет более 50 % поверхности на пересечении улиц Красная и Ленина (СОШ №1), Красная и Шевченко, Таманская и Просвещение, Таманская и Интернациональная, Таманская и Коммунистическая, Жлобы и Ленина, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Просвещения, Коммунистическая и Красная, Коммунирстическая и Жлобы, Просвещения и Комсомольская (СОШ №4), Просвещения и Ковтюха, Интернациональная и Ковтюха, ул. Центральная и пер. Совхозного, а также по <адрес> №, по <адрес> №, по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская, по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская, по ул. Таманская на пересечении с улицами Шевченко, Казачья, Московская, Садовая, по ул. Жлобы на пересечении с ул. Льва Толстого, Садовая, Шевченко, Набережная, по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая, также рядом с пер. Совхозный, по ул. Просвещения на пересечении с ул. Красная, по ул. Интернациональная (автобусная остановка) напротив здания РУС №, <адрес> на пересечении с ул. Ковтюха. Кроме того, в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 и дислокации дорожных знаков и разметки на улицах ст. Полтавской Красноармейского района от 25.06.2010 отсутствуют дорожные знаки 5.19, 5.19.1 «Пешеходный переход» на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Ленина вблизи СОШ №1; по ул. Красная на пересечении с ул. Интернациональная; по ул. Просвещения на пересечении с ул. Таманская; по ул. Интернациональная на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская; на углу ул. Жлобы и ул. Ленина; по ул. Жлобы на пересечении с ул. Набережная, ул. Просвещения; на углу ул. Просвещения и ул. Ковтюха; на углу ул. Интернациональная и ул. Ковтюха; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха. Вопреки требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» расположены не на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Красная на пересечении с улицами Ленина (СОШ №1), Интернациональная, Московская; по <адрес> №; по ул. Таманская на пересечении с улицами Просвещение, Интернациональная, Коммунистическая, Ленина, Шевченко, Казачья, Московская, Садовая; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Льва Толстого, Садовая, Шевченко, <адрес> (напротив домовладения №), Набережная; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Красная и Жлобы; по <адрес> №; по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая. Механические повреждения имеют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» по ул. Красная, рядом с пересечением улиц Ленина (СОШ №1), Льва Толстого (СОШ №7); по ул. Жлобы, вблизи пересечения с ул. Садовая. Также в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 необходимо произвести устройство тротуара по ул. Таманская на пересечении с ул. Интернациональная; от ООО «Маркер» до ул. Луговая; по пер. Совхозный. Кроме того, в нарушение СНиП 2.05.02-85 отсутствует механическое освещение на следующих улицах: по ул. Таманская на пересечении с ул. Просвещение, ул. Шевченко, ул. Московская, ул. Садовая, ул. Казачья; на пересечении улиц Таманская и ул. Коммунистическая, Жлобы и Просвещение, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Коммунистическая, Коммунистическая и Красная; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Шевченко, Набережная, Льва Толстого; по ул. Центральная на пересечении с пер. Совхозный; <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС « №; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха; на пересечении ул. Центральная и пер. Совхозный; по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская; по ул. Казачья, на пересечении с ул. Жлобы. Считает, что эксплуатационное состояние, допустимое по условиям обеспечения безопасности дорожного движения улично-дорожной сети населенного пункта, является крайне неудовлетворительной. Пассивная позиция администрации Полтавского сельского поселения по решению данного вопроса является недопустимой, так как данное бездействие ставит под угрозу жизнь и здоровье не только участников дорожного движения, но и пешеходов, в том числе детей вблизи общеобразовательных учреждений, нарушая их право на безопасные условия движения по дорогам. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением администрацией Полтавского сельского поселения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Просит признать незаконным бездействие администрации Полтавского сельского поселения в части непринятия мер по обеспечению соответствия уличной дорожной сети, установленным стандартам в области безопасности дорожного движения и обязать администрацию Полтавского сельского поселения устранить допущенные нарушения и принять незамедлительные меры по приведению эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в соответствии с установленными требованиями, а именно обязать в срок до 31.12.11 года привести в соответствие с нормами дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении улиц Красная и Ленина (СОШ №1), Красная и Шевченко, Таманская и Просвещение, Таманская и Интернациональная, Таманская и Коммунистическая, Жлобы и Ленина, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Просвещения, Коммунистическая и Красная, Коммунирстическая и Жлобы, Просвещения и Комсомольская (СОШ №4), Просвещения и Ковтюха, Интернациональная и Ковтюха, ул. Центральная и пер. Совхозного, а также по <адрес> №, по <адрес> №, по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская, по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская, по ул. Таманская на пересечении с улицами Шевченко, Казачья, Московская, Садовая, по ул. Жлобы на пересечении с ул. Льва Толстого, Садовая, Шевченко, Набережная, по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая, также рядом с пер. Совхозный, по ул. Просвещения на пересечении с ул. Красная, по <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС №, по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха. Произвести устройство тротуара по ул. Таманская на пересечении с ул. Интернациональная; от ООО «Маркер» до ул. Луговая; по пер. Совхозный. Оборудовать механическое освещение по ул. Таманская на пересечении с ул. Просвещение, ул. Шевченко, ул. Московская, ул. Садовая, ул. Казачья; на пересечении улиц Таманская и ул. Коммунистическая, Жлобы и Просвещение, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Коммунистическая, Коммунистическая и Красная; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Шевченко, Набережная, Льва Толстого; по ул. Центральная на пересечении с пер. Совхозный; по <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС « №; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха; на пересечении ул. Центральная и пер. Совхозный; по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская; по ул. Казачья, на пересечении с ул. Жлобы. Выполнить ремонт дорожных знаков «Пешеходный переход» по ул. Красная, рядом с пересечением улиц Ленина (СОШ №1), Льва Толстого (СОШ №7); по ул. Жлобы, вблизи пересечения с ул. Садовая. Установить дорожные знаки 5.19, 5.19.1 «Пешеходный переход» на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Ленина вблизи СОШ №1; по ул. Красная на пересечении с ул. Интернациональная; по ул. Просвещения на пересечении с ул. Таманская; по ул. Интернациональная на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская; на углу ул. Жлобы и ул. Ленина; по ул. Жлобы на пересечении с ул. Набережная, ул. Просвещения; на углу ул. Просвещения и ул. Ковтюха; на углу ул. Интернациональная и ул. Ковтюха; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха, а дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» расположить на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Красная на пересечении с улицами Ленина (СОШ №), Интернациональная, Московская; по <адрес> №; по ул. Таманская на пересечении с улицами Просвещение, Интернациональная, Коммунистическая, Ленина, Шевченко, Казачья, Московская, Садовая; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Льва Толстого, Садовая, Шевченко, <адрес> (напротив домовладения №), Набережная; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Красная и Жлобы; по <адрес> №; по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая. Представитель по доверенности Администрации Полтавского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район Акимкина О. с заявлением прокурора не согласна, в судебном заседании пояснила, что Администрация Полтавского сельского поселения Красноармейского района считает заявление Прокуратуры Красноармейского района в порядке статьи 45 ГПК РФ о признании бездействия администрации Полтавского сельского поселения в части непринятия мер по обеспечению соответствия уличной дорожной сети, установленным стандартам в области безопасности дорожного движения и обязании устранить допущенные нарушения, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «... «Пешеходный переход» - участок проезжей части дороги, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу». То есть на следующих улицах: по ул.Ленина вблизи СОШ № 1; по ул. Красная на пересечении с ул. Таманская, Жлобы; по ул. Коммунистическая на пересечении с ул. Таманская, Жлобы; по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская; на углу ул. Жлобы и ул. Ленина; по ул. Жлобы на пересечении с ул. Набережной, ул. Просвещения; на углу ул. Просвещения и ул. Ковтюха; на углу ул. Интернациональная и ул. Ковтюха; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха, на границах размеченного пешеходного перехода не требуется наряду с разметкой дополнительного размещения дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Так же в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «...Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливаются на расстоянии не более 1 метра от границы перехода», дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на следующих улицах: по ул. Красная на пересечении с ул. Ленина (СОШ№ Интернациональная, Московская; по <адрес> №; по ул. Таманская на пересечении с ул. Просвещение, Интернациональная, Коммунистическая, Ленина, Шевченко, Казачья, Московская, Садовая; по ул. Жлобы на пересечении с ул. Л.