Решение по иску Пашковой Т. Б. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.06.2011 года № 76/9 и включение в специальный



№ 2-975/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2011 года ст. Полтавская

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Никитина С.В.

с участием представителя истца Пашковой Т.Б. по доверенности Быкова В.А.

с участием представителя ответчика – Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе по доверенности Пальцевой О.Ф.

при секретаре Микушиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пашковой Татьяны Борисовны к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.06.2011 года № 76/9 и включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии работы с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год,

У С Т А Н О В И Л:

Пашкова Т.Б. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.06.2011 года № 76/9 и включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии работы с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год.

В судебном заседании представитель истца Пашковой Т.Б. по доверенности Быкова В.А. исковые требования своего доверителя уточнила, суду пояснила, что решением комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе отказано Пашковой Т.Б. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работе по охране здоровью населения.

Свой отказ представители Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе мотивируют тем, что для назначения льготной пенсии у Пашковой Т.Б. отсутствует требуемый специальный стаж работы – 25 лет в сельской местности.

Не включен в специальный стаж периоды работы ее доверителя с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова (в настоящее время ЗАО им. Кирова), так Списком должностей и учреждений, работа в котором засчитывается в стаж работы, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, разделом «Наименование учреждений» профилактории колхозов не предусмотрены.

С данными выводами работников управления Пенсионного фонда ее доверитель Пашкова Т.Б. не согласна по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Такая деятельность истицей осуществлялась, поскольку с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год она работала в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова. Работая медицинской сестрой в детском саду, Пашкова Т.Б. поддерживала тесный контакт с детской поликлиникой Красноармейской ЦРБ. План профилактических прививок составлялся педиатрами Красноармейской ЦРБ, по этому плану ее доверитель делала прививки, осматривала и допускала детей к прививкам. Подавала ежемесячные отчеты по прививкам в Красноармейской ЦРБ. Посещала обучающие семинары для медицинских сестер дошкольного учреждения. По неотложной помощи детям, по профпрививкам, по БЦЖ, поставки реакции Манту и др., которые проводились в Красноармейской ЦРБ специалистами больницы. То есть по роду занимаемой должности выполняла лечебную работу. Согласно постановлению совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г. определено применение правил и норм для исчисления специального трудового стажа за период до 01.01.1999 года. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения, в том числе среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования должности, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) независимо от ведомственной подчиненности учреждения. Из чего следует, что при подаче специального трудового стажа медицинским работникам за период до 01.11.1999 года, основания для назначения пенсии является род деятельности, а не правовой статус и наименования учреждения, организации с которым они состояли в трудовых отношениях.

С учетом изложенного просит суд исковое заявление ее доверителя удовлетворить, признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.06.2011 года № 76/9, обязать ответчика включить в трудовой стаж Пашковой Т.Б., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 05.05.2011 г., с момента обращения в Пенсионный фонд.

В судебном заседании истица Пашкова Т.Б. пояснила, что она согласна с мнением своего доверителя, просит так же признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.06.2011 года № 76/9 и обязать ответчика включить в трудовой стаж Пашковой Т.Б., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 05.05.2011 г., с момента обращения в Пенсионный фонд.

Представитель ответчика – управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе по доверенности Пальцева Л.Ф. исковые требования не признала, суду пояснила, что для исчисления специального стажа при назначении трудовой пенсии применяются Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлениями Правительства РФ. В частности дл исчисления периодов работы с 01.11.1999 г. Правила от 06.09.1991 г. № 464. Период работы истицы в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза ЗАО им. Кирова (ранее АОЗТ, колхоз им. Кирова) с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год не был включен в специальный стаж, дающих право на досрочную трудовую пенсию, поскольку ни Номенклатурой от 03.11.1999 г. № 395, ни Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, как учреждение «профилакторий» так и понятие «колхоз» не предусмотрены. Так же следует отметить, что в сфере применения пенсионного законодательства не действует один из основополагающих принципов гражданского права, что не запрещено, то разрешено. В этих правоотношениях принцип противоположный, что не предусмотрено законом, то запрещено. В удовлетворение исковых требованиях, заявленных Пашковой Т.Б. просит отказать.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат удовлетворению, на основании следующего.

Статья 39. ч.1 Конституции РФ гарантирует всем граждан Российской Федерации право на социальное обеспечение.

Пашкова Т.Б. в период времени с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год работала в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы РОС от 21.07.1986 г. (л.д. 10-14).

Должность медицинской сестры соответствует Списку должностей, работа в которых засчитывалась в стаж, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения.

Форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При этом суд учитывает, что пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30лет в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Пунктом 9 ст. 30 данного закона, постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и пересчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 –ФЗ.

До дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 –ФЗ действовал Список профессий и должностей и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в соответствием с которым был определен порядок применения правил и норм для исчисления специального трудового стажа, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности в учреждениях (организациях) и ведомственной подчиненности учреждения.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.20004 г., которым признано несоответствующим Конституции РФ положение подпункта 11 п. 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» в части назначения льготных пенсий медицинским работникам только за работу в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Таким образом, врачи и средней медицинский персонал, должности которых предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, имеют право на досрочное назначение пенсии по старости за выполнение лечебной и иной работы по охране здоровья населения, независимо от их возраста и от того, является ли учреждение, организация, предприятие, в котором эта деятельность осуществлялась государственным, муниципальным, или таковым не является при определенном стаже работы.

Из чего следует, что при назначении пенсии учитывается характер выполняемой работы и период работы, род деятельности лица, а не статус, наименования учреждения и его организационного - правовую форму, в которой осуществлялась данная работа.

Кроме того, доводы представителя о том, что профилакторий не предусмотрен Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, и, следовательно, период работы с 27.07.1987 года по 12.07.1994 года Ульрих С.Н. не может быть включен в специальной стаж не обоснованы, так как данный вывод противоречит указанию, содержащемуся в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»: форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностям и по одним и тем же профессиям.

При таким обстоятельствах нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости Пашковой Т.Б. в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Суд считает возможным включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной работы по охране здоровья населения период работы в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова с 27.07.1987 года по 12.07.1994 год с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год,

При включении данного периода в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, стаж истицы на момент подачи заявления в УПФ РФ в Красноармейском районе составил календарно 05 лет 08 месяцев 24 дня в календарном исчислении, что соответствует требованиям пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. и дает право истице на получение пенсии.

При этом суд не подвергает сомнению правильность исчисления специального стажа работы в соответствии с предоставленной в материалы дела таблицей.

При таких обстоятельствах суд находит требования Пашковой Т.Б. законными, обоснованными, исследованными и подтвержденными совокупностью доказательств, поэтому считает возможным их удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Пашковой Татьяны Борисовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе Краснодарского края от 30.06.2011 года № 76/9.

Возложить обязанность на Государственное учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе Краснодарского края включить в специальный льготный стаж Пашковой Татьяне Борисовне, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения период работы:

с 11.07.1986 года по 05.04.1992 год в должности медицинской сестры детского сада № 48 колхоза им. Кирова в календарном исчислении.

Назначить Пашковой Татьяне Борисовне досрочную трудовую пенсию по старости с 05.05.2011 г., то есть с момента обращения в Управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе Краснодарского края за назначением пенсии.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

судья: Никитина С.В.