Решение по жалобе Степанова ВВ



Дело № 12-105/11Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> дата

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Филатов И.В., с участиемсекретаря Спириной О.О., рассмотрев жалобу С.в В.В. на постановление начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Г.у Е.В. дата по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОУФМС России по Челябинской области в Красноармейском районе Г.у Е.В. дата по делу об административном правонарушении, С.в В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ с определением наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

Согласно постановления, дата, в 08 часов 00 минут в д.Шибаново по <адрес>, С.в В.В. выполняя обязанности принимающей стороны иностранного гражданина республики Узбекистан М.а Ж.Р. Угли, дата года рождения, в Российской Федерации, в период с дата в установленный законом срок не уведомил орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, чем нарушил требования подпункта 2 пункта 2 ст.22 и пункта 7 ст.22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Не согласившись с данным постановлением, С.в В.В. обжаловал его дата в суд <адрес>.

В жалобе С.в В.В. указывает, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено незаконно и с нарушением норм действующего законодательства.

Так, в связи с переселением граждан Узбекистан М.а Ж.р. и Кыргызстана с места пребывания - <адрес>, им, дата на имя начальника ОУФМС России в <адрес> заказным письмом с уведомлением направлено заявление с приложением необходимых документов о том, что с началом ремонта в общежитии произведено переселение граждан Республики Узбекистан и Кыргызстана. Факт получения данного заявления подтверждается письмом начальника ОУФМС России в <адрес> от дата. Однако, несмотря на получение данного заявления, и как следствие, наличие у органа, осуществляющего миграционный учет сведений, необходимых для постановки иностранных граждан на учет, он был привлечен к административной ответственности. Кроме того, на момент подачи заявления иностранные граждане уже состояли на учете в органе УФМС и имел место лишь вторичный учет иностранных граждан. Также ходатайствует о восстановлении срока на обжалование, в связи с получением постановления о привлечении его к административной ответственности только лишь дата.

Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В судебном заседании С.в В.В. не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Исследовав представленные материалы, допросив в качестве свидетеля начальника ОУФМС по <адрес> Г.у Е.В., а также материал об административном правонарушении по протоколу №, суд оснований для восстановления срока на обжалование постановления от дата не усматривает.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно материала об административном правонарушении, каких-либо данных о времени получения С.в В.В. обжалуемого постановления не имеется.

Из заявления С.в В.В. следует, что обжалуемое им постановление получено дата. Доводы заявителя объективно подтверждаются предоставленным им почтовым конвертом, отправителем которого является УФМС России по <адрес>, адресованным на имя С.в В.В.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлена заявителем почтой дата, что следует из приложенного к жалобе конверта, содержащего штамп почтового отделения.

Таким образом, срок на обжалование постановления начальника ОУФМС России по <адрес> Г.у Е.В. от дата не пропущен.

В свою очередь оснований для удовлетворения жалобы о признании вышеуказанного постановления незаконным, суд не находит.

Установлено, что С.в В.В. дата, являясь принимающей стороной иностранного гражданина Республики Узбекистан М.а Ж.Р. Угли, дата года рождения в Российской Федерации, в период с дата в установленный законом срок не уведомил орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания - <адрес>, чем нарушил требования подпункта 2 пункта 2 ст.22 и пункта 7 ст.22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 4 ст.18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Как следует из протокола об административном правонарушении №, составленного дата в 08 часов 00 минут в отношении С.в В.В., дата года рождения, последний выполняя обязанности принимающей стороны иностранного гражданина Республики Узбекистан М.а Ж.Р. Угли, дата года рождения в Российской Федерации с дата в установленный законом срок не уведомил орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, чем нарушил требования п.п.2 п.2 ст.22 и п.7 ст.22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (л.д.5).

Согласно протокола №, составленного в отношении М.а Ж.Р., последний с дата по дата проживал по адресу <адрес>, д.Шибаново, <адрес> без постановки на миграционный учет. Согласно его объяснения, имеющемуся в протоколе, следует, что он с дата проживает по <адрес>. С протоколом согласен (л.д.9).

