Решение по иску Назаровой С.Н.к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж и о признании права на досрочную



                                                          РЕШЕНИЕ                                    2-1090/12

именем Российской Федерации

05 сентября 2012 года                                                                                             ст. Полтавская

    Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                          Килюхова М.А.,

с участием представителя истца по доверенности от 07.08.2012 года Кутернега С.Б., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Красноармейском районе по доверенности Пальцевой О.Ф.,

при секретаре                                           Ивановой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Светланы Николаевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж и о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Назарова С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж и о признании права на досрочную пенсию.

В судебном заседании представитель истицы Назаровой С.Н. по доверенности Кутернега С.Б. пояснил, что Назарова С.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края с заявлением о начислении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края (протокол № 413 от 30.03.2012 года) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия у нее требуемого специального стажа 25-ти лет педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Как следует из протокола № 413 от 30.03.2012 года из ее льготного стажа исключены следующие периоды: 1) с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года (01 лет 03 месяцев 10 дней) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, поскольку в специальный трудовой стаж включаются период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года; 2) с 01.09.2000 года по 31.12.2000 года (0 лет 04 месяцев 0 дней) - в качестве преподавателя по классу фортепиано в МОУ «Октябрьская детская школа искусств», так как отсутствует ставка в должности преподавателя; 3) с 01.01.2001 года по 13.11.2002 года (0 лет 11 месяцев 28 дней) - в качестве преподавателя по классу фортепиано МУ ДОД ДШИ п. Октябрьского, поскольку не выполнено условие, предусмотренное в пункте 3 Постановления от 22.09.1999 года № 1067, а именно отсутствует требуемый стаж в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка от 22.09.1999 года № 1067, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, так как на 01.01.2001 года стаж в должностях и учреждениях, указанных в Списке составил 11 лет 08 месяцев 26 дней; 4) с 14.11.2002 года по 23.03.2012 года (09 лет 01 месяцев 14 дней) - в качестве преподавателя по классу фортепиано МБОУ ДОД детская школа искусств п. Октябрьского, поскольку не выполнено условие, предусмотренное в пункте 12 Правил, а именно отсутствует требуемый стаж в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 года № 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, так как на 01.01.2001 года стаж в должностях и учреждениях, указанных в Списке составил 11 лет 08 месяцев 26 дней. Истица не согласна с решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц УПФ РФ в Красноармейском районе Краснодарского края (протокол № 413 от 30.03.2012 года). Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту (часть 1), при этом государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2). Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а в необходимых случаях - с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), утвержденных Правительством Российской Федерации. Согласно записям в ее трудовой книжке, 26.08.1985 года она была принята на работу в Октябрьскую детскую школу искусств в качестве преподавателя по классу фортепиано, где она и продолжает работать по настоящее время. За указанный период времени учебное учреждение для детей неоднократно переименовывалось: решением комитета по управлению муниципальным имуществом от 14.10.1997 года № 49 - в МОУ «Октябрьская детская школа искусств»; решением управления по руководству муниципальным имуществом от 13.04.2001 года № 37 - в МУ ДОД «Октябрьская детская школа искусств»; постановлением главы администрации муниципального образования Красноармейский район от 23.06.2008 года № 1861 - в МОУ ДОД детская школа искусств пос. Октябрьского МО Красноармейский район; постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 27.12.2010 года - в МБОУ ДОД детская школа искусств пос. Октябрьского. При этом ее должностные обязанности, ее трудовая деятельность, связанные с осуществлением педагогической деятельности с несовершеннолетними детьми, за весь указанный выше период времени не изменялись: она выполняла тождественные функции работы в качестве преподавателя по классу фортепиано. Полагает, что формальное несоответствие наименования учебного учреждения Списку должностей и учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, само по себе не может явиться достаточным основанием для отказа в реализации ее права на пенсионное обеспечение, поскольку данный отказ по существу ставит ее, без объективно значимых обстоятельств, в неравное положение с другими лицами, осуществляющими аналогичную педагогическую деятельность, что противоречит конституционному принципу справедливости и равенства всех перед законом, предусмотренному статьей 19 Конституции РФ. За весь 25-ти летний период ее педагогической деятельности, независимо от смены наименования, типа и вида учебного учреждения, она работала именно детским преподавателем по классу фортепиано, с полной педагогической нагрузкой (со ставкой более 2-х единиц), что подтверждается справкой за № 70 от 26.04.2011 года. Ее функциональные обязанности, условия и характер деятельности в качестве преподавателя по классу фортепиано были одинаковы (идентичны) на протяжении более 25-ти лет ее работы (трудовой педагогической деятельности) в одном и том же учебном учреждении - в Октябрьской музыкальной детской школе искусств, что подтверждается справкой от 26.04.2011 года за № 70, подписанной директором МБОУ ДОД ДШИ п. Октябрьского. Кроме этого, она категорически не согласна с невключением Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе в специальный стаж ее педагогической деятельности периодов нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и с 1,5 лет до достижения 3-х летнего возраста, а именно: 1) с 24.09.1990 года по 23.09.1992 года (01 лет 11 месяцев 29 дней); 2) с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года (01 лет 03 месяцев 10 дней); - а всего - 03 лет 03 месяцев 09 дней. Согласно разъяснениям Госкомтруда от 29.11.1989 года № 23/24-11 при исчислении общего и непрерывного стажа, а также стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Оснований для ограничения зачета времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком ни в законе, ни в подзаконных нормативных актах не установлено, в связи с чем время такого отпуска полностью должно учитываться в стаже для назначения пенсии, в том числе льготной. У нее трое детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Поэтому она находилась в отпуске по уходу за вторым сыном ФИО2 в период с 24.09.1990 года по 30.07.1993 года, а за третьим сыном ФИО3 в период с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года, пока не вышла на работу. В связи с изложенным, она расценивает отказ УПФ РФ в Красноармейском районе, как противоречащий общим принципам пенсионного обеспечения, ибо пенсии на льготных условиях предоставляются в связи с длительным неблагоприятным психологическим, физическим и другим воздействием на организм человека, работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжелых условиях труда. Законом установлено право на льготную пенсию, вытекающее из самого факта занятия педагогической деятельностью. Считает, что с учетом включения в специальный стаж периода нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком, ее страховой стаж составил 27 лет 07 месяцев 09 дней, при этом специальный стаж ее педагогической деятельности составил 25 лет 05 месяцев 17 дней. Полагает, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края (протокол № 413 от 30.03.2012 года) нарушает гарантированное статьей 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту. Просит суд обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края включить (зачесть) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение ей пенсии по старости, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, следующие нижеуказанные периоды трудовой деятельности: 1) с 24.09.1990 года по 23.09.1992 года (01 лет 11 месяцев 29 дней) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; 2) с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года (01 лет 03 месяцев 10 дней) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; 3) с 01.09.2000 года по 31.12.2000 года (0 лет 04 месяцев 0 дней) - период работы в качестве преподавателя по классу фортепиано в МОУ «Октябрьская детская школа искусств»; 4) с 01.01.2001 года по 13.11.2002 года (0 лет 11 месяцев 28 дней) - период работы в качестве преподавателя по классу фортепиано МУ ДОД ДШИ п. Октябрьского; 5) с 14.11.2002 года по 23.03.2012 года (09 лет 01 месяцев 14 дней) - период работы в качестве преподавателя по классу фортепиано МБОУ ДОД детская школа искусств п. Октябрьского; признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с 23.03.2012 года.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края по доверенности Пальцева О.Ф. против удовлетворения исковых требований возражала, считает, что отказ в назначении пенсии Назаровой С.Н. основан на нормах действующего законодательства и судебной практике по их применению. Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Между тем, на 1 января 2001 года специальный стаж Назаровой С.Н. составляет менее 16 лет 8 месяцев (11 лет 06 месяцев 25 дней), следовательно, отсутствуют правовые основания для включения оспариваемых периодов в специальный трудовой стаж и для назначения пенсии.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителя истца и представителя ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

Согласно данным трудовой книжки Назаровой С.Н., 26.08.1985 года она принята на работу в Октябрьскую детскую школу искусств в качестве преподавателя по классу фортепиано, где и продолжает работать по настоящее время.

За указанный период времени учебное учреждение для детей неоднократно переименовывалось: решением комитета по управлению муниципальным имуществом от 14.10.1997 года № 49 - в МОУ «Октябрьская детская школа искусств»; решением управления по руководству муниципальным имуществом от 13.04.2001 года № 37 - в МУ ДОД «Октябрьская детская школа искусств»; постановлением главы администрации муниципального образования Красноармейский район от 23.06.2008 года № 1861 - в МОУ ДОД детская школа искусств пос. Октябрьского МО Красноармейский район; постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 27.12.2010 года - в МБОУ ДОД детская школа искусств пос. Октябрьского.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а в необходимых случаях - с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), утвержденных Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Суд считает, что формальное несоответствие наименования учебного учреждения Списку должностей и учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, само по себе не может явиться достаточным основанием для отказа в реализации Назаровой С.Н. права на пенсионное обеспечение, поскольку данный отказ по существу ставит истицу, без объективно значимых обстоятельств, в неравное положение с другими лицами, осуществляющими аналогичную педагогическую деятельность, что противоречит конституционному принципу справедливости и равенства всех перед законом, предусмотренному статьей 19 Конституции РФ.

