Решение по иску прокурора в интересах Закирова РГ о постановке на реги. учет в льготную очередь.



Дело № 2-278/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>              дата

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Филатова И.В.,

при секретаре Спириной О.О.

с участием помощника прокурора Красноармейского района Челябинской области Р.а Ю.Б., представителя управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района <адрес> Е.а М.Ф., третьего лица - М.а Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Красноармейского муниципального района <адрес>, Управлению социальной защиты населения Красноармейского муниципального района Челябинской области о постановке Закирова Р.Г. на регистрационный учет в льготную очередь на получение жилья

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Закирова Р.Г., дата года рождения, просил возложить на комиссию администрации Красноармейского муниципального района по обеспечению жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанность поставить З.а Р.Г. на учет на льготное получение жилья с дата.

В обоснование иска указал, что постановлением Главы администрации Сухоборского сельсовета <адрес> от дата над несовершеннолетним Закировым Р.Г., как оставшимся без попечения родителей, которые умерли, было установлено попечительство. С 2003 г. Закиров Р.Г. проживал у попечителя М.а Р.Г. в <адрес>. За Закировым Р.Г. было закреплено жилье в д. <адрес>, где он до смерти родителей проживал, однако в соответствии с актом от дата оно находится в аварийном состоянии, не подлежит ремонту, проживание в нем невозможно. Поскольку в соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» З.а Р.Г. имеет право на внеочередное получение жилья, закрепленное за ним жилье пришло в негодность, прокурор считает, что предоставленное законом данному лицу право должно быть восстановлено путем постановки его на учет на льготное получение жилья с дата, момента выявления его нуждаемости (л.д.5-7).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Р.а Ю.Б. заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района Е.а М.Ф.в судебном заседании иск признала, пояснив, что по своему статусу З.а Р.Г. имеет право на получение муниципального жилья.

Ответчик администрация Красноармейского муниципального района участия в судебном заседании не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Представила отзыв, в котором с исковыми требованиями не согласилась, указав, что Закиров Р.Г. вправе получить жилье по договору социального найма по месту его выявления и первичного учета - <адрес> (л.д.32-33).

Третье лицо - М.а Р.Г. с иском согласилась. Просила его удовлетворить на основании имеющихся доказательств. Суду пояснила, что Закиров Р.Г. ее племянник. Родители Закирова Р.Г. умерли и она была назначена его попечителем. За ребенком было закреплено жилое помещение по адресу <адрес>, д.Даньково, <адрес>, однако, оно с самого начала было непригодным для проживания. После установления попечительства, сразу же переехали в д.Таукаево <адрес>, где и были зарегистрированы по месту жительства. Закиров Р.Г. отслужил в армии. В настоящее время своего жилья не имеет. На учете в <адрес> на получении жилья не состоит.

Третье лицо - Закиров Р.Г., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Сведений об уважительности причин неявки суду не представил (л.д.39).

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц - УСЗН <адрес> и администрация <адрес>, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились (л.д.28, 35-36).

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

Установлено, что отец Закирова Р.Г. З.в Г.Г. умер дата, его мать З.а Н.Г. умерла ранее - дата, что подтверждается свидетельствами о смерти (л.д.12-13).

Постановлением Главы администрации Сухоборского сельсовета <адрес> от дата М.а Р.Г. была назначена попечителем несовершеннолетнего Закирова Р.Г. (л.д.9).

Этим же постановлением за Закировым Р.Г. закреплено жилье по адресу: д.Даньково <адрес>2.

С дата Закиров Р.Г. проживает с попечителем в <адрес>, что подтверждается справкой администрации Канашевского сельского поселения от дата (л.д.15).

Как установлено обследованием, проведенным дата, ранее закрепленное за несовершеннолетним Закировым Р.Г. жилое помещение находится в аварийном состоянии, ремонту не подлежит, проживание в нем невозможно (л.д.16, 29).

Реестр жилого фонда признанного непригодным для проживания Сухобродского сельского совета не содержит сведений о включении в него жилого помещения по адресу д.Даньково <адрес>2 (л.д.30).

Согласно сведений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ЕГРП не содержит сведений о регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу д.Даньково <адрес>2 (л.д.25).

Согласно сведений РОНО <адрес> курганской области Закиров Р.Г. на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения вне очереди не состоит (л.д.35).

Аналогичные сведения представлены УСЗН <адрес> (л.д.23).

Разрешая исковые требования прокурора <адрес>, суд исходит из следующего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания и приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В соответствии со ст. <адрес> от дата N 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>.

Согласно ст.4 Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

При этом, в соответствии с ч.3 п.1 ст.8 Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст.1 <адрес>).

Таким образом, действующее законодательство предоставляет указанной категории граждан право на внеочередное обеспечение социальным жильем, если они не имеют жилого помещения в собственности или на праве пользования.

Отсутствие у Закирова Р.Г., являющегося лицом из числа детей-сирот, жилья на дата и недостигшего 23-летнего возраста, подтверждается актом обследования закрепленного за ним ранее жилого помещения (л.д.16).

Доказательств отсутствия нуждаемости Закирова Р.Г. в предоставлении жилья ответчиками суду не представлено.

Право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляется с момента приобретения ими данного статуса при отсутствии жилья, что закреплено в приведенных выше нормах как федерального, так и областного законодательства.

Поскольку данная категория лиц обеспечивается жильем в порядке очередности по мере поступления на реализацию данного законодательства целевых денежных средств из областного бюджета, суд приходит к выводу, что Закиров Р.Г. должен быть поставлен на учет с момента, когда было утрачено закрепленное за ним жилье, и он стал иметь право на его получение.

Доводы администрации Красноармейского муниципального района <адрес> об отсутствии правовых оснований для постановки Закирова Р.Г. на учет в льготную очередь на получение жилья по <адрес> суд расценивает как несостоятельные, поскольку противоречат требованиям Федерального закона.

Закиров В.Г. зарегистрирован на территории <адрес>, по месту жительства попечителя, в связи с чем, с учетом положений федерального законодательства, обоснованно имеет право на постановку на учет в льготную очередь именно по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать комиссию администрации Красноармейского муниципального района <адрес> по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставить Закирова Р.Г., дата года рождения, уроженца дер.Даньково <адрес> на учет в льготную очередь на получения жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с дата.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течении десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме через Красноармейский районный суд <адрес> путем подачи кассационной жалобы.

Председательствующий, подпись

Копия верна, судья      И.В. Филатов