решение по иску Катрук Л.М. к администрации * района о признании незаконным отказа о принятии на учет в качестве нуждающегося



Дело № 2-1089/10 год.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата                                                                    с. Миасское

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Клепининой Г.В.

при секретаре: Шагивалеевой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катрук Л.М. к администрации * муниципального района о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

Катрук Л.М. обратился в суд с иском к администрации * муниципального района о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по принятию на учет.

Впоследствии исковые требования уточнил, просил также признать незаконным заключение комиссии от дата о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания.

В обоснование иска указал, что является ветераном Великой Отечественной войны, на праве собственности ему принадлежит жилой дом, расположенный по адресу адрес общей площадью * кв.м, процент износа дома составляет 60 %, иного жилого помещения он не имеет. Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации * сельского поселения он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако когда обратился в администрацию * муниципального района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то получил отказ на том основании, что в собственности имеет жилой дом общей площадью * кв.м и процент износа дома составляет 60%. Считает отказа незаконным, поскольку проживает в доме непригодном для проживания, так как в доме отсутствует водоотведение, отопление, газ, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжении. Кроме того, заключение комиссии администрации района о пригодности его жилого помещения для проживания также является незаконным, поскольку не соответствует требованиям закона. Просил признать заключение комиссии о признании помещения пригодным для проживание, решение администрации * муниципального района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными и обязать администрацию * муниципального района принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истец не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем имеется соответствующее заявление.

Представители истца -адвокат- Белкина Е.В., по доверенности- Берсенева С.Л. в судебном заседании на заявлении настаивали, просили удовлетворить по изложенным в нем основаниям, пояснив как указано выше, дополнив, что Катрук Л.М. проживает в доме не пригодном для проживания, администрацией * сельского поселения он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, данное решение не отменено, просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации * муниципального района в настоящее судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем имеется соответствующее заявление. Ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности - Гиматова Г.Г. с исковыми требованиями не согласилась, указав, что оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку согласно заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от дата, дом истца признан пригодным для проживания. Просила в иске отказать.

Третьи лица- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства по Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в свое отсутствие.

Привлеченные в качестве третьего лица- администрация * сельского поселения в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в свое отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Катрук Л.М. является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается выданным ему удостоверением серии В номер от дата /л.д.52/.

Из справки номер от дата, выданной «ОЦТИ» по Челябинской области следует, что адрес в адрес по состоянию на дата имеет износ 60% /л.д.11/.

Согласно решения комиссии по жилищным вопросам Катрук Л.М. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, на том основании, что дом в котором он проживает по адресу адрес имеет износ 60% /л.д.12/.

дата истец обратился в администрацию * муниципального района с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении субсидии на приобретение жилья /л.д.14/.

дата администрацией * муниципального района в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий Катрук Л.М. отказано, так как оснований для признания его нуждающимся не имеется, поскольку он проживает в доме общей площадью * кв.м., процент износа адрес% /л.д.16/.

Катрук Л.М. свои исковые требования основывает на том, что проживает в доме процент износа которого составляет 60%, жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям и решением комиссии по жилищным вопроса * сельского поселения признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, потому имеет право на меры социальной поддержки в виде субсидии для приобретения жилого помещения.

Разрешая исковые требования Катрук Л.М. в части признания незаконным отказа администрации * муниципального района в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по принятию на учет суд исходит из следующего.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.15 Федерального Закона от 12 января 1995 года №5 -ФЗ «О ветеранах» предоставляются наряду с другими мерами социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Согласно ст.2 Закона Челябинской области от 28 января 2010 года №528-ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в одной из следующих форм:

1) предоставление жилых помещений по договору социального найма;

2) предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области;

3) предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом "О ветеранах".

Из анализа указанных норм следует, что право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий участники Великой Отечественной войны.

В силу п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ признаются нуждающимися в жилом помещении граждане проживающие в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Истцом доказательств того, что он проживает в доме не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям не представлено.

Сам по себе факт проживания в доме, имеющем износ 60% не свидетельствует о том, что данное жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям

В соответствии со ст.56 ГПК РФ - каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких либо доказательств того, что истец в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживает в доме, не отвечающем установленном для жилых помещений требованиям суду не представлено.

При таких обстоятельствах администрацией * муниципального района обоснованно отказано Катрук Л.М. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении субсидии на приобретение жилья.

В то же время требования истца о признании незаконным заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от дата подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение).

Согласно указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Из представленных материалов следует, что на основании Постановления главы администрации * муниципального района номер от дата создана комиссия для оценки жилых помещений непригодных для проживания /л.д.58/.

Имеющееся в материалах дела заключение комиссии от дата о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания не соответствует требованиям указанного Постановления Правительства РФ, в связи с чем оно является незаконным.

Доводы представителей истца о том, что Катрук Л.М. проживает в доме не отвечающим установленным указанным положением требованиям, так как в данном доме отсутствуют централизованные инженерные системы судом не принимаются, поскольку не основаны на законе.

Так в судебном заседании установлено, что централизованные инженерные сети отсутствуют во всем поселении адрес, а не только в доме истца.

Необходимо отметить, что согласно п.12 вышеуказанного Положения в поселения без централизованных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

В силу п.41 Положения не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.

Ссылка представителей истца, что Катрук Л.М. решением комиссии по жилищным вопросам при администрации * сельского поселения признан нуждающимся в улучшении жилищных условий является несостоятельной, не основана на законе.

Так в силу п.7 Положения признание помещения в том числе непригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссий.

Таким образом, из указанного Положения следует, что если решением вышеназванной комиссии, жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

При таких обстоятельствах исковые требования Катрук Л.М. подлежат удовлетворению частично.

Кроме того в силу ст.258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным заключение комиссии от дата о признании жилого помещения жилого адрес в адрес пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Обязать администрацию * муниципального района Челябинской области в срок до дата создать комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата номер «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».

В остальной части иска Катрук Л.М. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий: подпись:

Копия верна: Судья:                                     Г.В.Клепинина