Решение по иску Васильченко В.Н. к УПФ РФ в Красноармейском районе о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж



Дело № 2-342/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Полтавская 03 апреля 2012 года

судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Якубовская Е.В.

с участием представителя истца по доверенности Кутернега С.Б.,

представителя ответчика управления пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе Пальцевой О.Ф.,

при секретаре Кривенко Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васильченко Виктора Николаевича к управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Васильченко В.Н. обратился в суд с иском к управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кутернега С.Б. иск поддержал, в обоснование требований пояснил, что с 01.08.1986г. и до настоящего времени осуществляет педагогическую деятельность как преподаватель по классу баяна в одном и том же учреждении. При этом до 01.03.2001г. образовательное учреждение называлось Октябрьская музыкальная школа искусств, с 02.03.2001г. по 22.06.2008г. – МУ ДОД «Октябрьская детская школа искусств», с 23.06.2008г. по 01.02.2011г. – МОУ ДОД детская школа искусств п. Октябрьского, с 02.02.2011г. по 12.01.2012г. – МБОУ ДОД детская школа искусств п. Октябрьского. Общий стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет, в связи с чем он обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Однако решением комиссии управления пенсионного фонда в Красноармейском районе от 20.01.2012г. ему было отказано в назначении досрочной пенсии, при этом не был засчитан в специальный стаж период его работы с 01.01.2001г. до настоящего времени со ссылкой на тот факт, что на 01.01.2001г. его стаж в должностях и учреждениях, указанных в списке от 29.10.2002г. № 781 был менее 16 лет 08 месяцев. Считает, что ссылка на указанную норму незаконна, поскольку он имеет право на назначение педагогической пенсии вне зависимости от наименования учреждения, также считает, что в отношении него допущена дискриминация, поскольку его коллеги, работавшие примерно то же время в том же учреждении получили педагогическую пенсию. Просит суд обязать ответчика включить указанные периоды в стаж, дающий основание для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, а также назначить указанную пенсию с 01.08.2011г.

Представитель ответчика по доверенности Пальцева О.Ф. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, считает, что отказ в назначении пенсии Васильченко В.Н. основан на нормах действующего законодательства и судебной практике по их применению. Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Между тем, на 1 января 2001 года специальный стаж Васильченко В.Н. составляет менее 16 лет 8 месяцев (14 лет 5 месяцев 00 дней), следовательно, отсутствуют правовые основания для включения оспариваемых периодов в специальный трудовой стаж и назначения пенсии.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы истца и ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

Согласно данным трудовой книжки истца его трудовая деятельность в должности преподавателя по классу баяна Октябрьской музыкальной школы искусств начата 01.08.1986г. (л.д. 17).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанном Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, а также в действовавшем в период работы истца преподавателем по классу баяна Октябрьской музыкальной школы искусств Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067, отсутствует такое наименование учреждения для детей как «музыкальная школа».

Наименование учреждения для детей «музыкальная школа» впервые было включено в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 г., до указанной даты такое учреждение действующими Списками предусмотрено не было. Таким образом, период работы Васильченко В.Н. в должности преподавателя по классу баяна музыкальной школы мог быть включен в специальный стаж только с 1 ноября 1999 г.

Кроме того, пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067.

Исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа в должности преподавателя по классу баяна музыкальной школы с 1 января 2001 г. могла быть зачтена в специальный стаж работы Васильченко В.Н. только в том случае, если бы на указанную дату истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Между тем, на 1 января 2001 г. специальный стаж истца с учетом исключенных периодов составляет менее 16 лет 8 месяцев (14 лет 5 месяцев 00 дней), следовательно, довод истца о наличии у него необходимого специального стажа и признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии нельзя признать правомерным.

Также суд при разрешении спора учитывает, что доводы истца о его дискриминации путем различия в пенсионных правах лиц, относящихся к одной и той же категории (поскольку его коллеги, работавшие в том же учреждении, получили досрочную пенсию) необоснованны. Как указывалось выше, на момент начала трудовой деятельности истца в Октябрьской музыкальной школе искусств с 01.08.1986г. наименование учреждения «музыкальная школа» не было включено в Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, соответственно истец изначально знал или должен был знать, о том, что не может претендовать на зачет указанного периода в специальный стаж, соответственно нельзя говорить о том, что применение действующего законодательства носит дискриминационный характер.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска Васильченко В.Н. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Васильченко Виктора Николаевича отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Якубовская