№2-763/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Станица Полтавская 20 июня 2011 года Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Линник А.В. с участием ст.помощника прокурора Красноармейского района Черняк С.З. при секретаре Глоба Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО Управляющая рынком компания « Директива» об обязании разработать паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка « Трудобеликовский», УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО Управляющая рынком компания « Директива» об обязании разработать паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка « Трудобеликовский». В судебном заседании помощник прокурора Черняк С.З. просила суд заявление удовлетворить и пояснила, что Прокуратурой района в целях предупреждения и пресечения возможных террористических актов, обеспечения общественной безопасности, защиты населения, безопасности мест пребывания людей проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации помещений торговых предприятий, расположенных на территории района. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35- противодействия терроризму относятся: обеспечение и защита основных Согласно п.5 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Пунктом 8 данного нормативного акта предусмотрено, что координацию деятельности по противодействию терроризму организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации. Во исполнение требований вышеназванного законодательства Антитеррористической комиссией Краснодарского края разработано Положение о паспорте антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Краснодарского края. Значимость данной работы определяется тем, что паспорт является информационно-справочным документом, свидетельствующим о готовности учреждения (предприятия) к разработке и проведению комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности своих объектов, оценку возможных последствий терактов и их минимизацию и (или) ликвидацию, а также совершенствование взаимодействия с территориальными подразделениями органов безопасности и внутренних дел при возникновении угрозы теракта. Информация, включенная в паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (более 200). К местам с массовым пребыванием граждан относятся в том числе, объекты торговли. Однако в ходе проверки объекта торговли - специализированного розничного рынка «Трудобеликовский» ООО «Директива» было установлено, что паспорт антитеррористической защищенности на данном объекте не разработан. Невыполнением требований ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 Директор ООО Управляющая рынком компания « Директива» Е.В.Ковалев с иском прокурора согласен, пояснил суду, что предприятие уже имеет паспорт безопасности объекта, в настоящее время паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка « Трудобеликовский» находится в стадии разработки и согласования. Представитель по доверенности Администрации МО Красноармейский район Камардин Д.В. с заявлением прокурора согласен, в судебном заседании пояснил, что ФИО1 направлялись письма о необходимости разработать паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка « Трудобеликовский». Всего на территории района к объектам, которые обязаны иметь данный паспорт относятся 125 организаций, из которых внесено в реестр в связи с паспортизацией 102, 19 находятся в стадии согласования, ответчик длительное время не принимает меры по разработке паспортов. Последним решением постоянно действующей антитеррористической комиссии Краснодарского края от 1.03.11года за № 56/46 ( п.12.3) Главам МО- председателям антитеррористических комиссий- указано на необходимость незамедлительно принять меры по паспортизации всех объектов возможных террористических посягательств. Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы заявителя, заинтересованного лица, и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему. В силу ст.57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в целях предупреждения и пресечения возможных террористических актов, обеспечения общественной безопасности, защиты населения, безопасности мест пребывания людей проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации помещений торговых предприятий, расположенных на территории района. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35- Согласно п.5 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Пунктом 8 данного нормативного акта предусмотрено, что координацию деятельности по противодействию терроризму организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации. Во исполнение требований вышеназванного законодательства Антитеррористической комиссией Краснодарского края разработано Положение о паспорте антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Краснодарского края. Паспорт является информационно-справочным документом, свидетельствующим о готовности учреждения (предприятия) к разработке и проведению комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности своих объектов, оценку возможных последствий терактов и их минимизацию и (или) ликвидацию, а также совершенствование взаимодействия с территориальными подразделениями органов безопасности и внутренних дел при возникновении угрозы теракта. Информация, включенная в паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями. Антитеррористической комиссией Краснодарского края разработана типовая инструкция по организации защиты розничных рынков на территории Краснодарского края от террористических угроз, разработано положение о паспорте, согласно которой паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (более 200). К местам с массовым пребыванием граждан относятся в том числе, объекты торговли. Однако в ходе проверки объекта торговли - специализированного розничного рынка «Трудобеликовский» ООО «Директива» было установлено, что паспорт антитеррористической защищенности на данном объекте не разработан. Невыполнением требований ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 На основании изложенного, руководствуясь ФЗ Федерального закона от 6 марта 2006 года №35- РЕШИЛ: Заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию ООО Управляющей рынком компании «Директива» разработать паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка «Трудобеликовский». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение 10 суток. Судья Линник А.В.
ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам
прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных
интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и
комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» нарушаются права и
интересы неопределенного круга лиц - граждан посещающих специализированный розничный рынок «Трудобеликовский», а также работников данного предприятия. Просит обязать администрацию ООО Управляющей рынком компании «Директива» разработать паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка «Трудобеликовский». Просит обязать ответчика – администрацию ООО Управляющая рынком компания « Директива» обязать разработать паспорт антитеррористической защищенности специализированного розничного рынка « Трудобеликовский».
ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму относятся: обеспечение и защита основных
прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных
интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и
комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» нарушаются права и
интересы неопределенного круга лиц - граждан посещающих специализированный розничный рынок «Трудобеликовский», а также работников данного предприятия.
ФЗ «О противодействии терроризму» «, ст.ст. 45, 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд,