Решение по иску прокурора Красноармейского муниципального района о возложении обязанности по ликвидации свалки



Дело № 02-76/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Миасское      дата

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Новикова Е.М.

при секретаре Мухаметовой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красноармейского района Челябинской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Миасское сельское поселение», в результате которого образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красноармейского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Миасское сельское поселение» по факту непринятия мер к сбору и вывозу бытовых отходов с несанкционированной свалки, находящейся около адрес в 30-40 м слева от автодороги по ходу движения в сторону адрес и возложении на администрацию МО «Миасское сельское поселение» обязанности ликвидировать данную несанкционированную свалку.

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на нарушения экологического законодательства в этой сфере на территории Миасского сельского поселения, что привело к образованию указанной несанкционированной свалки, чем нарушено право граждан РФ на благоприятную окружающую природную среду.

В судебном заседании помощник прокурора Рахимова Ю.Б. заявленные требования уточнила, от требований в части признания незаконными указанных действий администрации отказалась, просила обязать администрацию МО «Миасское сельское поселение» ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем сбора находящегося там мусора и бытовых отходов и перевозки его на санкционированную свалку, с установлением конкретного срока исполнения данных действий.

Администрация Миасского сельского поселения в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, с заявленными требованиями согласны.

Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что дата ведущим специалистом экологом управления инженерной инфраструктуры администрации района А.й О.А. совместно с помощником прокурора Рахимовой Ю.Б. была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено, что на территории Миасского сельского поселения, а именно около адрес в 30-40 м слева от автодороги по ходу движения в сторону адрес имеется несанкционированная свалка бытовых отходов размером 60 х 70 м, что помимо пояснений помощника прокурора подтверждается представленным суду заключением от дата соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с Законом Челябинской области от 30 ноября 2006 г. номер -ЗО (л.д.6).

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий определена санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпи-демиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Как следует из заявления прокурора и не оспаривается, в адрес на территории Миасского сельского поселения в нарушение установленных санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88) не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Это привело к стихийной, несанкционированной организации данной свалки.

В нарушение требований ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» разрешение федерального органа исполнительной власти на размещение на данном земельном участке мест для складирования отходов администрации Миасского сельского поселения не выдавалось.

Содержание свалки требованиям санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от дата номер , не отвечает.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Поэтому требования прокурора обоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Красноармейского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Миасское сельское поселение» ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюйся около адрес в 30-40 м слева от автодороги по ходу движения в сторону адрес путем сбора находящегося там мусора и бытовых отходов и перевозки его на санкционированную свалку, в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна, судья