Решение по иску Бухтияровой Е.Б. к УПФ РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан



К делу №2-769\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.07.2011г. ст. Полтавская

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Буглак Ю.А.

с участием представителя истца по доверенности Быковой В.А.,

представителя ответчика -Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе по доверенности Кулешовой Ю.В.

при секретаре судебного заседания Блюм И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бухтияровой Елены Борисовны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.05.2011 года № 62/1 и включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.05.2011 года № 62/1 и включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Быкова В.А. исковые требования доверителя поддержала, пояснила суду, что решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения.

Свой отказ органы Пенсионного фонда мотивируют тем, что для назначения льготной пенсии у Бухтияровой Е.Б. отсутствует требуемый специальный стаж работы – 25 лет в сельской местности.

Не включен в специальный стаж период её работы с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года в должности медицинской сестры профилактория колхоза им. Кирова (в настоящее ЗАО «им. Кирова»), так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, разделом «Наименование учреждений» профилактории колхозов не предусмотрены.

С данными выводами работников управления Пенсионного фонда Бухтиярова Е.Б. не согласна по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Такая деятельность истицей осуществлялась, поскольку с 06.09.1987 года она постоянно работала в должности медицинской сестры в лечебных учреждениях сельской местности. Профилакторий колхоза «им. Кирова» был открыт именно с целью лечебно-профилактической, оздоровительной и реабилитационной работы для тружеников колхоза и жителей ст. Полтавской, а именно, в профилактории размещались: кабинет врача-терапевта, совмещенный с кабинетом лазеротерапии, кабинет аэрофитотерапии, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, стоматологический кабинет, кабинет грязе- и теплолечения, кабинет лечебного массажа, кабинет лечебной физкультуры. Работая в профилактории колхоза, Бухтиярова Е.Б. осуществляла медицинскую деятельность в качестве медицинской сестры физиотерапевтического кабинета. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года определено применение правил и норм для исчисления специального трудового стажа за период до 01.11.1999 года. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения, в том числе среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования должности, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) независимо от ведомственной подчиненности учреждения. Из чего следует, что при подсчете специального трудового стажа медицинским работникам за период до 01.11.1999 года, основанием для назначения пенсии является род деятельности, а не правовой статус и наименование учреждения, организации, с которым они состояли в трудовых отношениях.

Должностные обязанности медсестры физиотерапевтического кабинета профилактория колхоза «им. Кирова», соответствуют должностным обязанностям медицинской сестры Красноармейской ЦРБ. С учетом изложенного просит суд исковое заявление удовлетворить, признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 30.05.2011 года №62\1, обязать ответчика включить в трудовой стаж Бухтияровой Е.Б., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года в должности медсестры профилактория колхоза «им. Кирова» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 07.04.2011 года, то есть с момента обращения в Пенсионный фонд.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда в Красноармейском районе – Кулешова Ю.В. иск не признала и пояснила, что для исчисления специального трудового стажа при назначении досрочной трудовой пенсии применяются Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлениями Правительства РФ. В частности для исчисления периодов работы до 1 ноября 1999 года Правила от 6 сентября 1991 года № 464. Период работы истца в должности медсестры профилактория ЗАО «им.Кирова» (ранее АОЗТ, колхоз им. Кирова) с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года не был включен в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, поскольку ни Номенклатурой от 03.11.1999 года №395, ни Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья от 22.09.1999 года и от 29.10.2002 года, как учреждение «профилакторий» так и понятие «колхоз», не предусмотрены. В удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статья 39 ч.1 Конституции РФ гарантирует всем гражданам Российской Федерации право на социальное обеспечение.

Бухтиярова Е.Б. в период времени с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года работала в должности медицинской сестры профилактория колхоза «им. Кирова», что подтверждается записями в трудовой книжке истца серии РОС № 3152509 от 08.08.1987 года (л.д.9-10).

Из справки, выданной Красноармейской центральной районной больницей 06.06.2011 года усматривается, что должностные обязанности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета профилактория АО «им.Кирова (ранее АОЗТ, колхоз им. Кирова) в 1987г-1994 году действительно соответствовали должностным обязанностям медицинской сестры физиотерапевтического кабинета Красноармейской ЦРБ (л.д.46).

Должность медицинской сестры соответствует Списку должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения.

Форма собственности как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При этом суд учитывает, что пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.

Пунктом 9 статьи 30 данного закона, постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

До дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ действовал Список профессий и должностей и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, в соответствии с которыми был определен порядок применения правил и норм для исчисления специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности в учреждениях (организациях) и ведомственной подчиненности учреждения.

Постановлением Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004г., которым признано несоответствующим Конституции РФ положение подпункта 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в части назначения льготных пенсий медицинским работникам только за работу в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Таким образом, врачи и средний медицинский персонал, должности которых предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, имеют право на досрочное назначение пенсии по старости за выполнение лечебной и иной работы по охране здоровья населения, независимо от их возраста и от того, является ли учреждение, организация, предприятие, в котором эта деятельность осуществлялась государственным, муниципальным, или таковым не является при определенном стаже работы.

Из чего следует, что при назначении пенсии учитывается характер выполняемой работы и период работы, род деятельности лица, а не статус, наименование учреждения и его организационно-правовая форма в которой осуществлялась данная работа.

Кроме того, доводы представителя ответчика о том, что профилакторий не предусмотрен Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, и, следовательно, период работы с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года Бухтияровой Е.Б. не может быть включен в специальный стаж, не обоснованы, так как данный вывод противоречит указанию, содержащемуся в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»: форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При таких обстоятельствах нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости Бухтияровой Е.Б. в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Суд считает возможным включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной работы по охране здоровья населения период работы в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета профилактория колхоза «им. Кирова» с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года.

При включении данного периода в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, стаж истицы на момент подачи заявления в УПФ РФ в Красноармейском районе составил календарно 22 года 10 месяцев 02 дня, с учетом льготного исчисления за работу на селе – 25 лет 7 месяцев 8 дней, что соответствует требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года и дает право истице на получение пенсии. При этом суд не подвергает сомнению правильность исчисления специального стажа работы в соответствии с представленной в материалы дела таблицей.

При таких обстоятельствах суд находит требования Бухтияровой Е.Б. законными, обоснованными, исследованными и подтвержденными совокупностью доказательств, поэтому считает возможным их удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК, законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Бухтияровой Елены Борисовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края от 30 мая 2011 года № 62\1.

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе Краснодарского края включить в специальный льготный стаж Бухтияровой Елене Борисовне, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения период работы:

с 06.09.1987 года по 17.01.1994 года в должности медицинской сестры профилактория колхоза «им. Кирова» в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца.

Назначить Бухтияровой Елене Борисовне досрочную трудовую пенсию по старости с 07.04.2011 года, то есть с момента обращения в УПФ РФ в Красноармейском районе за назначением пенсии.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья: