Решение суда по иску Зорикова Г.С. к администрации Миасского сельского поселения о признании незаконным отказа в назначении надбавки к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы и признании права на доплату.



Дело № 02-969/2011 г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Миасское                     дата

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Новиков Е.М.

при секретаре Кузмичевой Е.В.

с участием истца Зорикова Г.С., представителя ответчика Долгополовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зорикова Г.С. к администрации Миасского сельского поселения адрес о признании незаконным отказа в назначении надбавки к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы и признании права на доплату,

У С Т А Н О В И Л :

Зориков Г.С. обратился в суд с иском к администрации Миасского сельского поселения Красноармейского муниципального района адрес о признании незаконным отказа Главы Миасского сельского поселения в назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы и признании права на доплату к пенсии с момента подачи заявления – дата.

В обоснование заявленных требований указал, что с дата по дата работал заворгом в РК КПСС, с дата по дата – в органах местного самоуправления, в результате чего стаж его муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством составил 15 лет 11 месяцев 15 дней, что дает ему право на надбавку к трудовой пенсии за выслугу лет. Однако в ответ на обращение по этому поводу администрация Миасского сельского поселения адрес письмом от дата ему в этом отказала. Данное решение, по мнению истца, противоречит законодательству и нарушает его пенсионные права.

В судебном заседании истец свои требования поддержал по изложенным основаниям, ссылаясь на незаконность «Положения о порядке установления…пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности…», утвержденного решением Совета депутатов Миасского сельского поселения, в части установления права на указанную доплату лицам, замещавшим муниципальные должности на дата и позднее.

Представитель ответчика Долгополова Н.В. в судебном заседании заявленные требования считала необоснованными, сославшись на правильность принятого администрацией решения.

    Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит.

Установлено, что Зориков Г.С., дата года рождения, с дата по дата работал в должности заведующим организационным отделом Красноармейского Райкома КПСС адрес, после чего дата был избран председателем исполнительного комитета Миасского сельского Совета народных депутатов, а дата был назначен Главой Миасской сельской администрации, дата уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке (л.д.9-10), не оспариваются.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от дата № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. адрес от дата № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в адрес» (с последующими изменениями) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются, в том числе, периоды работы на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы), и в райкомах и их аппаратах на должностях органов государственной власти и управления до дата (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР, не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Исходя из указанных правовых норм, указанный выше период трудовой

деятельности истца приравнивается законодательством к муниципальной службе.

В соответствии с Федеральным законом от дата № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях отмечал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у него финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает (определения от дата № 88-0, от дата № 332-О-П, от дата №107-0-0 и № 108-О-О).

В соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», закона адрес «О местном самоуправлении в адрес», Устава муниципального образования «Миасское сельское поселение», решением Совета депутатов Миасского сельского поселения № 29 от дата было утверждено «Положение о порядке установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Миасского сельского поселения» (далее – Положение).

    В соответствии с п. 2 Положения право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, предоставляется гражданам, имеющим стаж муниципальной службы 15 лет, замещавшим на дата (на дату вступления в силу адрес от дата № 43-ЗО «О муниципальной службе в адрес») и позднее муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Миасского сельского поселения, включенные в реестр должностей муниципальной службы в адрес и предусмотренные штатным расписанием органов местного самоуправления Миассого сельского поселения (л.д.31).

По смыслу действующего законодательства суд не вправе понудить орган местного самоуправления принять решение о зачете лицу в стаж муниципальной службы периода работы, который не подлежит включению в стаж муниципальной службы в соответствии с принятым в установленном порядке, действующим, не оспоренным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Это, по мнению суда, противоречит положениям ст. 53 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», из содержания которой следует, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, и являющихся исключительной прерогативой органов местного самоуправления.

Поскольку требуемая истом ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости производится исключительно за счет средств местного бюджета и вопрос о возможности назначения таковой зависит от наличия бюджетных средств, то отказ администрации Миасского сельского поселения в ее назначении, основанный на правильном применении законодательства, следует признать правомерным.

Доводы истца о том, что на него не может распространяться пресекательный срок (дата), установленный принятым органом местного самоуправления Положением, поскольку это противоречит имеющему большую юридическую силу законодательству, на законе не основаны.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от дата № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и адрес «О регулировании государственной гражданской службы адрес».

Однако ни федеральными, ни региональными законами не установлено запретов на принятие органами местного самоуправления решений об установлении правил назначения доплаты к трудовой пенсии за работу в муниципальной службе, назначаемой за счет средств местного бюджета.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении иска Зорикова Г.С. о признании незаконным отказа в назначении надбавки к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы и признании права на доплату отказать.

    Решением может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня принятия его судом в окончательной форме.

    

                

                Председательствующий: подпись

                    Копия верна, судья