Решение по заявлению прокурора Красноармейского района к администрации Ивановского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации МО Ивановское сельское поселение по организации сбора и утилизации отходов



Дело № 2-1161/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Полтавская 22 сентября 2011 года

судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Якубовская Е.В.

с участием помощника прокурора Красноармейского района Лапшина О.И.,

представителя администрации Ивановского сельского поселения по доверенности Кольцова А.А.,

представителя ГБУ Краснодарского края «Ветуправление Красноармейского района» по доверенности Косач Т.Е.,

при секретаре Кривенко Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красноармейского района к администрации Ивановского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ивановское сельское поселение по организации сбора и утилизации биологических отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноармейского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ивановское сельское поселение по организации сбора и утилизации биологических отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Лапшин О.И. требования поддержал, пояснив, что прокуратурой с привлечением специалистов ГУ КК «Управления ветеринарии Красноармейского района» проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности администрации Ивановского сельского поселения. Проверкой установлено, что на территории Ивановского сельского поселения образуются биологические отходы при отлове и усыплении бродячих домашних животных, а также в результате естественной гибели бродящих домашних животных и диких животных.

В соответствии с п. 1.4 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Приказом Минсельхозпрода РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469. обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (на службу коммунального хозяйства местной администрации). В нарушение указанных норм администрацией Ивановского сельского поселения в недостаточной степени приняты меры по организации сбора и утилизации биологических отходов, а именно, не приобретены средства, предназначенные для сбора биологических отходов и для исключения доступа животных к этим отходам, не заключён договор на вывоз и утилизацию биологических отходов.

Таким образом, бездействие администрации Ивановского сельского поселения является незаконным, создаёт угрозу возникновения и распространения болезней, опасных для животных и человека, что может повлечь имущественный вред в виде гибели животных, а также вред жизни и здоровью лиц, круг которых не определён.

Просит признать бездействие администрации Ивановского сельского поселения по организации сбора и утилизации биологических отходов незаконным, обязать организовать сбор и утилизацию биологических отходов на территории сельского поселения в соответствии с ветеринарным законодательством, а именно приобрести средства, предназначенные для сбора биологических отходов и для исключения доступа животных к этим отходам, также заключить договор на вывоз и утилизацию биологических отходов со специализированной организацией.

Представитель ГБУ Краснодарского края «Ветуправление Красноармейского района» по доверенности Косач Т.Е. в судебном заседании заявление прокурора поддержала, пояснив, что главами сельских поселений должны приниматься меры по организации сбора и утилизации биологических отходов, в том числе по организации мест хранения трупов погибших безнадзорных животных до момента их вывоза специализированной организацией. На территории данного поселения отсутствует такой контейнер, что делает возможным доступ к павшему животному птиц, других животных, это может привести к распространению болезней, возникновению эпизоотий, то есть возникновению чрезвычайной ситуации.

Представитель администрации муниципального образования Ивановское сельское поселение Кольцов А.А. в судебном заседании пояснил, что администрацией Ивановского сельского поселения предпринимаются необходимые меры по организации сбора и утилизации биологических отходов. Договоры на оказание услуг по отлову безнадзорных животных заключены, эти услуги оказываются, оплачиваются, также 07.07.2011г. заключен договор с Тимашевским ООО «Кубанская экологическая компания» о порядке и условиях приемки и утилизации биологических отходов. Работы по установке контейнеров и обустройству площадки ведутся. В Красноармейском районе создано и функционирует муниципальное казенное учреждение «Служба спасения», которому поселение передало часть полномочий, в том числе полномочия по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, в случае возникновения угрозы какой-либо чрезвычайной ситуации полномочия по ее предотвращению и ликвидации последствий не относятся к компетенции администрации поселения. Считают, что бездействия администрация поселения не допускает, необходимые мероприятия выполняются в штатном режиме, меры к установке контейнера для хранения биологических отходов будут приняты незамедлительно после получения согласования.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы прокурора, заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

Прокурор Красноармейского района обжалует бездействие администрации муниципального образования Ивановское сельское поселение по организации сбора и утилизации биологических отходов.

В соответствии с п. 1.4 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Приказом Минсельхозпрода РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469. обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (на службу коммунального хозяйства местной администрации).

В соответствии с п. 1.7.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» в зоне, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом, все биологические отходы перерабатывают на мясокостную муку.

В соответствии с п. 19 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных заводов по производству мясокостной муки», утверждённых главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 23 марта 1972 г., до уборки трупов владельцы обязаны принять меры, исключающие доступ к ним животных, включая птиц и насекомых. После уборки трупа животного и погрузки его на автомашину немедленно дезинфицируют место, где лежали труп или его части, а также инвентарь, использованный при уборке.

В результате проверки, проведенной 23.06.2011г. в Ивановском сельском поселении на предмет соблюдения законодательства, определяющего порядок утилизации биологических отходов, установлено отсутствие площадки для сбора биологических отходов и договора на сбор и утилизацию биологических отходов, договор на утилизацию биологических отходов не заключен (л.д. 4).

Однако из представленных суду материалов усматривается, что администрацией Ивановского сельского поселения 07.07.2011г. заключен договор с Тимашевским ООО «Кубанская экологическая компания» о порядке и условиях приемки и утилизации биологических отходов (л.д. 13-18), заключаются и оплачиваются договоры на отлов безнадзорных животных (л.д. ).

Кроме того, суд учитывает, что ссылка прокурора на возможность возникновения чрезвычайных ситуаций не вполне обоснованна, поскольку решением совета Ивановского сельского поселения часть полномочий, касающихся анализа данных об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, ответственности за их ликвидацию переданы муниципальному казенному учреждению муниципального образования Красноармейский район «Служба спасения», созданным в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район № 2601 от 21.12.2010г.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Красноармейского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ивановское сельское поселение заявленными преждевременно, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что действия по осуществлению мероприятий по утилизации биологических отходов администрацией Ивановского сельского поселения предпринимались и предпринимаются. Договор со специализированной организацией заключен, в этой части иска также следует отказать.

В части возложения обязанности на администрацию Ивановского сельского поселения организовать сбор и утилизацию биологических отходов, а именно приобрести средства, предназначенные для сбора биологических отходов и для исключения доступа животных к этим отходам суд находит требования обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Красноармейского района удовлетворить частично.

Обязать главу Ивановского сельского поселения Красноармейского района принять меры к улучшению организации сбора и утилизации биологических отходов на территории поселения, а именно приобрести и установить средства, предназначенные для сбора биологических отходов и для исключения доступа животных к этим отходам.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья Е.В. Якубовская