Решение по иску Турта И. Э. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14.01.2011 года № 3/1



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ст. Полтавская 16.03.2011г.

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Козлов В.Г.

с участием представителя истца по доверенности Быковой В.А.,

представителя управления Пенсионного Фонда РФ в Красноармейском районе по доверенности Кулешовой Ю.В.

при секретаре судебного заседания Моисеевой Т.А

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Турта Ирины Эрнстовны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14.01.2011 года № 3/1,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14.01.2011 года № 3/1.

В судебном заседании Турта И.Э. свои исковые требования поддержала, пояснила суду, что решением комиссии управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения.

Свой отказ органы Пенсионного фонда мотивируют тем, что для назначения указанной пенсии у нее отсутствует требуемый специальный стаж работы – 25 лет в сельской местности.

Не включен в специальный стаж период её работы с 01.11.1990г. по 31.03.2004 г. медицинской сестрой профилактория «Галос» рисоводческого госплемзавода «Красноармейский», переименованного 10.06.1999 года в санаторий «Галос» (опытно-производственное предприятие рисоводческого государственного племенного завода «Красноармейский»), так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, разделом «Наименование учреждений» профилактории не предусмотрены.

С данными выводами работников управления Пенсионного фонда Турта И.Э. не согласна по следующим основаниям:

Пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Такая деятельность истицей осуществлялась, так как с 01.09.1981 года она постоянно работала в должности медицинской сестры в лечебных учреждениях сельской местности. Профилакторий «Галос» был открыт для квалифицированной лечебно-профилактической, оздоровительной и реабилитационной помощи работникам риссовхоза «Красноармейский», их детям, а также жителям района. Просит суд обязать ответчика включить ей в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 01.11.1990 года по 31.03.2004 года в должности медсестры профилактории «Галос» и санатория «Галос» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 16.11.2010 года, т.к. на момент подачи заявления о назначении пенсии сельский медицинский стаж истицы календарно составил 29 лет 2 месяца 08 дней, с учетом льготного исчисления – 37 лет.

Представитель истицы по доверенности Быкова В.А. исковые требования поддержала и пояснила суду, что Согласно Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года определено применение правил и норм для исчисления специального трудового стажа за период до 01.11.1999 года. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения, в том числе среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования должности, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) независимо от ведомственной подчиненности учреждения.

Из чего следует, что при подсчете специального трудового стажа медицинским работникам за период до 01.11.1999 года, основанием для назначения пенсии является род деятельности, а не правовой статус и наименование учреждения, организации, с которым они состояли в трудовых отношениях.

10.06.1999г. профилакторий был переименован в санаторий «Галос», ему был присвоен статус медицинского учреждения. Санаторий «Галос» также должен быть засчитан в специальный медицинский стаж, т.к. перечнем учреждений санатории поименованы, а профиль лечения больных - с нарушением опорно-двигательного аппарата, - соответствует профилю работы санатория. Это подтверждается «Положением о санатории «Галос».

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда в Красноармейском районе – Кулешова Ю.В. иск не признала и пояснила, что для исчисления специального трудового стажа при назначении досрочной трудовой пенсии применяются Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлениями Правительства РФ. В частности для исчисления периодов работы до 1 ноября 1999 года Правила от 6 сентября 1991 года № 464. Согласно этих Правил и в соответствии со Списком профессий и должностей работников лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологический учреждений лечебная и иная работа по охране здоровья населения в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, вид учреждения «профилакторий» не предусмотрен. В связи с чем, период работы с 01.11.1990 года по 09.06.1999 года в специальный стаж заявительнице включен не был. Кроме того, период с 10.06.1999 года по 31.03.2004 года так же не был включен в стаж работы по тем основаниям, что санаторий «Галос» не был самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением, а являлся, как и профилакторий, структурным подразделением Государственного учреждения опытно-производственного предприятия рисоводческого государственного племенного завода «Красноармейский» им. А.И.Майстренко. В удовлетворении искового требования просит отказать.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы Турта И.Э. подтверждаются представленной суду трудовой книжкой, а тот факт, что работа Турта И.Э. в периоды с 01.11.1990г. по 31.03.2004 г. медицинской сестрой в лечебных кабинетах связана с лечебной деятельностью, подтвержден штатным расписанием, функциональными обязанностями, свидетельством о повышении квалификации, сертификатом «сестринское дело». Лицензия санатория «Галос» на разрешение медицинской деятельности в санаторно-курортном учреждении также подтверждает род деятельности истицы в период работы в санатории-профилактории «Галос».

