Решение по иску Бородулина В.А. к УСЗН о взыскании задолженности по компенсации



Дело Номер

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Миасское Дата года

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего - судьи Филатова И.В,

при секретаре Спириной О.О.,

с участием истца Бородулина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Бородулина В.А. к Управлению социальной защиты населения Красноармейского муниципального района адрес о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации и обязанности выплачивать ежемесячную компенсацию с учетом индексации,

УСТАНОВИЛ:

Бородулин В.А. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения Красноармейского муниципального района (далее УСЗН) о возложении на ответчика обязанности выплатить ему недоплаченные в течение с Дата года по Дата года включительно суммы компенсаций, выплачиваемых в соответствием со ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в общей сумме 3502 рубля 46 копеек и с Дата года обязать ответчика ежемесячно выплачивать компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 197 рублей 43 копейки с последующей индексацией в соответствии с законодательством.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что он является пострадавшим от воздействия радиации в связи с проживанием в населенном пункте адрес, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в адрес.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал. Просил удовлетворить их на основании имеющихся документов. Суду пояснил, что компенсацию в 100 рублей за июнь 2010 года получил.

УСЗН Красноармейского муниципального района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился. Представил отзыв в котором иск не признал. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Бородулина В.А. подлежащими удовлетворению.

Разрешая исковые требования Бородулина В.А., суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено, что Бородулин В.А., Дата года рождения, уроженец адрес, адрес адрес л.д.12), имеет удостоверение серии «У» Номер , выданное Дата года л.д.11), как проживавший в адрес, подвергнувшемся загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивший накопленную эффективную дозу облучения 7.0 сЗв.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от Дата года Номер ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» истец имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в размере установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом Номер от Дата г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» в указанную статью внесены изменения, ежемесячная денежная компенсация установлена в твердой денежной сумме - 100 рублей.

Бородулин В.А. состоит на учете в УСЗН с Дата года. В связи с чем, УСЗН с декабря 2003 года стало выплачивать ему ежемесячную компенсацию в размере 100 рублей. Выплаты подтверждены представленной УСЗН справкой о выплатах в период с декабря 2003 г. по июнь 2010 года включительно л.д.8-10).

В соответствии с федеральным законом Номер ФЗ от Дата г. «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на истца распространяется действие * «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (базовый *).

Согласно ст. 5 базового * предусмотренные настоящим * возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств РФ устанавливается *

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим *, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом *

С Дата г. данный порядок законодательством был определен, поэтому в настоящее время индексация денежных выплат данной категории получателей, в том числе и истца, по мнению суда, должна производится в порядке и на условиях, установленных постановлениями *:

- от Дата г. Номер (устанавливающим индексацию с Дата г. на коэффициент 1,1);

- от Дата г. Номер (устанавливающим индексацию с Дата г. на коэффициент 1,11);

- от Дата г. Номер (устанавливающим индексацию с Дата г. на коэффициент 1,09);

- от Дата г. Номер (устанавливающим индексацию с Дата г. на коэффициент 1,08);

- от Дата г. Номер в редакции от Дата г (устанавливающим индексацию с Дата г. на коэффициент 1,105.

- от Дата го Номер в редакции от Дата года, (устанавливающим индексацию с Дата года на коэффициент 1.13).

- от Дата г. Номер , устанавливающим индексацию с Дата г. на коэффициент 1,1

С учетом изложенного, выплаты указанной компенсации истцу должны были производиться с Дата г. в следующих размерах:

- 2004 г. - 100,97 руб. (комп. за май) + 110*7 (июнь-декабрь) = 870,97 руб.

Согласно справки выплачено 800 рублей, недоплата составила 70,97 рублей;

- 2005 г. - 110*1,11=122,1*12=1465,2 рублей. Согласно справки выплачено 1200 рублей, недоплата составила 265,2 рублей;

- 2006 г. - 122,1*1,09=133,09*12=1597,08 рублей. Согласно справки выплачено 1200 руб., недоплата составила 397,08 рублей;

- 2007 г. - 133,09*1,08=143,74*12=1724,88 рублей. Согласно справки выплачено 1200 руб., недоплата составила 524,88 рублей;

- 2008 г. - 143,74*1.105=158,83*12=1905,96 рублей. Согласно справки выплачено 1200 руб., недоплата составила 705,96 рублей;

- 2009 г. - 158,83*1,13=179,48*12=2153.76 рубля. Исходя из представленной справки о выплатах выплачено 1200 рублей, недоплата составила 953 рубля 76 копеек.

- 2010 год - 179.48*1.1 = 197,43*6 = 1184,58 рубля. Согласно справки выплачено 600 рублей. Недоплата составила 584 рубля 58 копеек.

Исходя из данного расчета, общая недоплата компенсации Бородулину В.А. составила 70,97+265,2+397,08+524,88+705,96+953,76+584,58 = 3502 рубля 43 копейки. С Дата года размер компенсации с учетом индексации должен составлять 179 рублей 43 копейки.

Допущенная истцом арифметическая ошибка при подсчете сумм выплат не влияет на существо выносимого решения.

Правовая позиция о возможности индексации данных компенсаций высказана Конституционным судом РФ в определении от Дата г., вынесенном по запросу адрес суда о проверке конституционности статей 1, 8 и 9 Федерального закона от Дата . года Номер ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации. Данная правовая позиция выражена в постановлении Конституционного Суда РФ от Дата г. «По делу о проверки конституционности отдельных положений ст. 1 Федерального закона от Дата г. «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Индексация, как определено ст. 1 * РСФСР от Дата года Номер «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» - установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.).

Согласно ч. 3 ст. 5 базового * «государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим *, подлежали повышению в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 резолютивной части * Суда РФ от Дата года Номер П, начиная с Дата года и впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, указанные в базовом * выплаты, могли быть произведены по решению судов общей юрисдикции с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста величины прожиточного минимума (ВПМ) в субъекте РФ на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

То есть указанные выплаты с учетом индексации могли быть произведены только до внесения изменений в действующее законодательство.

Данные изменения были внесены Федеральным законом от Дата года, которым в ст. 5 базового * внесены изменения, определяющие порядок индексации компенсационных выплат, согласно которым, начиная с 2004 года предусмотрена ежегодная индексация, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом * (указанными выше постановлениями *).

Кроме того, правовая позиция, выраженная в указанном выше * суда РФ Номер П от Дата г., касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренного п. 15 ст. 14 базового *.

Таким образом, выплаты компенсаций, выраженные в твердых денежных суммах, должны производиться в размере, указанном в *, с учетом индексации, установленной законом и постановлениями *с Дата года.

Такой вывод согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ, сформулированной в * суда от Дата года по делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 года», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год».

Согласно данной позиции Федеральный закон о «Федеральном бюджете» создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.

При этом, поскольку федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, федеральный законодатель вправе, сохранив объем гарантированного возмещения, приостановить действие финансовых норм, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан, (что нашло свое отражение в Бюджетном кодексе РФ, его статьях 83 и 180).

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бородулина В.А. удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района адрес в пользу Бородулина В.А., Дата года рождения, уроженца адрес, адрес адрес за счет средств федерального бюджета задолженность по выплате денежных компенсаций за период с Дата года по Дата года включительно в сумме 3502 рубля 43 копейки.

Обязать УСЗН Красноармейского муниципального района адрес, начиная с Дата года производить Бородулину В.А. выплату компенсации в сумме 197 (сто девяносто семь) рублей 43 копейки ежемесячно с последующей индексацией в порядке, установленном законодательством.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд Челябинской области.

Судья, подпись

Копия верна, судья И.В. Филатов