В силу статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка материнства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно постановлению Конституционного суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу ст. 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», 9. В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно определению Конституционного суда РФ от 23.06.2005 года № 278, законодатель связывает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности, учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Таким образом, суд считает, что право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности назначается в зависимости от вида деятельности, фактически выполняемой лицом работы, а не от наименования должности или правового статуса учреждения (организации).

В судебном заседании установлено, что за весь 25-ти летний период педагогической деятельности истицы, независимо от смены наименования, типа и вида учебного учреждения, она работала именно детским преподавателем по классу фортепиано, с полной педагогической нагрузкой (со ставкой более 2-х единиц). Ее функциональные обязанности, условия и характер деятельности в качестве преподавателя по классу фортепиано были одинаковы (идентичны) на протяжении более 25-ти лет трудовой педагогической деятельности в одном и том же учебном учреждении - в Октябрьской музыкальной детской школе искусств.

Суд также не может согласиться с доводами ответчика о невключении в специальный стаж педагогической деятельности истицы периодов нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и с 1,5 лет до достижения 3-х летнего возраста: 1) с 24.09.1990 года по 23.09.1992 года (01 лет 11 месяцев 29 дней); 2) с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года (01 лет 03 месяцев 10 дней); итого - 03 лет 03 месяцев 09 дней.

В силу пункта 2 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 01.12.1989 года продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Согласно разъяснениям Госкомтруда от 29.11.1989 года № 23/24-11, при исчислении общего и непрерывного стажа, а также стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Оснований для ограничения зачета времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком ни в законе, ни в подзаконных нормативных актах не установлено, в связи с чем время такого отпуска полностью должно учитываться в стаже для назначения пенсии, в том числе льготной.

В судебном заседании установлено, что у истицы имеются трое детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и что она находилась в отпуске по уходу за вторым сыном ФИО2 в период с 24.09.1990 года по 30.07.1993 года, а за третьим сыном ФИО3 в период с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года, пока не вышла на работу.

Правовая позиция Верховного Суда РФ на этот счет изложена в определении от 14 мая 2009 года № 19-В09-3 и в определении от 10 июня 2011 года № 46-В11-12, согласно которой Верховный суд РФ в стаж работы по специальности включил весь период отпуска по уходу за ребенком, в том числе имевший место после 06.10.1992 года. Принимая во внимание, что отпуск истца по уходу за ребенком начался со 2 апреля 1992 года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 6 октября 1992 года по 10 июня 1995 года подлежит включению в специальный стаж работы.

При таких обстоятельствах необходимо признать, что отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края противоречит общим принципам пенсионного обеспечения, ибо пенсии на льготных условиях предоставляются в связи с длительным неблагоприятным психологическим, физическим и другим воздействием на организм человека, работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжелых условиях труда. Законом установлено право на льготную пенсию, вытекающее из самого факта занятия педагогической деятельностью.

В данном случае, суд приходит к выводу о том, что с учетом включения в специальный стаж периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, ее страховой стаж составил 27 лет 07 месяцев 09 дней, при этом специальный стаж педагогической деятельности составил 25 лет 05 месяцев 17 дней, а право на льготную пенсию возникло у Назаровой С.Н. с 23.03.2012 года.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Назаровой Светланы Николаевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края о включении периода трудовой деятельности в специальный трудовой стаж и о признании права на досрочную пенсию удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края включить (зачесть) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Назаровой Светлане Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, пенсии по старости, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, следующие нижеуказанные периоды трудовой деятельности:

1) с 24.09.1990 года по 23.09.1992 года (01 лет 11 месяцев 29 дней) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;

2) с 07.10.1992 года по 16.01.1994 года (01 лет 03 месяцев 10 дней) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;

3) с 01.09.2000 года по 31.12.2000 года (0 лет 04 месяцев 0 дней) - период работы в качестве преподавателя по классу фортепиано в МОУ «Октябрьская детская школа искусств»;

4) с 01.01.2001 года по 13.11.2002 года (0 лет 11 месяцев 28 дней) - период работы в качестве преподавателя по классу фортепиано МУ ДОД ДШИ п. Октябрьского;

5) с 14.11.2002 года по 23.03.2012 года (09 лет 01 месяцев 14 дней) - период работы в качестве преподавателя по классу фортепиано МБОУ ДОД детская школа искусств п. Октябрьского.

Признать за Назаровой Светланой Николаевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края назначить Назаровой Светлане Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста, в связи с осуществлением не менее 25-ти лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с 23.03.2012 года.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

    Председательствующий:                                                        М.А. Килюхов