Толстого, Садовая, Шевченко, <адрес> (напротив домовладения №), Набережная; по ул. Коммунистическая на пересечении с ул. Красная и Жлобы; по <адрес> №; по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая, установлены на расстоянии менее 1 метра, что подтверждается фотоматериалами. Пояснила, что в целях приведения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в соответствие с установленными требованиями администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района заключены: муниципальный контракт б/н от 09 августа 2010 года с ООО Маркер» на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на улично-дорожной сети станицы Полтавской Красноармейского района: по ул. Центральной от ул. Народной до а/д обход ст. Полтавской; по ул. Жлобы от ул. Народной до ул. Красной; по ул. Красной от ул. Жлобы до ж/д переезда; по ул. Ковтюха от ул. Набережной до ул. Строительной; по ул. Таманской от ул. Народной до ул. Жлобы; по ул. Интернациональной от ул. Жлобы до ул. Ковтюха; по ул. Школьной возле СОШ № 6 пешеходный переход; по ул. Просвещения от ул. Ковтюха до ул. Колхозной и от ул. Ковтюха до ул. Народной; по ул. Ленина от ул.Советской до ул. Просвещения; по ул. Комсомольская (возле СРЦН «надежда») и муниципальный контракт б/н от 26 ноября 2010 года с ООО ПО «Камавторесурс» на выполнение работы капитальному ремонту уличного освещения по ул. Ленина на участке между ул. Жлобы и ул. Таманской в станице Полтавской Красноармейского района. В настоящее момент администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района в сети интернет проводятся: - открытый аукцион «Выполнение работ по нанесению горизонтальной - открытый аукцион « выполнение работ по капитальному ремонту сис Также пояснила, что при проведении проверки эксплуатационного состояния пешеходных переходов, расположенных на улично-дорожной сети ст. Полтавской Красноармейского района 04 апреля 2011 года в состав рабочей комиссии входили представитель администрации Полтавского сельского поселения заместитель главы Полтавского сельского поселения ФИО3, имеющий право подписи за Главу поселения, и ст. государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Красноармейскому району ФИО4 К проведению вышеуказанной проверки не привлекались специалисты Росавтодора либо иной дорожной организации. Лица, подписавшие акт о проверки от 04.04.2011 года, не обладают специальными познаниями для установления несоответствия дорожного покрытия требованиям ГОСТ. Таким образом, были допущены нарушения вышеуказанных нормативных актов и пункта 10.2.7 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации ГИБДД МВД РФ. Просит в удовлетворении заявления Прокурора Красноармейского района о признании бездействия администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района незаконным, и обязании администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района устранить нарушения и принятия незамедлительных мер по приведению эксплуатационного состояния улично-дорожной сети отказать. Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы заявителя, заинтересованного лица, и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему. В силу ст.57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района в результате проведенной проверки выполнения требований по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, покрытия проезжей части автомобильных дорог и иных транспортных инженерных сооружений на территории Полтавского сельского поселения установлено, что сотрудниками ОГИБДД ОВД по Красноармейскому району 22.02.2010 и 05.05.2010, то есть более чем год назад на момент предъявления данного иска, проведены проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений, в результате которых выявлены ряд недостатков, в связи с чем, главе Полтавского сельского поселения Красноармейского района направлены представления с требованием выполнить комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию неудовлетворительных дорожных условий за № 70 от 23.03.10 года и за № 85 от 05.05.10 года, со сроком исполнения 40 и 20 дней. Согласно информации, представленной администрацией Полтавского сельского поселения, следовало, что сметная документация разработана, проведение работ по устранению выявленных нарушений планируются в 3 квартале 2010 года. Данные представления ответчиком не обжалованы, исходя из чего суд считает их обязательными к исполнению, поэтому доводы представителя ответчика о не согласии с содержащимися в иске требованиями суд считает не состоятельными. Вместе с тем, проведенной 04.04.2011 ОГИБДД Красноармейского ОВД проверкой эксплуатационного состояния пешеходных переходов, расположенных на улично-дорожной сети ст. Полтавской, установлено, что администрацией никаких мер по обеспечению соответствия состоянию дорог установленным законодательством нормам до настоящего времени не принято. По-прежнему, износ дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» составляет более 50 % поверхности на пересечении улиц Красная и Ленина (СОШ №1), Красная и Шевченко, Таманская и Просвещение, Таманская и Интернациональная, Таманская и Коммунистическая, Жлобы и Ленина, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Просвещения, Коммунистическая и Красная, Коммунирстическая и Жлобы, Просвещения и Комсомольская (СОШ №4), Просвещения и Ковтюха, Интернациональная и Ковтюха, ул. Центральная и пер. Совхозного, а также по <адрес> №, по <адрес> №, по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская, по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская, по