ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Полтавская «16» февраля 2011 года
Судья Красноармейского районного суда Кравченко Н.А.,
рассмотрев административный материал в отношении МДОУ детский сад № 59, расположенного ст. Марьянская, Красноармейского района, ул. Соболя, 2,
УСТАНОВИЛ:
С 13 декабря 2010 года по 14 января 2011 года управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю проведена проверки МДОУ детский сад № 59 Красноармейского района, Краснодарского края.
В ходе проверки установлены нарушения: ст. 28 Закона «О саниитарно-эпидеомиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года; п.п. 8-д,8-е «Положения о лицензировании образовательной деятельности» от 31 марта 2009 года № 277; СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю - ведущий специалист – эксперт территориального отдела Поркина И.А. суду пояснила, что Детский сал № 59 имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам на 75 детей, тогда как фактически детский сад посещают 136 детей, группы кратковременного пребывания посещают 40 детей. Нарушены условия размещения детей, работают 6 групп при наличии 5 игровых площадок; теневой навес 2-й младшей группы находится в аварийном состоянии, теневой навес подготовительной группы не имеет деревянного пола. В группах имеются по 2 умывальника и по 2 унитаза вместо положенных 4. В ряде групп нет раковин для персонала; спальные помещения не оборудованы светильниками; в пищеблоке не работает принудительная вентиляция; завышена нагрузка на детей. Поркина И.А. полагает, что за отмеченные нарушения необходимо приостановить деятельность двух групп кратковременного пребывания детей.
Начальник управления образования администрации МО Красноармейский район Ватлин И.Б. суду пояснил, что финансирование детского сада происходит из бюджетных средств, Администрацией МО Красноармейский район разработан план по устранению нарушений санитарного законодательства и принимаются все меры по устранению недостатков, указанных в предписании. Управлением образования разработан план по устранению нарушений санитарного законодательства по МДОУ № 59 на 2011 год. Ватлин И.Б. полагает, что приостановление функционирования детского сада приведёт к нежелательной социальной напряжённости, поскольку 80% населения ст. Марьянской занято трудовой деятельностью и остро нуждается в услугах детского сада.
Заведующая детским садом № 59 Борискина Л.Н. суду пояснила, что средняя посещаемость детей за 2010 год составила 99 человек. В настоящее время ряд нарушений устранено, планируется проведение ремонтных работ.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что МДОУ детский сад № 59 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности: № 244039 от 22 декабря 2006 года, выданной Департаментом образования и науки Краснодарского края и является некоммерческой организацией.
В судебном заседании не оспаривается то обстоятельство, что в ходе проверки МДОУ № 59 выявлены нарушения ст. 28 Закона «О саниитарно-эпидеомиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года, нарушения п.п. 8-д,8-е «Положения о лицензировании образовательной деятельности» от 31 марта 2009 года № 277, нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Указанные нарушения подпадают под состав ст. 19.20 ч 3 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензия), если такие разрешение (такая лицензия) обязательно
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения.
В качестве средства принудительного воздействия оно должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам дела.
Статья 4.1 ч 2 КоАП РФ указывает, что при назначении наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В ходе судебного заседания установлено, что предметом деятельности Учреждения является реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (п.2.1 Устава).
Учредителем Детского сада является администрация МО Красноармейский район. К исключительной компетенции Учредителя относится финансирование Детского сада, Указанное обстоятельство закреплено п. 1.5, 1.6 Устава.
Администрацией МО Красноармейский район разработан план по устранению нарушений санитарного законодательства и принимаются меры по устранению недостатков, указанных в предписании, что подтверждается предоставленными суду доказательствами.
Суд согласен с мнением начальника Управления образования администрации МО Красноармейский район Ватлина И.Б. и полагает, что приостановление функционирования детского сада в целом приведёт к нежелательной социальной напряжённости, поскольку 80% населения ст. Марьянской занято трудовой деятельностью и остро нуждается в услугах детского сада.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым приостановить деятельность двух групп с кратковременным пребыванием детей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
МДОУ детский сад № 59 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановление деятельности двух групп с кратковременным пребыванием детей сроком на 30 дней.
Срок наказания исчислять с 16 февраля 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд.
Судья -