Дело № 02-576/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
С. Миасское ДД.ММ.ГГГГ
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего Новикова Е.М.
при секретаре Какуриной Г.А.
с участием пом. прокурора Красноармейского района Долгополова А.Ю., Главы Озерного сельского поселения Пушкарева В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области к администрации муниципального образования «Озерное сельское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Красноармейского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о возложении на администрацию МО «Озерное сельское поселение» обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес>, въезд в <адрес> справа от дороги по направлению движения к озеру путем сбора находящегося там мусора и бытовых отходов и перевозки их на санкционированную свалку в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на нарушения экологического законодательства в этой сфере на территории Озерного сельского поселения, что привело к образованию указанной несанкционированной свалки, чем нарушено право граждан РФ на благоприятную окружающую природную среду.
В судебном заседании помощник прокурора района Долгополов А.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.
Глава Лазурненского сельского поселения Пушкарев В.Л. в судебном заседании иск признал, пояснив, что данную свалку они уже убирали весной, однако она опять образовалась.
Заслушав пояснения участников, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Красноармейского района Гатауллиной М.А. совместно с ведущим специалистом-экологом администрации Красноармейского муниципального района была проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, в ходе которой было выявлено, что на территории Озерного сельского поселения <адрес>, а именно на въезде в <адрес> справа от дороги по направлению движения к озеру имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов 3-5 классов опасности (пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, растительные остатки, строительные отходы).
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Нормами ст.ст. 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий определена санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ №.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпи-демиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Как следует из заявления прокурора, представленных материалов и не оспаривается, на территории Озерного сельского поселения в нарушение установленных санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88) не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Это привело к образованию стихийной, несанкционированной свалки в указанном выше месте.
В нарушение требований ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» разрешение федерального органа исполнительной власти на размещение на данном земельном участке мест для складирования отходов администрации Озерного сельского поселения не выдавалось.
Содержание свалки требованиям санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ №, не отвечает.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Поэтому требования прокурора обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Озерное сельское поселение» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся по адресу: <адрес>, въезд в <адрес> справа от дороги по направлению движения к озеру путем сбора находящегося там мусора и бытовых отходов и перевозки его на санкционированную свалку, в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна, судья