Решение суда по жалобе Кекк С.Р. на постановление МЧС.



Дело № 12-53/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                        ДД.ММ.ГГГГ

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Новиков Е.М. при секретаре Какуриной Г.А., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе Кекк С.Р. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзорной деятельности по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> А.й Е.А., которым Кекк С.Р. привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора ОН<адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> А.й Е.А. должностное лицо – <данные изъяты> Кекк С.Р. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из постановления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации территории, здания, помещений <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, проведенной отделом надзорной деятельности по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес>, было установлено, что Кекк С.Р., являясь должностным лицом - <данные изъяты>», нарушила требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Нарушения выразились в том, что в <данные изъяты>»:

- план эвакуации в помещениях <данные изъяты> не соответствует ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2009, а именно не согласованы с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3.16, ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2009 п. 4.5.1);

- в <данные изъяты> кресла (стулья) не прикреплены к полу (ППБ 01-03 п. 149);

- не предоставлен акт проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения ППБ 01-03 п. 36);

- не предоставлены сертификаты на приемный прибор, кабеля, извещатели пожарные, установленные в системе автоматической пожарной сигнализации (Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- журнал по техническому обслуживанию и планово-предупредительно-му ремонту автоматической пожарной сигнализации не ведется (отсутствуют записи о неисправности пожарной сигнализации, последняя запись ДД.ММ.ГГГГ (ППБ 01-03 п. 96);

- помещения <данные изъяты> не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51);

- директор <данные изъяты> Кекк С.Р. не прошла обучение ПТМ в специализированной организации пожарно-технического профиля (приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п.п. 36-40);

- в помещениях <данные изъяты>) электрические лампы используются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60);

- двери эвакуационных выходов из <данные изъяты>) зала открываются не по ходу эвакуации из зала (ППБ 01-03 п. 52);

- двери эвакуационного центрального выхода открываются не по ходу эвакуации из зала (ППБ 01-03 п. 52);

- ручные пожарные извещатели в <данные изъяты>) зале установлены на стенах на высоте более чем 1,5 м от уровня пола (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.41);

- автоматическая пожарная сигнализация, установленная в здании <данные изъяты>, в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 98);

- прибор приемно-контрольный установлен на высоте более чем 0,8-1,5 м от уровня пола (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.52);

- на путях эвакуации применен горючий материал, а именно масляная краска (ППБ 01-03 п. 53).

В жалобе Кекк С.Р. содержится просьба об отмене указанного постановления государственного инспектора ОН<адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> в связи с его незаконностью и о прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на отсутствие ее вины в допущенных нарушениях, наличие которых на момент проверки не оспаривается, отсутствие у нее, как руководителя учреждения, возможности устранить данные нарушения в связи с отсутствием необходимого финансирования из бюджета, поскольку они являются бюджетным учреждением, некоммерческой организацией, поэтому собственные средства у них отсутствуют. Нецелевой использование бюджетных средств также влечет административную ответственность. Учреждение собственником имущества не является, пользуется и владеет им на праве оперативного управления. Ей, как руководителем в 2010 г. дважды направлялись письма Главе <данные изъяты> сельского поселения с просьбой оказать помощь в исполнении предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, однако был получен ответ об отсутствии в смете запланированных средств на данные нужды. В настоящее время принимаются необходимые меры, готовится проектно-сметная документация на капитальный ремонт, который планируется провести в 2012 году по мере поступления финансирования. Обучение ей в соответствии с требованиями законодательства пройдено. Кроме того, по мнению заявителя, она необоснованно привлечена к административной ответственности одним постановлением за совершение трех самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных разными частями ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании Кекк С.Р. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, в основном ссылаясь на недостаточность финансирования для поддержания пожарной безопасности в соответствии с требованиями законодательства.

Заслушав пояснения Кекк С.Р., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение таких требований. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст.ст. 37 и 38 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также должностные лица в пределах их компетенции.

Наличие нарушений правил пожарной безопасности в здании <данные изъяты>, находящемся в оперативном управлении и используемом МБУ «<данные изъяты> СЦКС», директором которого является Кекк С.Р., подтверждено материалами дела и не оспаривается последней.

В материалах дела имеются три протокола об административном правонарушении (№, 268, 269 от ДД.ММ.ГГГГ), в которых зафиксированы факты административных правонарушений, которые вменяются Кекк С.Р.. В протоколах имеются записи Кекк С.Р. о том, что она согласна с выявленными правонарушениями, которые будут ими устранены.

Обстоятельства совершения Кекк С.Р. административного правонарушения подтверждаются и представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также ответом Кекк С.Р. на данное представление.

Ссылка в жалобе на отсутствие виновности последней в совершении вменяемых ей правонарушений является, по мнению суда, несостоятельной. Как указано выше, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В связи с этим государственный инспектор ОН<адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> пришла к обоснованному выводу о виновности Кекк С.Р. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы о недостаточности финансирования, об обращении Кекк С.Р. в муниципалитет с просьбой о помощи в устранении нарушений, об устранении части из выявленных нарушений ППБ на день рассмотрения дела судом не могут быть приняты во внимание, поскольку основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Иные доводы жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Кекк С.Р. состава вменяемых ей административных правонарушений.

Поэтому оснований для отмены постановления государственного инспектора ОН<адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> по данному делу об административном правонарушении суд не находит.

Доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица о совершении Кекк С.Р. административного правонарушения. Его выводы основаны на фактических обстоятельствах дела, собранных по делу доказательствах, согласуются с требованиями действующего законодательства.

Таким образом районный суд приходит к выводу, что соблюдем порядок привлечения виновного лица к административной ответственности. Постановление государственного инспектора ОН<адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> А.й Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кекк С.Р. к административной ответственности суд считает законным и обоснованным.

При назначении наказания Кекк С.Р. должностным лицом были правильно применены положения ст. 4.4 КоАП РФ, учтены характер совершенного правонарушения, обстоятельства содеянного, личность виновной, смягчающие ответственность обстоятельства. Наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в размере 15 000 рублей соответствует требованиям закона, а именно ст.ст. 3,1; 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности по пожарному надзору А.й Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КЕКК С.Р. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кекк С.Р. – без удовлетворения.

    Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

    

                    Судья: подпись

    

                    Копия верна: судья