ул. Таманская на пересечении с улицами Шевченко, Казачья, Московская, Садовая, по ул. Жлобы на пересечении с ул. Льва Толстого, Садовая, Шевченко, Набережная, по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая, также рядом с пер. Совхозный, по ул. Просвещения на пересечении с ул. Красная, <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС №, по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха. Кроме того, в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 и дислокации дорожных знаков и разметки на улицах ст. Полтавской Красноармейского района от 25.06.2010 отсутствуют дорожные знаки 5.19, 5.19.1 «Пешеходный переход» на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Ленина вблизи СОШ №1; по ул. Красная на пересечении с ул. Интернациональная; по ул. Просвещения на пересечении с ул. Таманская; по ул. Интернациональная на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская; на углу ул. Жлобы и ул. Ленина; по ул. Жлобы на пересечении с ул. Набережная, ул. Просвещения; на углу ул. Просвещения и ул. Ковтюха; на углу ул. Интернациональная и ул. Ковтюха; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха. Вопреки требованиям ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» расположены не на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Красная на пересечении с улицами Ленина (СОШ №1), Интернациональная, Московская; по <адрес> №; по ул. Таманская на пересечении с улицами Просвещение, Интернациональная, Коммунистическая, Ленина, Шевченко, Казачья, Московская, Садовая; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Льва Толстого, Садовая, Шевченко, Ленина (напротив домовладения №), Набережная; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Красная и Жлобы; по <адрес> №; по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая. Механические повреждения имеют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» по ул. Красная, рядом с пересечением улиц Ленина (СОШ №1), Льва Толстого (СОШ №7); по ул. Жлобы, вблизи пересечения с ул. Садовая. Также в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 необходимо произвести устройство тротуара по ул. Таманская на пересечении с ул. Интернациональная; от ООО «Маркер» до ул. Луговая; по пер. Совхозный. Кроме того, в нарушение СНиП 2.05.02-85 отсутствует механическое освещение на следующих улицах: по ул. Таманская на пересечении с ул. Просвещение, ул. Шевченко, ул. Московская, ул. Садовая, ул. Казачья; на пересечении улиц Таманская и ул. Коммунистическая, Жлобы и Просвещение, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Коммунистическая, Коммунистическая и Красная; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Шевченко, Набережная, Льва Толстого; по ул. Центральная на пересечении с пер. Совхозный; <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС « №; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха; на пересечении ул. Центральная и пер. Совхозный; по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская; по ул. Казачья, на пересечении с ул. Жлобы. Эксплуатационное состояние, допустимое по условиям обеспечения безопасности дорожного движения улично-дорожной сети населенного пункта является крайне неудовлетворительной. Пассивная позиция администрации Полтавского сельского поселения по решению данного вопроса является недопустимой, так как данное бездействие ставит под угрозу жизнь и здоровье не только участников дорожного движения, но и пешеходов, в том числе детей вблизи общеобразовательных учреждений, нарушая их право на безопасные условия движения по дорогам. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения; - программно – целевой подход к деятельности по обеспечению дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п.4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807, и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В соответствии с требований ГОСТ Р 52289-2004 необходимо оборудовать дорожными знаками 5.19, 5.19.1 «Пешеходный переход» на границах размеченного пешеходного перехода, тем более вблизи учебных заведений, общеобразовательных школ, данное мероприятие направлено на повышение безопасности детей, в связи с чем суд считает не состоятельной позицию представителя ответчика, сославшегося на Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «... «Пешеходный переход» - участок проезжей части дороги, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу», предусматривающего в том числе и альтернативу установку знака или разметки. Таким образом суд приходит к выводу, что бездействие ответчика, в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения», ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения. Доводы Администрации Полтавского сельского поселения о том, что необходимые меры по обеспечению дорожного движения приняты в том объеме, в котором позволяет бюджет поселения, не опровергают выявленные нарушения, тем более что еще в 2010 году в адрес администрации внесены представления Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Красноармейского района об устранении недостатков вышеуказанных дорог в срок до 31 апреля и 25 мая 2010 года соответственно, которые