К делу № 12-52 /2011 г. Решение Именем Российской Федерации ст. Полтавская 30 августа 2011г. Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Линник А.В., при секретаре Глоба Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шеховцова Анатолий Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении, Установил: Шеховцев А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель Шеховцова А.Н. по доверенности Ахмедов Р.Ш. суду пояснил, Шеховцов А.Н. признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и в соответствии с которым Шеховцов А.Н. подвергнут административному штрафу в размере 30000 рублей. Считает, что Постановление от 02.08.2011г. № 172 о назначении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с грубым нарушение норм процессуального права по следующим основаниям: Согласно акта проверки № 168 от 01 августа 2011г. согласование данной проверки не было осуществлено органами Прокуратуры. Касательно оснований для проведения внеплановой проверки сообщает, что в ст. 10 содержится перечень юридических фактов, наличие которых является основанием для проведения внеплановой проверки. По вопросу о согласовании внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, с органом прокуратуры сообщаем, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. По вопросу об основаниях проведения внеплановой проверки сообщаем, что в соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав. Согласно п. 49 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2007 г. N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности" внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, органами ГПН после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день подписания распоряжения начальником органа ГПН либо его заместителем о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган ГПН представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Более того должностными лицами государственного пожарного надзора обжалуемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении, составленного с грубым нарушением норм процессуального права – протокол № 172 от 01.08.2011г. составлен 02.08.2011г., о чем свидетельствует два идентичных протокола с одинаковыми датами и номерами. Представитель отдела надзорной деятельности Красноармейского района Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю по доверенности Бондарчук А.А., суду пояснил, что в соответствии с графиком плановых проверок на 2011 год, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ ОНД Красноармейского района подготовлено распоряжение №23 от 03.03.2011г. в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» о проведении плановой проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проведения плановой проверки в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» подготовлен Акт проверки №23 от 01.04.2011г., Предписание №23/1/48 от 01.04.2011г., административный протокол №36 от 01.04.2011г. в отношении должностного лица ЗАО «Красноармейскагронова» Шеховцова А.Н. и административный протокол №37 от 01.04.2011г. в отношении юридического лица ЗАО «Красноармейскагронова». В соответствии со ст.10 п.1 ч.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подготовлено распоряжение №168 от 01.07.2011г. в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» о проведении внеплановой проверки с целью проверки выполнения ранее выданного предписания ОНД Красноармейского района №23/1/48 от 01.04.2011г. По результатам проведения внеплановой проверки в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» подготовлен Акт проверки №168 от 01.08.2011г. (Предписание №168/1/42 от 01.08.2011г.), административный протокол №168 №169 от 01.08.2011г. в отношении должностного и юридического лица ЗАО «Красноармейскагронова» по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания Государственного пожарного надзора №23/1/48 от 01.04.2011г., данные протоколы направлены для рассмотрения в Мировой суд Красноармейского района. Также за допущенные нарушения требований пожарной безопасности на территории и в зданиях предприятия ЗАО «Красноармейскагронова», на генерального директора Шеховцова С.Н. был составлен административный протокол № 166 от 01.08.2011г. по ч.2, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ государственным инспектором пожарного надзора Красноармейского района было вынесено постановление № 166 от 02.08.2011г. о привлечении к административной ответственности генерального директора ЗАО «Красноармейскагронова» Шеховцова С.Н. в виде штрафа в размере 30000 рублей. В соответствии с приказам №4 от 11.01.2011г. о назначении ответственного за пожарную безопасность в ЗАО «Красноармейскагронова» на руководителя торговой базы Шеховцова А.Н. был составлен административный протокол № 170 от 01.08.2011г. по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ государственным инспектором пожарного надзора Красноармейского района было вынесено постановление № 170 от 02.08.2011г. привлечении к административной ответственности ответственного за пожарную безопасность в ЗАО «Красноармейскагронова» руководителя торговой базы Шеховцова А.Н. в виде штрафа в размере 30000 рублей. Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд полагает в удовлетворении жалобы отказать, поскольку в судебном заседании установлено, что в соответствии с графиком плановых проверок на 2011 год, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ ОНД Красноармейского района подготовлено распоряжение №23 от 03.03.2011г. в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» о проведении плановой проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, которое доведено до сведения Шеховцова С.Н., его не обжаловавшего. По результатам проведения плановой проверки в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» подготовлен Акт проверки №23 от 01.04.2011г., Предписание №23/1/48 от 01.04.2011г., административный протокол №36 от 01.04.2011г. в отношении должностного лица ЗАО «Красноармейскагронова» Шеховцова А.Н. и административный протокол №37 от 01.04.2011г. в отношении юридического лица ЗАО «Красноармейскагронова». Также установлено, что в соответствии со ст.10 п.1 ч.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подготовлено распоряжение №168 от 01.07.2011г. в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» о проведении внеплановой проверки с целью проверки выполнения ранее выданного предписания ОНД Красноармейского района №23/1/48 от 01.04.2011г., которое также доводилось до сведения Шеховцова С.Н. Таким образом, проведение проверки 01.08.11 года в отношении ЗАО «Красноармейскагронова» в соответствии с действующим законодательством не требовало согласования с органами Прокуратуры. Доводы заявителя о составлении двух идентичных протоколов от 01.08.11 года не соответствуют действительности, поскольку составлены по разным статьям КоАП РФ, само по себе обозначение их под одним номером не является основанием для признания вышеуказанного постановления не законным. На основании изложенного, ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, Решил: Жалобу Шеховцова Анатолия Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении от 02.08.11 года государственного инспектора по пожарному надзору, согласно которому Шеховцов С.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей- оставить без удовлетворения, а постановление без изменения. Решение может быть обжаловано в течении 10 суток в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Красноармейский райсуд. Судья А.В.Линник