Решение по иску Танцура В.И. к УПФ РФ в Красноармейском районе о назначении досрочной трудовой пенсии



№ 2-287\12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 апреля 2012 года ст. Полтавская

судья Красноармейского районного суда Кравченко Н.А.

при секретаре Зыряновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танцура Виталия Ивановича к Управлению пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе о назначении досрочной трудовой пенсии,

У с т а н о в и л :

Танцура В.И. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе (далее УПФ) о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обосновании заявленного требования Танцура В.И. ссылается на то обстоятельство, что решением комиссии УПФ от 13 января 2012 года № 1\1 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в связи с отсутствием необходимого стажа работы 25 лет в сельской местности.

УПФ исчислила выслугу лет с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года только с применением одной льготы 1 год работы врачом травматологом ортопедом травматологического отделения за 1 год и 6 месяцев отделения хирургического профиля стационара.

Период работы с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара исчислен календарно без льготного исчисления за работу в отделении хирургического профиля оперирующим врачом.

С принятым решением Танцура В.И. не согласен по тем основаниям, что УПФ неверно исчислен стаж работы.

По мнению Танцура В.И., пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп 20 п 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года ( далее ФЗ), в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в посёлках городского типа.

При этом оценка пенсионных прав застрахованного лица применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 утверждён Список профессий и должностей и Правила исчисления сроков выслуги, которые применяются к стажу работы до 31 октября 1999 года. Исходя из указанных положений следует, что :

- 1 год работы в сельской местности засчитывается в стаж работы в
льготном исчислении за 1 год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли
работа только в сельской местности или также и в городе (что разъяснено
п. 11 постановления Пленума Верховного Суда от 20.12.2005 года № 25);

- 1 год работы засчитывается среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров - за 1 год и 6 месяцев.

В период с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года истец работал в должности врача травматолога-ортопеда травматологического отделения.

Поэтому стаж работы должен быть исчислен с применением двух льгот. Ограничений по применению двух льгот одновременно данное постановление не содержит.

Однако ГУ – УПФР в Красноармейском районе при исчислении периодов работы применил следующий подсчет стажа - 1 год работы врачом травматологом-ортопедом травматологического отделения учтены за 1 год и 6 месяцев, без учета льготы за работу в сельской местности - 1 год за 1 год и 3 месяца.

Период работы с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара исчислен календарно, без льготного исчисления за работу в отделении хирургического профиля оперирующим врачом.

Стаж работы в сельской местности исчисляется в календарном порядке только после 1 ноября 1999 года в соответствии с изменениями, принятыми постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г.ода № 1066 (пункт 3).

По мнению истца УПФ нарушает ст. 4 Гражданского кодекса РФ, которой предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Это же право определено п. 11 постановления Пленума Верховного Суда от 20 декабря 2005 года № 25, которым предусмотрено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действующих нормативных правовых актов.

В соответствии с п 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 периоды работы с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года должны быть включены в стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев.

По мнению истца также не включен в специальный стаж в льготном исчислении и период его работы в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года.

С принятым решением УПФ истец не согласен по тем основаниям, что палата интенсивной терапии на 5 коек была открыта в травматологическом отделении с 1 января 2002 года ( приказ МЗ СССР № 841 от 11.06.1986 года «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению»), и её необходимо было укомплектовать штатами, что и было сделано. В палату помещались больные с наиболее тяжелыми повреждениями и травмами, палата была оснащена приборами, предназначенными для реанимации человека. В палате круглосуточно дежурила медицинская сестра. Операционная деятельность Танцура В.И. продолжалась в том же режиме, как и до открытия палаты интенсивной терапии, что отражено в операционных журналах.

Поэтому необходимо исчислять периодов работы с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности врача травматолога-ортопеда травматологического отделения в льготном исчислении с применением двойной льготы: 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год за 1 год 6 месяцев, а период с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара в льготном исчислении за работу в отделении хирургического профиля 1 год за 1 год 6 месяцев.

По мнению Танцура В.И.. он выработал требуемый медицинский стаж, который составил с учётом льготного исчисления 25 лет 1 месяц 03 дня.

Танцура В.И. просит суд удовлетворить исковое заявление, признать решение УПФ РФ от 13 января 2012 года № 1\1 недействительным, обязать УПФ назначить пенсию с момента обращения, то есть с 14 октября 2011 года.

Включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении периоды работы:

с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности врача травматолога – ортопеда травматологического отделения с применением двойной льготы: 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев;

с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара с применением льготы 1 год за 1 год 6 месяцев.

В судебном заседании представитель истца Быкова В.А. поддержала исковые требования по указанным основаниям.

Представитель УПФ РФ Кулешова Ю.В., Пальцева О.Ф. с исковыми требованиями не согласны.

Пальцева О.Ф. пояснила, что решение Комиссии вынесено обоснованно в соответствии с нормами пенсионного законодательства. В соответствии с пп20 п1 ст. 27 ФЗ № 173 « О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

Трудовая деятельность Танцура В.И., по мнению Пальцевой О.Ф., состоит из периода работы, как в городе, так и в сельской местности. Стаж работы истца на дату обращения составил 28 лет 01 месяц 05 дней при требуемом стаже 30 лет и 23 года 5 месяцев 23 дня – при требуемом стаже 25 лет. При этом периоды работы с 1 ноября 1990 года по 1 июня 1991 год засчитан в стаж в календарном порядке. Периоды работы с 26 сентября 1995 года по 31 декабря 2001 года, с 1 марта 2003 года по 14 октября 2011 года засчитан в специальный стаж с применением льготного порядка как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев и 1 год 3 месяца. Период работы с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года засчитан в специальный стаж с применением льготы как 1 год работы за 1 год 3 месяца, т.к. истец осуществлял свою деятельность в качестве оперирующего врача травматолога-ортопеда на 0,5 ставки. Поэтому Пальцева полагает, что у Танцура В.И. отсутствует право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Кулешова Ю.В. также просила суд отказать в иске по вышеуказанным основаниям.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп 11 п 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ », вступившего в действие с 1 января 2002 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Танцура В.И. с 26 сентября 1995 года по настоящее время работает в МБУЗ «Красноармейская ЦРБ».

26 сентября 1995 года истец работал в должности оперирующего врача-ортопеда- травматолога в травматологическом отделении (оперирующий врач).

С 1 января 2002 года переведён на 0,5 ставки врача-травматолога-ортопеда и 0,5 ставки врача – травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии в травматолого-ортопедическом отделении стационара (оперирующий врач)

С 1 марта 2003 года переведён врачом-травматологом-ортопедом в травматоло-ортопедическое отделение стационара (оперирующий врач). С 1999 года Танцура В.И, работает на 1.0 ставку с полной занятостью. За указанный период работы не находился в отпуске без сохранения заработной платы.

Указанное обстоятельство подтверждается предоставленной справкой МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (л.д. 30-40). Танцура В.И. является оперирующим врачом. Справка по заработной плате подтверждает то обстоятельство, что истец в 2002-2003 годах работал сверх месячной нормы, имея при этом 0,5 ставки врача-травматолога и 0,5 ставки врача – травматолога палаты интенсивной терапии, оперблок – врач-травматолог. (л.д. 106).

Танцура В.И. работал на полную занятость по льготной работе, что подтверждается лицевыми счетами по выплате заработной плате за 2002 -2003 годы по травматологическому отделению и оперблоку (л.д. 108).

В судебном заседании исследовались операционные журналы и лицевые счета за спорный период времени, из которых следует, что Танцура В.И. работал на полную ставку и проводил операции.

Ссылка ответчика на правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781, по мнению суда, несостоятельна, так как данное Постановление вступило в законную силу с 14 ноября 2002 года и к оспариваемому периоду работы не может быть применена.

Стаж работы в сельской местности в календарном порядке исчисляется только после 1 ноября 1999 года, что определено Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

В указанных нормативных актах нет конкретного указания о запрете применения этих льгот одновременно. Законодательство направлено на предоставление льгот работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и учитывая, что Управление Пенсионного фонда РФ не имеет права отказывать истцу в предоставлении указанных законодательством гарантий, истец имеет право на применение и той и другой льготы.

При таких обстоятельствах нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначении досрочной пенсии по старости Танцура В.И. в связи с осуществлением лечебной и иной трудовой деятельностью по охране здоровья населения.

Руководствуясь п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 необходимо исчислять период работы истца с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности врача травматолога – ортопеда травматологического отделения с применением двойной льготы: 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев.

С 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара с применением льготы 1 год за 1 год 6 месяцев должен быть исчислен как 1 год 6 месяцев.

Из этого следует, что на момент подачи заявления о назначении пенсии в Управление Пенсионного фонда в Красноармейском районе – 14 октября 2011 года - стаж работы Танцура В.И. составляет - 25 лет 01 месяц 03 дня, то есть на указанную дату стаж работы составляет 25 лет, что соответствует требованиям п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 « О трудовых пенсиях в РФ» и даёт право истцу на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ № 173 трудовая пенсия назначается со дня обращения – за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Однако Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года № 17/19 пб п. 7, п.15, предусмотрена возможность принятия территориальным органом Пенсионного фонда заявления о назначении пенсии по старости до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию, что Танцура В.И. и было осуществлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Танцура Виталия Ивановича удовлетворить.

Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда ( государственного учреждения) в Красноармейском районе от 13 января 2012 года № 1\1.

Обязать Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Красноармейском районе произвести исчисление стажа работы Танцура Виталию Ивановичу, включив в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении периоды работы:

с 26 сентября 1995 года по 31 октября 1999 года в должности врача травматолога – ортопеда травматологического отделения Красноармейской ЦРБ с применением двойной льготы: 1 год работы за 1 год 3 месяца + 1 год 6 месяцев;

с 1 января 2002 года по 28 февраля 2003 года в должности оперирующего врача травматолога-ортопеда и врача травматолога-ортопеда палаты интенсивной терапии травматолого-ортопедического отделения стационара Красноармейской ЦРБ с применением льготы 1 год за 1 год 6 месяцев.

Назначить досрочную трудовую пенсию по старости Танцура Виталию Ивановичу, 2 июля 1965 года рождения, с момента обращения. то есть с 14 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение 30 дней со дня вынесения.

Судья -