С. Миасское дата Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего - судьи Новикова Е.М. при секретаре Мухаметовой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крушина А.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе Челябинской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, У С Т А Н О В И Л: Крушин А.М. обратился в суд с иском об оспаривании решения ответчика об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ответчика включить в его специальный трудовой стаж период его службы в армии с дата по дата. В обоснование иска сослался на то, что данный период подлежит включению в специальный стаж в силу положений Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, поэтому, полагает, решение УПФ в этой части незаконно. В судебном заседании Крушин А.М. иск поддержал по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно просил обязать УПФ назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня его обращения в УПФ с заявлением о ее назначении. В обоснование заявленных требований пояснил, что срок действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР на должностях офицеров, прапорщиков, сержантов должен засчитываться в педагогический стаж военных руководителей, учителей (преподавателей) начальной военной подготовки учебных заведений и в силу п. 71 Положения о начальной военной подготовке молодежи. Он службу проходил в должности сержанта, окончив 21 апреля 1980 г. сержантскую школу, в школе работал военным руководителем. Кроме того о необходимости зачета данного периода в специальный стаж говорит и судебная практика Верховного Суда РФ. Представитель ответчика Шарипов Р.Р. в судебном заседании иск не признал, в обоснование возражений суду пояснил, что истцу правомерно было отказано во включении спорного периода его службы в армии в специальный стаж и в назначении пенсии по основаниям, указанным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Крушина А.М. подлежит удовлетворению. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что в период с дата по дата Крушин А.М. проходил действительную военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР. После этого, демобилизовавшись и окончив ВУЗ, с дата по настоящее время работает в должностях военного руководителя, преподавателя-организатора ОБЖ, первоначально в Шумовской средней школе, затем в МОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа №». Данные обстоятельства подтверждаются помимо пояснений истца записями в трудовой книжке, военным билетом, протоколом заседания комиссии УПФ. Отказывая истцу во включении в специальный трудовой стаж спорного периода, ответчик исходил и того, что в спорный период истец, проходя службу в армии по призыву, не осуществлял педагогическую деятельность в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Однако, данный вывод ответчика, по мнению суда, является не основанным на законе и конституционных принципах. На момент прохождения Крушина А.М. службы в Советской Армии действовавшее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой. В спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1957 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Дальнейшее изменение законодательства в соответствии с конституционными принципами не может служить основанием для ущемления прав граждан в области пенсионного обеспечения. Кроме того в соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в … стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы. В соответствии с ведомственным нормативным правовым актом Министерства обороны СССР - Положением о начальной военной подготовке молодежи (п.71), в педагогический стаж военных руководителей, учителей (преподавателей) начальной военной подготовки учебных заведений засчитывается срок действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР на должностях офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин). Крушин А.М. с дата и до демобилизации службу проходил в должности сержанта, окончив сержантскую школу, в общеобразовательной школе работал военным руководителем. Таким образом, исходя из приведенных норм, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период службы Крушина А.М. в составе Вооруженных Сил СССР, который составляет 2 года 1 месяц 1 день, подлежит включения в трудовой стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Поскольку решением ответчика 24 года 2 месяца 18 дней включено в стаж, дающий право на назначение пенсии по пп. 19 п. 1 ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ», истец на момент обращения в ГУ УПФ РФ по <адрес> имел 25-летний стаж педагогической деятельности, который давал ему право на назначение пенсии. В силу ст. 98 ГПК РФ понесенные истцом судебные расходы в виде уплаты гос. пошлины подлежат возмещению ему за счет ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Признать право Крушина А.М. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в стаж, дающий право на назначение Крушин А.М. досрочной трудовой пенсии по старости период его службы в Вооруженных силах СССР с дата по дата (2 года 1 месяц 1 день) и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с дата - дня ее обращения в УПФ. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Крушина А.М. 200 (двести) руб. 00 коп в счет возмещения расходов по оплате гос. пошлины. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в тече-ние 10 суток со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме. Председательствующий: подпись Копия верна, судья