Дело № 2-1102/10 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> дата Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего - судьи Филатова И.В. при секретаре Спириной О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Севастьянова А.Д. к Управлению социальной защиты населения Красноармейского муниципального района Челябинской области о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации и обязанности выплачивать ежемесячную компенсацию с учетом индексации, УСТАНОВИЛ: Севастьянов А.Д. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения Красноармейского муниципального района (далее УСЗН) о возложении на ответчика обязанности выплатить ему недоплаченные в течение с дата по дата включительно суммы компенсаций, выплачиваемых в соответствием со ст. 9 ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в общей сумме 3892 рубля 15 копеек и с дата обязать ответчика ежемесячно выплачивать компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 197 рублей 43 копейки с последующей индексацией в соответствии с законодательством. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что он является пострадавшим от воздействия радиации в связи с проживанием в населенном пункте <адрес>, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в <адрес>. В судебном заседании истец не участвовал. Просил рассмотреть дело в его отсутствии. На иске настаивал. Имеется заявление (л.д.14). Ответчик - УСЗН Красноармейского муниципального района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, причины неявки суду не пояснил. В представленном отзыве с иском не согласился (л.д.15-16). Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Севастьянова А.Д. подлежащими удовлетворению. Разрешая исковые требования Севастьянова А.Д., суд исходит из следующего. В судебном заседании установлено, что Севастьянов А.Д., дата года рождения, уроженец <адрес> (л.д.8-9), имеет удостоверение серии «У» номер, выданное дата (л.д.10), как проживавшему в <адрес>, подвергнувшемся загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившая накопленную эффективную дозу облучения 8.6 сЗв. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от дата № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» истец имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в размере установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Федеральным законом номер от дата «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» в указанную статью внесены изменения, ежемесячная денежная компенсация установлена в твердой денежной сумме - 100 рублей. Севастьянов А.Д. состоит на учете в УСЗН с дата. В связи с чем, УСЗН с апреля 2001 года стало выплачивать ему ежемесячную компенсацию в размере 100 рублей. Выплаты подтверждены представленной УСЗН справкой о выплатах в период с апреля 2001 г. по октябрь 2010 года включительно (л.д.11-13). В соответствии с федеральным законом № 175-ФЗ от дата «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на истца распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (базовый Закон). Согласно ст. 5 базового Закона предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств РФ устанавливается Правительством РФ. Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. С дата данный порядок законодательством был определен, поэтому в настоящее время индексация денежных выплат данной категории получателей, в том числе и истца, по мнению суда, должна производится в порядке и на условиях, установленных постановлениями Правительства РФ: - от дата номер (устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1,1); - от дата номер (устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1,11); - от дата номер (устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1,09); - от дата номер (устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1,08); - от дата номер в редакции от дата (устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1,105. - от дата го номер в редакции от дата, (устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1.13). - от дата номер, устанавливающим индексацию с дата на коэффициент 1,1 С учетом изложенного, выплаты указанной компенсации истцу должны производиться с дата в следующих размерах: - 2004 г. - 100,97 руб. (компенсация за май) + 110*7 (июнь-декабрь) = 870,97 руб. Согласно справки выплачено 800 рублей, недоплата составила 70,97 рублей; - 2005 г. - 110*1,11=122,1*12=1465,2 рублей. Согласно справки выплачено 1200 рублей, недоплата составила 265,2 рублей; - 2006 г. - 122,1*1,09=133,09*12=1597,08 рублей. Согласно справки выплачено 1200 руб., недоплата составила 397,08 рублей; - 2007 г. - 133,09*1,08=143,74*12=1724,88 рублей. Согласно справки выплачено 1200 руб., недоплата составила 524,88 рублей; - 2008 г. - 143,74*1.105=158,83*12=1905,96 рублей. Согласно справки выплачено 1200 руб., недоплата составила 705,96 рублей; - 2009 г. - 158,83*1,13=179,48*12=2153.76 рубля. Исходя из представленной справки о выплатах выплачено 1200 рублей, недоплата составила 953 рубля 76 копеек. - 2010 год - 179.48*1.1 = 197,43*10 = 1974.30. Согласно справки, выплачено 1000 рублей. Недоплата составила 974 рубля 30 копеек. Исходя из данного расчета, общая недоплата компенсации Севастьянову А.Д. составила 70,97+265,2+397,08+524,88+705,96+953,76+974,30 = 3892 рубля 15 копеек. С дата размер компенсации с учетом индексации должен составлять 179 рублей 43 копейки. Правовая позиция о возможности индексации данных компенсаций высказана Конституционным судом РФ в определении от дата, вынесенном по запросу Челябинского областного суда о проверке конституционности статей 1, 8 и 9 Федерального закона от дата. года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации. Данная правовая позиция выражена в постановлении Конституционного Суда РФ от дата «По делу о проверки конституционности отдельных положений ст. 1 Федерального закона от дата «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Индексация, как определено ст. 1 Закона РСФСР от дата номер «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» - установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.). Согласно ч. 3 ст. 5 базового Закона «государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежали повышению в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от дата номер-П, начиная с дата и впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, указанные в базовом Законе выплаты, могли быть произведены по решению судов общей юрисдикции с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста величины прожиточного минимума (ВПМ) в субъекте РФ на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. То есть указанные выплаты с учетом индексации могли быть произведены только до внесения изменений в действующее законодательство. Данные изменения были внесены Федеральным законом от дата, которым в ст. 5 базового Закона внесены изменения, определяющие порядок индексации компенсационных выплат, согласно которым, начиная с 2004 года предусмотрена ежегодная индексация, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (указанными выше постановлениями Правительства РФ). Кроме того, правовая позиция, выраженная в указанном выше Постановлении Конституционного суда РФ номер-П от дата, касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренного п. 15 ст. 14 базового Закона. Таким образом, выплаты компенсаций, выраженные в твердых денежных суммах, должны производиться в размере, указанном в Законе, с учетом индексации, установленной законом и постановлениями Правительства РФ с дата. Такой вывод согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ, сформулированной в Постановлении Конституционного суда от дата по делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 года», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год». Согласно данной позиции Федеральный закон о «Федеральном бюджете» создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. При этом, поскольку федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, федеральный законодатель вправе, сохранив объем гарантированного возмещения, приостановить действие финансовых норм, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан, (что нашло свое отражение в Бюджетном кодексе РФ, его статьях 83 и 180). На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Севастьянова А.Д. удовлетворить. Взыскать с Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района <адрес> в пользу Севастьянова А.Д., дата года рождения, уроженца <адрес> за счет средств федерального бюджета задолженность по выплате денежных компенсаций за период с дата по дата включительно в сумме 3892 (три тысячи восемьсот девяносто два) рубля 15 копеек. Обязать УСЗН Красноармейского муниципального района <адрес>, начиная с дата производить Севастьянову А.Д. выплату компенсации в сумме 197 (сто девяносто семь) рублей 43 копейки ежемесячно с последующей индексацией в порядке, установленном законодательством. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд <адрес>. Председательствующий, подпись Копия верна, судья И.В. Филатов