Постановлением от дата М.а Ж.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление лицом, привлеченным к административной ответственности, не обжаловалось (л.д.9 оборот).

Из письменного объяснения С.в В.В., имеющегося в материале об административном правонарушении следует, что действительно, иностранные граждане Республик Узбекистан и Кыргызстан были поселены в общежитие по адресу <адрес>, д.Шибаново, <адрес>. Однако, о том, что он в течение двух суток со дня убытия иностранного гражданина из места пребывания обязан уведомить ОУФМС по <адрес>, он не знал и полагал, что иностранный гражданин с данным уведомлением может проживать на всей территории <адрес> (л.д.7).

Из письменного объяснения Д.р Т.В. достоверно не следует, что после переселения граждан Узбекистана и Кыргызстана по месту пребывания по адресу д.Шибаново, <адрес>, орган миграционного учета в установленном законом порядке был уведомлен о прибытии иностранных граждан в место пребывания и приложением необходимых документов. При этом, последняя в своем объяснении не отрицала тот факт, что иностранные граждане, ранее проживавшие по адресу <адрес> были переселены в <адрес> (л.д.8).

Согласно документов, представленных ОУФМС России по <адрес> по судебному запросу, дата в орган миграционного учета дата поступило заявление в произвольной форме от С.в В.В. с просьбой перерегистрировать 101 иностранного гражданина согласно списка по новому адресу - д.Шибаново, <адрес>. Данное заявление поступило почтой, что следует из приложенного ОУФМС России по <адрес> в <адрес> конверта, содержащим штамп почтового отправления, датированного дата.

Из пояснений начальника ОУФМС в <адрес> Г.у Е.В., в судебном заседании, следует, что в начале февраля 2011 года была проведена проверка по месту пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан прибывших к С.в В.В. В ходе проверки было установлено, что иностранные граждане в количестве 101 человек поставлены на миграционный учет по адресу <адрес>, однако с датапроживают по адресу <адрес> без постановки на миграционный учет, в связи с чем на данных иностранных граждан были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ. Первоначально в ходе проверки С.в В.В. пояснял, что ему не было известно о том, что если иностранные граждане меняют место пребывания, то их вновь необходимо поставить на миграционный учет и он, как принимающая сторона, обязан сообщить об этом в орган миграционного учета. Впоследствии при составлении протокола об административном правонарушении С.в В.В. стал ссылаться на то, что направил в адрес УФМС по <адрес> заявление о перерегистрации иностранных граждан. Действительно дата в орган миграционного учета поступило заявление в произвольной форме от С.в В.В. с просьбой перерегистрировать 101 иностранного гражданина согласно списка по новому адресу - д.Шибаново, <адрес> данное заявление поступило почтой, простым письмом, каких-либо документов к заявлению приложено не было, в связи с чем дата С.в В.В. было направлено письмо о предоставлении необходимых документов, а именно: копий паспортов иностранных граждан, копий миграционных карт, а также уведомления о прибытии иностранного гражданина.

У суда не имеется оснований ставить под сомнение истинность фактов сообщенных свидетелем, ее показания соответствуют и не противоречат установленным обстоятельствам, сведения о которых содержаться в других собранных по делу доказательствах.

Разрешая доводы жалобы, суд исходит из следующего.

Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания, в установленные федеральным законом сроки, предполагающее возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на сторону, в качестве которой в соответствии с п.п. 7 п.1 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» может выступать гражданин Российской Федерации, у которого он фактически проживает.

Согласно п.п.4 п.1 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение или иное помещение (здание, строение), не являющиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства и используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином или лицом без гражданства для проживания.

Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства (п.п.5 п.1 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

В соответствии с п.п.6 п.1 ст.2 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Вышеуказанные правовые нормы, бесспорно свидетельствуют о том, что любое изменение место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, независимо от предыдущей регистрации, подлежит регистрации в органе миграционного учета.

В связи с чем, доводы С.в В.В. о том, что имелся фактически вторичный учет иностранных граждан, являются несостоятельными.