Согласно функциональных обязанностей медицинской сестры санатория-профилактория «Галос» Турта И.Э. занималась исключительно медицинской работой – отпускала процедуры по назначениям врачей: физиотерапевтические процедуры - грязи, парафино и озокерито- терапия, ингаляции, фитотерапия, галотерапия, герудотерапия, апотерапия и проводила другие профилактические, лечебные, реабилитационные мероприятия, назначенные врачом. То есть фактически осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Профилакторий «Галос» и санаторий «Галос» являлись лечебно-профилактическим учреждением и имели в своем составе лечебные кабинеты. Эти факты нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Должность медицинской сестры соответствует Списку должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения.

При этом суд учитывает, что пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется п.п.20 п.1 ст.27 федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа.

Пунктом 9 статьи 30 данного закона, постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

До дня вступления в силу ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ действовал Список профессий и должностей и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 - применяется к стажу работы до 31 октября 1999 года, которым определено применение правил и норм для исчисления специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности в учреждениях (организациях) независимо от ведомственной подчиненности учреждения.

Постановлением Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004г., которым признано несоответствующим Конституции РФ положение подпункта 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в части назначения льготных пенсий медицинским работникам только за работу в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Таким образом, врачи и средний медицинский персонал, должности которых предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, имеют право на досрочное назначение пенсии по старости за выполнение лечебной и иной работы по охране здоровья населения, независимо от их возраста и от того, является ли учреждение, организация, предприятие, в котором эта деятельность осуществлялась государственным, муниципальным, или таковым не является при определенном стаже работы.

Из чего следует, что при подсчете специального трудового стажа медицинским работникам, основанием для назначения пенсии является род деятельности лица, а не правовой статус и наименование учреждения, организации, с которым они состояли в трудовых отношениях.

Кроме того, доводы представителя ответчика о том, что профилакторий не предусмотрен Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, и, следовательно, работа в нем заявительнице не может быть включена в специальный стаж, не обоснованы, так как данный вывод противоречит указанию, содержащемуся в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»: форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

При таких обстоятельствах нельзя признать правомерными действия Управления Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе в отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости Турта И.Э. в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Суд посчитал возможным включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной работы по охране здоровья населения периоды работы в должности медицинской сестры с 01.11.1990г по 09.06.1999 г. профилактория «Галос» рисоводческого госплемзавода «Красноармейский», с 10.06.1999г. по 31.03.2004г. – медсестрой санатория «Галос» Государственного унитарного опытно-производственного предприятия рисоводческого племенного завода «Красноармейский» им. А.И.Майстренко.

При включении данного периода в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, стаж истицы на момент подачи заявления в УПФ РФ в Красноармейском районе составил календарно 29 лет 02 месяца 08 дней, с учетом льготного исчисления за работу на селе – 37 лет 14 дней, что соответствует требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года и дает право истице на получение пенсии. При этом суд не подвергает сомнению правильность исчисления специального стажа работы в соответствии с представленной в материалы дела таблицей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК, законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Турта Ирины Эрнстовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Красноармейском районе Краснодарского края от 14.01.2011 года № 3/1,

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда в Красноармейском районе Краснодарского края включить в специальный льготный стаж Турта Ирины Эрнстовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды:

- с 01.11.1990г по 09.06.1999 г. медсестрой профилактория «Галос» рисоводческого госплемзавода «Красноармейский» в льготном исчислении 1 год за 1г.3 мес;

- с 10.06.1999г. по 31.10.1999г. медсестрой санатория «Галос» рисоводческого госплемзавода «Красноармейский» в льготном исчислении 1 год за 1г.3 мес;

- с 01.11.1999г. по 31.03.2004г. медсестрой санатория «Галос» Государственного унитарного опытно-производственного предприятия рисоводческого племенного завода «Красноармейский» им. А.И.Майстренко в календарном исчислении;

Назначить Турта Ирине Эрнстовне досрочную трудовую пенсию по старости с 16.11.2010 года – с момента обращения за назначением пенсии.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья Козлов В.Г.