Установление административного надзора в отношении лица, освободившегося из мест лишения свободы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красненский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Толмачёва Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Титовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алексеевский» об установлении административного надзора в отношении Дьяконова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Дьяконов был осужден Красненским районным судом за совершение тяжкого преступления, по приговору (дата) он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком 5 месяцев с отбыванием в ИК общего режима. Освободился он по отбытию срока наказания – (день, месяц) 2011 года.

Дело в суде инициировано заявлением МО МВД России «Алексеевский», который просит суд установить Дьяконову административный надзор сроком 1 год с возложением на него ограничений в виде запретов: посещения массовых мероприятий и участия в них; пребывания в вне домовладения по месту жительства с 22 час. до Об час.; обязать явкой в МО МВД России «Алексеевский» два раза в месяц в первый и последний понедельник с 12 до 13 часов. В обоснование заявленных требований указано, что после освобождения из мест лишения свободы Дьяконов 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя - инспектор по осуществлению административного надзора майор полиции Ходыкин Е.М., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал и пояснил суду, что меры профилактического характера в виде бесед положительных результатов в отношении Дьяконова не дают. Ему разъяснялось, что в отношении него может быть установлен административный надзор, но после этого он продолжал совершать правонарушения.

Заинтересованное лицо Дьяконов А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, но считает, что последний раз, а именно (дата) к административной ответственности был привлечен необоснованно, поскольку он устроил скандал со своей квартирной хозяйкой, когда вернувшись с работы обнаружил, что та спаивает его сожительницу. В остальных трёх случаях с привлечением его к ответственности согласен.

Заместитель прокурора Красненского района Коломыцкий А.И., в своем заключении указал, что основания для установления Дьяконову административного надзора сроком на 1 год с возложением дополнительных ограничений, за исключением обязанности дважды в месяц являться на регистрацию, суду представлены, и в этой части просил заявление удовлетворить. В части установления обязанности явки дважды в месяц, просил удовлетворить данное требование частично, установив Дьяконову обязанность являться на регистрацию 1 раз в месяц.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

По смыслу ст. 2 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В ст. 3 указанного закона установлено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в частности тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Дьяконов имеет судимость за совершение тяжкого преступления, наказание в виде лишения свободы отбывал реально и освободился по отбытию наказания менее 1 года назад. Эти обстоятельства подтверждаются приговором Красненского районного суда от (дата) и справкой об освобождении Форма Б (серия, номер).

Из этого следует, что он является субъектом, в отношении которого административный надзор может быть установлен.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Красненского района от (день).10.2011 года он был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного ареста, сроком 5 суток.

После этого, (день).11.2011 года он был привлечен к административной ответственности на основании постановления начальника ОВД, по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ за распитие спиртных напитков на территории детской площадки, расположенной в парковой зоне в центре с.Красное. Ему было назначено наказание в виде штрафа. Это подтверждается материалами дела об административном правонарушении (номер).

(День).12.2011 года Дьяконов в состоянии алкогольного опьянения, и имея внешний вид, унижающий человеческое достоинство, был задержан сотрудниками полиции на улице в с.Красное, после чего был доставлен в отделение до вытрезвления. (День).12.2011 года начальником отдела в отношении него было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа. Это подтверждается материалами дела об административном правонарушении (номер).

Совокупность указанный обстоятельств, является основанием для установления административного надзора в отношении Дьяконова в соответствии с п.2 ст. 173.1 Уголовного - исполнительного кодекса РФ, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Совершенные им административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

Дьяконов зарегистрирован (адрес), хотя фактически длительное время проживает (адрес). Администрацией сельского поселения по месту жительства он характеризуется удовлетворительно.

В связи с изложенным срок и ограничения, о которых ОВД просит установить Дьяконову административный надзор, являются обоснованными.

Однако доказательства необходимости в установлении явки дважды в месяц и в определенный для этого час, суду не представлены. Дьяконову необходимо установить обязательство являться для регистрации в ОВД один раз в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 194 -197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Алексеевский» об установлении административного надзора в отношении Дьяконова А.В. удовлетворить частично.

Установить административный надзор на срок один год в отношении Дьяконова А.В., (песональные данные).

Установить Дьяконову Александру Викторовичу административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (адрес) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- возложить обязанность по явке раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Начало течения срока административного надзора исчислять со дня постановки Дьяконова А.В. в качестве поднадзорного на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Красненский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Н.Толмачёв