остались на момент подачи иска без исполнения, также данные недостатки отражены в акте комплексной комиссионной проверки эксплуатационного состояния дорог ст. Полтавской от 4 апреля 2011 года с предложением устранить выявленные недостатки в установленные сроки, подписанного заместителем Главы поселения ФИО3, имеющего право соответствующей подписи, которое также оставлено без выполнения. Также суд считает, что безопасность жизни и здоровья детей, участников дорожного движения, не могут быть поставлены в зависимость от ограниченного объема денежных средств бюджета сельского поселения или муниципального образования. При таких обстоятельствах, суд считает иск Прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. При принятии решения суд учитывает, что Администрация Полтавского сельского поселения планирует проведение ремонтно-строительных работ в 2011-2012 годах, и считает возможным установить разумный срок для выполнения возложенных на нее обязанностей. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 45, 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Полтавского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район, выразившееся в непринятии мер по приведению эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в соответствии с установленными требованиями и обязать в срок до 31.12.11 года привести в соответствие с нормами дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пересечении улиц Красная и Ленина (СОШ №1), Красная и Шевченко, Таманская и Просвещение, Таманская и Интернациональная, Таманская и Коммунистическая, Жлобы и Ленина, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Просвещения, Коммунистическая и Красная, Коммунирстическая и Жлобы, Просвещения и Комсомольская (СОШ №4), Просвещения и Ковтюха, Интернациональная и Ковтюха, ул. Центральная и пер. Совхозного, а также по <адрес> №, по <адрес> №, по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская, по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская, по ул. Таманская на пересечении с улицами Шевченко, Казачья, Московская, Садовая, по ул. Жлобы на пересечении с ул. Льва Толстого, Садовая, Шевченко, Набережная, по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая, также рядом с пер. Совхозный, по ул. Просвещения на пересечении с ул. Красная, <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС №, по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха. Произвести устройство тротуара по ул. Таманская на пересечении с ул. Интернациональная; от ООО «Маркер» до ул. Луговая; по пер. Совхозный. Оборудовать механическое освещение по ул. Таманская на пересечении с ул. Просвещение, ул. Шевченко, ул. Московская, ул. Садовая, ул. Казачья; на пересечении улиц Таманская и ул. Коммунистическая, Жлобы и Просвещение, Жлобы и Интернациональная, Жлобы и Коммунистическая, Коммунистическая и Красная; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Шевченко, Набережная, Льва Толстого; по ул. Центральная на пересечении с пер. Совхозный; по <адрес> (автобусная остановка) напротив здания РУС « №; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха; на пересечении ул. Центральная и пер. Совхозный; по ул. Красная на пересечении с улицами Интернациональная, Московская; по ул. Казачья, на пересечении с ул. Жлобы. Выполнить ремонт дорожных знаков «Пешеходный переход» по ул. Красная, рядом с пересечением улиц Ленина (СОШ №1), Льва Толстого (СОШ №7); по ул. Жлобы, вблизи пересечения с ул. Садовая. Установить дорожные знаки 5.19, 5.19.1 «Пешеходный переход» на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Ленина вблизи СОШ №1; по ул. Красная на пересечении с ул. Интернациональная; по ул. Просвещения на пересечении с ул. Таманская; по ул. Интернациональная на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Таманская, Жлобы; по ул. Ленина на пересечении с ул. Таманская; на углу ул. Жлобы и ул. Ленина; по ул. Жлобы на пересечении с ул. Набережная, ул. Просвещения; на углу ул. Просвещения и ул. Ковтюха; на углу ул. Интернациональная и ул. Ковтюха; по ул. М.Горького на пересечении с ул. Ковтюха, а дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» расположить на границах размеченного пешеходного перехода на следующих улицах: по ул. Красная на пересечении с улицами Ленина (СОШ №1), Интернациональная, Московская; по <адрес> №; по ул. Таманская на пересечении с улицами Просвещение, Интернациональная, Коммунистическая, Ленина, Шевченко, Казачья, Московская, Садовая; по ул. Жлобы на пересечении с улицами Льва Толстого, Садовая, Шевченко, <адрес> (напротив домовладения №), Набережная; по ул. Коммунистическая на пересечении с улицами Красная и Жлобы; по <адрес> №; по ул. Центральная на пересечении с ул. Зеленая. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение 10 суток. Судья Линник А.В.
дорожной разметки на улично-дорожной сети Полтавского сельского поселения
Красноармейского района Краснодарского края» на общую сумму 809 677,00
рублей. Дата окончания электронного аукциона 20 июня 2011 года в 11. 15 ча
сов.
тем освещения в станице Полтавской Красноармейского района Краснодарско
го края» на общую сумму 3 843 074,00 рублей. Дата окончания аукциона 09
июня 2011 года.