Представленные С.в В.В. в качестве доказательств копия описи вложения в ценное письмо, а также копия квитанции, подтверждающих факт направления в орган миграционного учета совместно с заявление необходимых документов - копий паспортов иностранного гражданина, миграционных карт, судом не принимаются по следующим основаниям.

Как следует из заявления С.в В.В., содержащего просьбу о перерегистрации иностранных граждан, начальником ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, сотруднику ОУФМС Егуповой, даны указания о предоставлении С.в В.В. перечня необходимых документов для осуществления миграционного учета. В связи с чем, на имя С.в В.В. дата, направлено письмо о предоставлении необходимых документов для (копий паспортов иностранных граждан, копий миграционных карт, а также уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Факт получения данного письма С.в В.В. не отрицается, что следует из его жалобы.

Из представленной копии описи вложения следует, что С.в В.В. было направлено в УФМС <адрес> ценное письмо. Однако свидетель Г.у Е.В. факт получения ценного письма отрицает.

Из представленного ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Г.у Е.В. конверта, содержащим штамп почтового отправления, датированного дата, в котором было направлено С.в В.В. заявление о перерегистрации иностранных граждан, так же не следует, что в адрес УФМС в <адрес> было направлено ценное письмо.

Так в соответствии со ст.ст.156, 157,159 Почтовых правил от дата следует, что при приеме ценное письмо опечатывается, после опечатывания навешивается, с отправителя взимается установленная плата, на свободном месте оболочки письма цифрами проставляется масса и общая сумма платы, заверяемые подписью работника связи. В левом верхнем углу адресной стороны ценного письма ставится соответствующий оттиск штампа и указывается номер квитанции почтово-кассового аппарата. При оформлении приема ценного письма на почтово-кассовом аппарате на квитанции воспроизводится: наименование предприятия связи, дата приема, номер, масса, ценность, шифр операции и сумма платы. На представленном конверте необходимые реквизиты ценного письма отсутствуют, кассовый чек заявителем не представлен.

Иностранные граждане подлежат постановке на миграционный учет в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». При этом, пунктом 3 вышеуказанной статьи установлено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Подпунктом 2 п.2 ст.22 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлена обязанность принимающей стороны в соблюдением трехсуточного срока предоставить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина либо направить его в установленном законом порядке почтовым отправлением. При этом, до отправления уведомления, принимающая сторона должна передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи (п.7 ст.22 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Таким образом, соблюдением порядка уведомления органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывание, является направление принимающей стороной соответствующего уведомления с приложением необходимого пакета документов в установленный Федеральным законом трехсуточный срок. Несоблюдение данных обязанностей принимающей стороной образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы С.в В.В. о том, что в установленный законом срок он направил в УФМС в <адрес> уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с необходимым пакетом документов не подтверждаются исследованной совокупностью доказательств. Подлинные документы описи и квитанции С.в В.В. не представлены.

В свою очередь исследованные судом доказательства, а также материалы дела об административном правонарушении опровергают доводы С.в В.В. о соблюдении им вышеуказанного порядка.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административнойответственности. Эти обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, член коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав в судебном заседании представленную совокупность доказательств, суд находит их достаточной для вывода о виновности С.в В.В. в нарушении требований п.п.2 п.2 ст.22 и п.7 ст.22 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.1.5 КоАП РФ не нарушен.

Обстоятельства отказа С.в В.В. от подписи и ознакомления с протоколом об административном правонарушении, удостоверены соответствующей записью в протоколе в соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ и подтверждаются объяснениями М.й Л.В. и А.й Е.В.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.28.5 и 29.6 КоАП РФ не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции в соответствии со ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение С.в В.В. административного правонарушения впервые.

Оснований для признания совершенного С.в В.В. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясьп.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОУФМС России по Челябинской области в Красноармейском районе Г.у Е.В. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ в отношении С.в В.В. оставить без изменения, а жалобу С.в В.В. без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

.

Судья, подпись

Копия верна, судья И.В. Филатов