Решение по заявлению прокурора Красноармейского района к администрации МО Красноармейский район о признании неправомерными бездействия ответчика



№ 2-1188\12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2012 года ст. Полтавская

судья Красноармейского районного суда Кравченко Н. А.

с участием прокурора Подгорбунских Е.А.

представителя отдела МВД России по Красноармейскому району Лобач Ю.А.

при секретаре Зыряновой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Красноармейского района о признании неправомерными бездействия администрации МО Красноармейский район,

У с т а н о в и л :

И.О. прокурора Красноармейского района Хоров С.С. обратился в суд с заявлением о признании неправомерными бездействия администрации МО Красноармейский район.

В обосновании заявленного требования Хоров С.С. ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления федерального законодательства, в том числе об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, при предоставлении земельных участков под застройку, выдаче разрешительной документации, а также при создании специализированных стоянок автотранспорта.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 08.04.2004 № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» органам местного самоуправления Краснодарского края в кратчайшие сроки рекомендовано принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы; оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в соответствии с методическими рекомендациями ГУВД Краснодарского края.

Несмотря на вышеперечисленные требования действующего законодательства на территории МО Красноармейский район отсутствуют специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, что в свою очередь не позволяет в полной мере реализовывать требования КоАП РФ, в части задержания транспортных средств, запрещения их эксплуатации при нарушении водителями правил эксплуатации и управления транспортными средствами.

Хоров С.С. просит суд признать бездействие администрации МО Красноармейский район по отсутствию на территории МО Красноармейский район муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы и возложить на МО обязанность организовать на территории Красноармейского района муниципальную специализированную стоянку для хранения задержанных транспортных средств, в том числе перевозящих опасные грузы.

В судебном заседании помощник прокурора Подгорбунских Е.А. поддержала заявленные требования и также просила с уд обязать МО создать диспетчерские центы.

Представитель МО Красноармейский район Ткачёва Д.В. с предъявленными требованиями не согласна.

В обосновании возражения Ткачёва Д.В. суду пояснила, что в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления обладают значительной самостоятельностью в решении вопросов местного значения.

К вопросам местного значения поселения, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части дорожной деятельности отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

К вопросам местного значения муниципального района, в силу статьи 15 указанного закона, отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Районный бюджет на 2012 года и на плановые периоды 2013-2014 годов сформирован, более того, по проекту бюджета в установленном порядке проведены публичные слушания, денежные средства на строительство муниципальной специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе, перевозящих опасные грузы в районном бюджете не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно справки от 11 сентября 2012 года, Финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район сообщает, что согласно приказу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 4 мая 2011 года № 219 «Об утверждении распределения муниципальных образований по группам Муниципалитетов на 2012 год» по муниципальному образованию Красноармейский район утверждена вторая группа Муниципалитетов (доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышает 30 процентов, за исключением муниципальных образований, отнесённых к первой группе).

Поскольку бюджет МО Красноармейский район является дотационным и не вправе исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, заявленные требования незаконны и необоснованны.

Представителя отдела МВД России по Красноармейскому району Лобач Ю.А. с доводами и.о. прокурора согласен в полном объёме. Лобач Ю.А. суду пояснил, что в Красноармейском районе отсутствуют стоянки для хранения задержанных транспортных средств.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы. суд приходит к следующему.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, федеральными законами на органы местного самоуправления не возложена обязанность по организации муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе, перевозящих опасные грузы.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2508-КЗ "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции:

создают диспетчерский центр;

обеспечивают взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки;

размещают в актуальном режиме перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

представляют в уполномоченный орган в актуальном режиме перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра и ссылку на раздел официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий соответствующую информацию.

Перечень функций органов местного самоуправления, определенных краевым законом носит исчерпывающий характер и не содержит обязанности по организации муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе, перевозящих опасные грузы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично и на администрацию МО необходимо возложить обязанность по созданию диспетчерского центра центр для координации мероприятий по перемещению задержанных транспортных средств в пределах муниципального образования и организации взаимодействия между уполномоченными организациями в части использования специализированных стоянок по приёму заявок от должностных лиц органов внутренних дел, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Красноармейского района о признании неправомерными бездействия администрации МО Красноармейский район - удовлетворить частично.

Обязать администрации МО Красноармейский район создать диспетчерский центр для координации мероприятий по перемещению задержанных транспортных средств в пределах муниципального образования и организации взаимодействия между уполномоченными организациями в части использования специализированных стоянок по приёму заявок от должностных лиц органов внутренних дел, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Решение может быть обжаловано в течение 30 дней в Краснодарский краевой суд путём подачи жалобы через Красноармейский районный суд.

Судья -