Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Новиков Е.М. при секретаре Спириной О.О., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе защитника Сакулина Ю.А. Стафеевой М.С. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной слу-жбы по <адрес> С. ДД.ММ.ГГГГ, которым Глава Красноармейского муниципального района САКУЛИН Ю.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В жалобе, поданной в Красноармейский районный суд, защитник Стафеева М.С. просила постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> С. ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Сакулина Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В обоснование жалобы защитник сослалась на то, что в обжалуемом постановлении не указано, какие требования антимонопольного законодательства нарушены Сакулиным Ю.А. как должностным лицом, то есть событие административного правонарушения в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в полной мере не описано.
Из содержания протокола об административном правонарушении и постановления о наложении штрафа невозможно сделать однозначный вывод о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, он не может быть допустимым доказательством по настоящему административному делу.
Согласно постановлению администрации Красноармейского муниципального района направление деятельности администрации района по организации транспортного обслуживания населения находится в ведении заместителя <адрес> по ЖКХ и строительству Д. который организует работу по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и транспортного обслуживания между поселениями в границах района. Поэтому состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в действиях <адрес> Саккулина Ю.А. отсутствует.
В постановлении о наложении штрафа указано, что маршрутная сеть района не утверждена постановлением администрации района. Однако решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным <адрес> Сакулиным Ю.А., утвержден перечень муниципальных маршрутов с указанием начала и конца маршрутов, периодичности движения. Неотражение в указанном решении полной информации не свидетельствует об отсутствии маршрутной сети. Утверждение ее решением Собрания депутатов района не свидетельствует о ее незаконности.
В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что отсутствие параметров и количества транспортных средств привело к нарушению добросовестной конкуренции. Однако, как указано во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, конкурсной комиссией рассмотрение заявок, их оценка и сопоставление осуществлялось в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации, и требованиями действующего законодательства Выявленные Управлением ФАС по <адрес> нарушения не являются грубыми.
Ссылка в постановлении на Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является некорректной, поскольку каких-либо обязанностей органов местного самоуправления данные Правила не устанавливают, они к антимонопольному законодательству не относятся.
Ссылка в постановлении на Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является незаконной, поскольку данный документ утратил силу в марте 2011 г..
В постановлении указано, что схема автобусных маршрутов по Красноармейскому муниципальному району, утвержденная постановлением администрации района ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует маршрутам, включенным в предмет конкурса. Между тем конкурсная документация утверждена заместителем <адрес> по ЖКХ и строительству Д., поэтому вина Сакулина Ю.А. в том, что конкурсная документация не соответствует решению Собрания депутатов Красноармейского муниципального района отсутствует.
Проведение конкурса, организатором которого Сакулин Ю.А. не являлся, при отсутствии необходимых данных не свидетельствует о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В судебном заседании по рассмотрению жалобы Сакулин Ю.А. лично
участия не принял, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Его защитник Стафеева М.С. жалобу поддержала по изложенным основаниям.
Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения защитника, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, по мнению суда, в полной мере указанные требования закона не выполнены.
Ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, за действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Делая вывод о доказанности вины Главы Красноармейского муниципального района Сакулина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> исходила из того, что решением комиссии УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 74-07/11 действия администрации Красноармейского муниципального района, выразившиеся в неутверждении внутримуниципальной маршрутной сети, параметров и количества транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на указанных маршрутах, неутверждении (несогласовании) расписаний, неутверждении (несогласовании) схем маршрутов, паспортов маршрутов, признаны противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а действия администрации Красноармейского муниципального района, выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации сведений о параметрах и характеристиках маршрутов, а также информации, позволяющей определить требования к участникам конкурса, установлению в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям № и № в зависимости от количества транспортных средств при отсутствии к определенному количеству транспортных средств, а также действия по нарушению порядка оценки заявок на участие в конкурсе и, соответственно, порядка определения победителя конкурса – противоречащими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Между тем, установленный факт совершения администрацией Красноармейского муниципального района <адрес> действий, приводящих к недопущению, ограничению конкуренции, противоречащих указанным нормам Федерального закона № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите конкуренции», сам по себе еще не свидетельствует о доказанности вины должностного лица – Главы Красноармейского муниципального района Сакулина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Какие именно противоправные действия, составляющие объективную и субъективную сторону данного правонарушения, были совершены должностным лицом Сакулиным Ю.А., в протоколе об административном правонарушении не указано. В протоколе указано на имевшее место бездействие администрации Красноармейского муниципального района, которую в соответствии с Уставом возглавляет Глава муниципального района Сакулин Ю.А..
Однако в материалах дела имеются доказательства того, что обязанности по организации работы по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и транспортного обслуживания между поселениями в границах района возложены на другое должностное лицо – заместителя Главы Красноармейского муниципального района по ЖКХ и строительству (постановление администрации Красноармейского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ).
Данное обстоятельство, по мнению суда, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, необоснованно оставлено без внимания.
В постановлении по делу об административном правонарушении вывод о виновности Сакулина Ю.А. мотивирован тем, что последний в силу своего должностного положения обязан обеспечить контроль за действиями структурного подразделения администрации, а именно Управления строительства и инженерной инфраструктуры, однако не обеспечил контроль, тем самым допустил бездействие администрации по исполнению решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, что привело к нарушению антимонопольного законодательства.
Данный вывод заместителя руководителя УФАС по <адрес>, по мнению суда, не основан на законе. <адрес> контролировать действия структурных подразделений администрации не означает нести административную ответственность за любые правонарушения, допущенные иными должностными лицами, отвечающими за конкретное направление деятельности.
Кроме того вменяемое Сакулину Ю.А. нарушение в виде неутверждения администрацией внутримуниципальной маршрутной сети, параметров и количества транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на указанных маршрутах, неутверждения (несогласования) расписаний, неутверждения (несогласования) схем маршрутов, паспортов маршрутов, по мнению суда, исходя из буквального толкования, не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с данной нормой Закона органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В данном случае доказательств того, что хозяйствующим субъектам администрацией Красноармейского муниципального района чинились какие-то препятствия в осуществлении деятельности по транспортному обслуживанию, не представлено.
Отсутствие в конкурсной документации сведений о параметрах и характеристиках маршрутов, а также информации, позволяющей определить требования к участникам конкурса, установлению в конкурсной документации порядка оценки заявок по критериям № и № в зависимости от количества транспортных средств, а также нарушение порядка оценки заявок на участие в конкурсе и, соответственно, порядка определения победителя конкурса обоснованно расценены как действия, противоречащие ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Однако конкурсная документация утверждена заместителем Главы Красноармейского муниципального района по ЖКХ и строительству Д..
При таких обстоятельствах постановление по настоящему делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Сакулина Ю.А. состава данного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Главы Красноармейского муниципального района САКУЛИНА Ю.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Саккулина Ю.А. состава данного административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Судья: подпись
Копия верна: судья