Дело № 02-1108/2010 г. Р Е Ш Е Н И Е с. Миасское дата Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего - судьи Клепининой Г.В., при секретаре Шагивалеевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вишнякова И.А. к Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, администрации * муниципального района, администрации * сельского поселения о признании права на получение субсидии на приобретение жилья, как пострадавшего от аварии на ПО «Маяк», У С Т А Н О В И Л : Вишняков И.А. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ним право на участие в подпрограмме на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 153 п. 5 пп. «е» от 21 марта 2006 года и зачислить его в районный сводный список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», - получателей жилищных субсидий. В обоснование иска указано, что дата Вишняков И.А. признан нуждающимся в получении жилья, является подвергнувшимся воздействии радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1957, имеет статус эвакуированного из населенного пункта, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», дата ему выдано удостоверение серии У номер. Истец не был включен в районный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как не знал, что необходимо было обратиться до дата, он в администрацию сельского поселения с заявлением о постановке на учет обратился дата, с этого времени признан нуждающимся и состоит в очереди на получение жилья. Просит включить его в сводный список, так как считает, что имеет право на участие в подпрограмме на получение жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета. В судебном заседании истец исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, пояснил как указано выше дополнив, что в течение пяти лет проживает в доме сожительницы, своего жилья не имеет, дом, который достался ему по наследству от матери разрушен полностью, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с дата, просит суд включить его в сводный список по * району Челябинской области граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» - получателей жилищных субсидий. Ответчик- Администрация * сельского поселения в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем имеется соответствующее заявление. Представитель ответчика- администрации * муниципального района по доверенности- Гиматова Г.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указав, что истец встал на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий после дата, в связи с чем граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после дата, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ, просили в иске отказать в полном объеме. Ответчик -Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в отзыве направленном в адрес суда исковые требования не признали, указав, что истцом не представлено доказательств нуждаемости в улучшении жилищных условий, просили в иске отказать в полном объеме. Заслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Вишнякова И.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Установлено, что Вишняков И.А. является эвакуированным из населенного пункта *, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для категорий граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается имеющимся у него удостоверением номер (л.д.9). Также установлено, что истец своего жилья не имеет, что подтверждается сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области /л.д.18/. Из справки, выданной администрацией * сельского поселения от дата номер следует, что дом по адрес в с* полностью разрушен /л.д.14/. Согласно акта обследования жилого помещения от дата, составленного комиссией администрации * сельского поселения /л.д.13/ следует, что Вишняков И.А. был зарегистрирован в доме по адрес в с.*, в настоящее время дом полностью разрушен. С дата Вишняков зарегистрирован и проживает в доме сожительницы Костыриной Л.П. по адрес.*. Общая площадь дома * кв.м., в доме зарегистрировано 9 человек, обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. На основании постановления главы * сельского поселения номер от дата Вишняков И.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список очередности граждан на получение жилья по * сельсовету (л.д.12). В соответствии с п. 7 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими дополнениями и изменениями) (далее по тексту - Закон) гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляется наряду с другими мерами социальной поддержки обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до дата, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после дата, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательство» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (с последующими изменениями) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. В соответствии с пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденных указанным постановлением Правительства РФ, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Основываясь на данных правовых нормах, суд приходит к выводу, что Вишняков И.А. имеет право на участие в указанной подпрограмме, и должен быть включен в сводный список граждан на получение жилищного сертификата. Доводы представителя ответчика - Администрации * района, что в иске Вишнякову И.А. должно быть отказано, так как на очередь в качестве нуждающегося он принят после дата являются не состоятельными и не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. Правовая позиция в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, но принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после дата высказана Конституционным судом РФ в Постановлении от дата, вынесенном по запросу * городского суда адрес о проверке конституционности п.2 ч.1 ст.14 и п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС». По смыслу указанных норм, при переходе к новому правовому регулированию обеспечения жилыми помещениями лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после дата, должны быть предусмотрены соответствующие правовые механизмы, позволяющие с учетом специфики правового статуса этих лиц обеспечить сохранения достигнутого уровня защиты их прав и свобод, гарантий их социальной защищенности в равной мере с гражданами той же категории, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до дата и созданы необходимые, в том числе финансовые условия для обеспечения их жилыми помещениями. В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009 года №17-П положения п.2 ч.1 ст.14 «Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам- пострадавшим от радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до дата, так и после этой даты. Таким образом, сам по себе факт того, что истец был принят на учет нуждающегося в улучшении жилищных условия после дата не является безусловным основанием для отказа в иске. Доводы ответчика- Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области изложенные в отзыве о том, что истцом не представлено доказательств нуждаемости в улучшении жилищных условий противоречат исследованным в судебном заседании доказательствам и судом не принимаются. Так установлено, что Вишняков И.А. своего жилья не имеет, дом в котором он проживал полностью разрушен, он проживает в доме сожительницы, что подтверждается письменными доказательствами. Обратного ответчиками суду не представлено. При таких обстоятельствах исковые требования Вишнякова И.А. подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Иск Вишнякова И.А. удовлетворить, в целях реализации положений законодательства в части обеспечения жильем за счет средств Федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на ПО «Маяк», признать за ним право на участие в подпрограмме на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета и включить его в сводный список по адрес граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» - получателей жилищных субсидий. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения, путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд. Председательствующий: подпись Копия верна. Судья: Г.В. Клепинина